Нужна помощь. уперся...постановка фотореалистичного света (экстерьер!!!)

Автор
Сообщение
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 131

Revered у меня не получается добиться от hdri хоть каких то вменяемых теней, поэтому приходится использовать Sun(hdri большие, по 300 мб), но у меня кстати тоже нивкакую не получается настроить фотореалистичный свет, если не жалко поделитесь плз hdr'кой которая вас устраивает и бросает тени...

zombienecropolis@gmail.com

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
peter guthrie`s hdri
На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4147

Что-бы усилить тени при использовании HDRI - крутите инверсию гаммы (Inverse Gamma) в настройках карты, и компенсируйте яркость снижением множителя. Этим вы повышаете контраст HDRI-йки, будут более резкие тени. Если брать HDRI-йки от Питера Гатри - я обычно до 0.75 инверсию накручиваю и снижаю множитель до 0.5 что-бы небыло ядерного пересвета от инверсии...

Если прям хотите контролировать тени на HDRI-йке, вы можете дорисовывать источники света и само солнце корректировать в самой HDRI-карте через тот-же Photoshop, естественно в 32-битном режиме с корректными уровнями цветов (экспозицией).

По поводу веса/разрешения HDRI - сравните результат OpenEXR в ~300мб пережмите в HDR в ~100мб, потом снизьте разрешение и получите вес в 30мб при HDR формате. И знаете что, разница будет минимальная и просматриваться будет только в зеркальных отражениях. То что вы используете жирную HDRI-карту не значит что результат будет супер-пупер.

На сайте c 09.04.2010
Сообщений: 1219
Киев
Rutut:
нарушение авторских тел_renderc

Пожизненный бан
На сайте c 10.07.2007
Сообщений: 378
Москва
Цитата Revered:
Цитата D&N:
ну это удобней чем в энвайромент кидать и на домлайт, удобней ставить ИС в точку солнца на хдрке и тем что видишь расположение облаков и как их покрасивше повернуть.

Зачем кидать ХДР карту например и в энвайромент и в домлайт? Ставим её в домлайт и она автоматом становится энвайроментом, да ещё и с адекватной интенсивностью, если у нас правильно настроена мощность источника и экспозиция. Более того так ХДРка работает именно как она и задумана - в качестве полноценного источника энвайроментного света, со всеми настройками сабдивов и прочего. Это если уж мы за вирей трём. А если применительно к Короне (о чём ТС спрашивает) то там вообще всё просто - хдрку в энвайромент короны (желательно через ВирейХДРИ) и погнали. Облака и свет шевелим в интерактиве.Совместное использование солнца и ХДРИ тоже немного странная вещь на мой взгляд - вся суть хдрки как раз в том что она в себе содержит реальную модель освещения для тех условий когда она снята. Резкозть теней настраивается корректировкой гаммы в той же ВирейХДРИ. Да можно иногда совместить оверкаст ХДРИ и сан с большим размытием чтобы получить а-ля "пасмурный день с просветами в облаках" но там не надо солнце по хдрке прицеливать ввиду отсутствия его на последней.

В общем не знаю, для меня это всю жизнь было и останется ужасающим костылём. Впрочем я никому не навязываю :)

вы ставите хдр в домлайт, а в Environment Map получается нет?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата yunga-007:
вы ставите хдр в домлайт, а в Environment Map получается нет?

Именно так. Если речь о вирее.

На сайте c 10.07.2007
Сообщений: 378
Москва
Цитата Revered:
Environment Map

а что ставите в Environment Map?

интересно)

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата yunga-007:
а что ставите в Environment Map? интересно)

Ничего. Насколько я помню Дом лайт вроде проецирует положенную на него карту на энвайромент.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9797
Renderfarm
yunga-007 туда ничего ставить не нужно
На сайте c 10.07.2007
Сообщений: 378
Москва
Цитата xpp_nd_ruphus:
yunga-007 туда ничего ставить не нужно

просто я обычно хдр ставил как раз в Environment Map

Читают эту тему: