Нужна помощь. уперся...постановка фотореалистичного света (экстерьер!!!)

Автор
Сообщение
На сайте c 04.07.2012
Сообщений: 95
Krasnodar
Давно волнующий вопрос. Просмотрены тонны видео о постановке света в экстерьере, но чаще всего всё заканчивается на том, типа ставим coronasun или vraysun, крутим вот здесь прикручиваем "интенсити" и всё будет ок, или вставляем hdri карту в битмап или vrayhdri, тип сферикал... и всё будет гуд. Но на практике всё выглядит несколько иначе, и если все параметры оставить по дефолту и лишь прикрутить интенсивность солнца, то свет выглядет далеко "не айс". Исключение составляет только hdri карты типа оверкаст, вот там свет выглядит довольно реалистично, но стоит взять более солнечную карту или связку санскай, как всё становится не настоящим и игрушечным. Так вот вопрос к профессионалам, как и какие инструменты и вообще алгоритм правильно применять при постановке естественного света, особенно солнечного дня? Или может кто поделится ссылкой на хороший урок. Заранее спасибо за ответы.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Идите от обратного, что бы вы делали если бы у вас не было вирей сана, ская и т.п.?

Как бы ставили свет? Какие источники света, с какой температурой, какой баланс между светом и тенью? Вот на эти вопросы надо искать ответ, а не туторы по вирей сану смотреть:)

http://www.itchy-animation.co.uk/light.htm  - в который раз :)

Полная версия - http://www.amazon.com/Light-Visual-Artists-Understanding-Design/dp/185669660X  - советую купить.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
перевод - http://softimage.ru/forums/index.php?showtopic=1454  , хз на сколько точный.
На сайте c 21.10.2011
Сообщений: 10
Россия
Account is banned

Пожизненный бан
Зачастую реалистичность освещения зависит не только от того как ты настроеш его или рендер, а как ты правильно выберешь все материалы и создашь тени, так же свою огромную роль  в экстерьерах играет постобработка. Ну вот урок по настройке света довольно не плохой, а всё остольное зависет от того как ты чувствуеш пространство https://vk.com/videos-27435925?section=all& ;z=video-27435925_171788500%2Fclub27435925%2Calbum-27435925
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3574
Москва

Ну раз в очередной раз возникла такая тема, я задам свой, возможно глупый, вопрос. Есть те к то ставит Portal, а есть те, кто светит обычным лайтом. Разница вообщем то, только в цвете получается. Один берет цвет сзади, а второй берет указаный в параметрах. Собственно в чем преимущества и не достатки? Почему отдают предпочтения тому или иному ИС? Заметил что обычный light менее шумный, но не критично. Так же кстати и с солнцем, кто-то берет sun, а кто-то spot. Я собтвенно пробовал  так и так, но не понимаю почему я должен отдать предпочтение какому то из варантов, разница не столь существенна, а вот на формах вижу обратное, каждый старается перетянуть на свою сторону, утверждая что его вариант единственно правильный. Кто что скажет на эту тему? 

На сайте c 13.12.2007
Сообщений: 1097
г. Омск

alexfmos

Имхо надо работать так, как тебе нравится и как ты привык. У меня, например, свой отлаженный техпроцесс, у кого-то другой. Спорят о методах потому, что они в целом равнозначны. Нет чего-то экстраординарного.

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 296
Seattle, WA
Цитата MpaKo6ec:
http://www.itchy-animation.co.uk/light.htm   - в который раз :)

кому то реально помогли такие туторы?) blue photon red photon terminator, омг smiley-crazy.gif

я делаю по старинке, и в короне и вирее работает, ставишь сферу, инвертируешь нормали, обрезаешь низ, накидываешь светящийся мат с хдркой, ставишь солнце, центр будет в центре сферы а сам источник размещаешь на сфере там где солнце у хдрки, прилинковываешь солнце к сфере чтобы можно было крутить сферу вместе с солнцем.

Вся работа будет заключаться в подборе баланса интенсивности неба и солнца.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Цитата D&N:

кому то реально помогли такие туторы?)

это для общего понимания. если человек фотографией не занимался полезно почитать будет.

Seabass, красивость освещения от вкуса настройщика зависит, а не от технических навыков и алгоритмов.

На сайте c 04.07.2012
Сообщений: 95
Krasnodar
Цитата irishman:

это для общего понимания. если человек фотографией не занимался полезно почитать будет.

Seabass, красивость освещения от вкуса настройщика зависит, а не от технических навыков и алгоритмов.

Да об этом я и не спорю. Я как раз спрашиваю об инструментах, с помощью которых можно настроить по вкусу, грубо говоря о кнопках, картах коррекции и т.п., чисто технический вопрос.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата D&N:
я делаю по старинке, и в короне и вирее работает, ставишь сферу, инвертируешь нормали, обрезаешь низ, накидываешь светящийся мат с хдркой, ставишь солнце, центр будет в центре сферы а сам источник размещаешь на сфере там где солнце у хдрки, прилинковываешь солнце к сфере чтобы можно было крутить сферу вместе с солнцем.

каждый раз когда вижу такие конструкции аж оторопь берёт...

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Цитата D&N:
кому то реально помогли такие туторы?) blue photon red photon terminator, омг 

https://vimeo.com/116860044  - специально для тебя, мое вещание на ивенте. Первая половина - про волосы, вторая половина про лайтинг шота. :))

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 296
Seattle, WA
Цитата MpaKo6ec:
https://vimeo.com/116860044   - специально для тебя, мое вещание на ивенте. Первая половина - про волосы, вторая половина про лайтинг шота. :))

спасибо, гуд)

Цитата Revered:
каждый раз когда вижу такие конструкции аж оторопь берёт...

ну это удобней чем  в энвайромент кидать и на домлайт, удобней ставить ИС в точку солнца на хдрке и  тем что видишь расположение облаков и как их покрасивше повернуть.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата D&N:
ну это удобней чем в энвайромент кидать и на домлайт, удобней ставить ИС в точку солнца на хдрке и тем что видишь расположение облаков и как их покрасивше повернуть.

Зачем кидать ХДР карту например и в энвайромент и в домлайт? Ставим её в домлайт и она автоматом становится энвайроментом, да ещё и с адекватной интенсивностью, если у нас правильно настроена мощность источника и экспозиция. Более того так ХДРка работает именно как она и задумана - в качестве полноценного источника энвайроментного света, со всеми настройками сабдивов и прочего. Это если уж мы за вирей трём. А если применительно к Короне (о чём ТС спрашивает) то там вообще всё просто - хдрку в энвайромент короны (желательно через ВирейХДРИ) и погнали. Облака и свет шевелим в интерактиве.Совместное использование солнца и ХДРИ тоже немного странная вещь на мой взгляд - вся суть хдрки как раз в том что она в себе содержит реальную модель освещения для тех условий когда она снята. Резкозть теней настраивается корректировкой гаммы в той же ВирейХДРИ. Да можно иногда совместить оверкаст ХДРИ и сан с большим размытием чтобы получить а-ля "пасмурный день с просветами в облаках" но там не надо солнце по хдрке прицеливать ввиду отсутствия его на последней.

В общем не знаю, для меня это всю жизнь было и останется ужасающим костылём. Впрочем я никому не навязываю :)

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Цитата Revered:
Совместное использование солнца и ХДРИ тоже немного странная вещь на мой взгляд

контролировать тени и общую освещенность удобней.

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 296
Seattle, WA
Цитата Revered:
В общем не знаю, для меня это всю жизнь было и останется ужасающим костылём. Впрочем я никому не навязываю :)

да не, способов много, ты просто так пишешь "ужасающие костыли", как будто это прям вообще ни в какие ворота :), так то там не больше телодвижений чем в других способах

На сайте c 04.07.2012
Сообщений: 95
Krasnodar

MpaKo6ecirishman

Спасибо парни! Статья на мой взгляд очень наглядно объясняет то, что и так вроде понятно. Но по полочкам корректнее разложила. После прочтения сразу попробовал поставить свет, и стало намного лучше)))) вобщем + вам к карме;)

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Видос еще посмотри, просто для понимания как оно бывает, как свет ставится в сцене по рефу с площадки:)
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата Revered:
Совместное использование солнца и ХДРИ тоже немного странная вещь на мой взгляд - вся суть хдрки как раз в том что она в себе содержит реальную модель освещения для тех условий когда она снята.

Ну если у вас есть идеально устраивающая вас хдр...

Из последнего что видел - у Варвика в 10-ом уроке по мастеринг враю как раз обыгрывается такой дуэт.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Hold_on:
Ну если у вас есть идеально устраивающая вас хдр...

И не одна :)

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Топикстартеру: Свет в экстерьере очень просто ставится. Если мы берем день. Принцип всегда один. Все что вокруг твоего здания должно быть заполнено светом. Причем с голубоватым оттенком. Но не сильно ярким. Утрировано: нажимаем 8-ку и цвет меняем с черного на голубоватый. Далее ставим лайт в том месте где планируется солнце. не важно, спот это или врей/корона сан. Каждый выбирает по себе. Кому что удобнее настраивать и что меньше дает шум и т.д. И этот цвет окрашиваем немного в желтый. делаем тестовый рендер. "вся сцена должна быть нейтральной, не пересвета не недосвета, но солнце должно отбрасывать тень. Яркость сонца крутим в настройках лайта. Освещенность всей сцены крутим в настройках хдри или камерой. Если в хдри есть сонце, то можно не ставить свое дополнительное. Или если ставить то четко в том месте где там стоит сонце. Я замазываю в картах сонце часто. И на его место ставлю свое. Что бы рулить им. А остальное зависит от геометрии, текстур (текстуры в экстерьере важнее всего. Можно вообще делать один дифуз, но с нормальными текстурами), и потом постобработка. Пост - это 50% экстерьера. А хдри используют что бы сделать картинку более "живой", и добавить градиент освещения. как правило это пурпурный закат и тд.
Читают эту тему: