ШКОЛА: VrayPhysicalCamera

Автор
Сообщение
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5240
Санкт-Петербург
в свойствах объекта

пкм-обжект пропертис
Репутация: 0
На сайте c 06.08.2010
Сообщений: 54
CrAsssH
Большое спасибо. Даже не знала про это .нашла
На сайте c 31.08.2011
Сообщений: 36
Москва
Огромное спасибо за урок и многим участникам форума. Начиталась, многое для себя уяснила, т.к давно задавалась подобными вопроссами, но не хватало времени самой во всем разбираться...))))
На сайте c 10.05.2012
Сообщений: 16
У меня точно такая же проблема Win7 64 бит. Макс 2012 (не дизайн). VRay 2.0 сп1.
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1632
Quote:
Привет, подскажите пожалуйста, есть ли возможность поменять стандартную камеру на физическую.

Подробнее:
Есть сцена в ней поставил стандартную (таргет) макс камеру, все настроил и уже сделал финал-виз. Но нужно не меняя кадр (размеры, масштаб и параметры окошка вида) сделать визуалку пасса (Ambient Occlusionhttp://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=830&start=1 ) для редакции в шопе или фьюжене.
Выставил обе камеры и таргеты в одних и тех же координатах: вроде и ракурс и все как надо но вот масштаб как то скачит.
Вообщем подскажите пожалкйста. как это все подогнать?
Заранее спасибо



BwrOi.jpg




заранее извините за некрофилию, я делал немного по иному и без скрипта. к примеру есть вид со стандартной камеры. из нее перехожу в перспективу кнопкой "p", затем в окне проекции произвольно создаю физикал камеру, после этого комбинации клавиш "ctrl+c" , потом "c", физикал точно подгонится под перспективу. с теми же настройками масштабности. ну а дальше дело техники настроить яркость прочее прочее. может кому и помогу советом))) во всяком случае повторение - мать учения))
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Привет!Это самый лучший,подробный и наглядный урок,который когда либо я встречала на эту тему.Хоть здесь уже этот вопрос и поднимался,но поскольку сомнения все еще мучают меня,попробую поднять еще раз.Вопрос насчет экспозиции и взаимосвязи параметров f-number,shutter speed,ISO.Здесь в уроке уже было сказано каким образом они должны настраиваться и взаимозависеть в реальной камере.Я знаю,что многие люди пользуются ими по разному.Кто-то никогда не трогает f-number,shutter speed,а регулирует яркость только через ISO.Один буржуй выкладывал свой making of,с очень красивым интерьером и там указал,что яркость свою он "ловил",только параметром f-number.Инструктор по v-ray в своем cg-blog,никогда не трогает iso,крутит только shutter speed,а f-number трогает только,если собирается включить dof.А в одном журнале я читала статью об интерьерной съемке в павильоне.Фотограф написал,что исо завышать не стоит,поскольку это создает лишний шум на фото,а яркость ловить надо только через экспопару(f-number,shutter speed).Вообщем в 3дмаксе,имеет ли смысл по всем правилам настраивать диафрагму,потом соответственную ей выдержку,а потом соответственную выдержке чувствительность?Или можно просто выбрать для себя одну из этих трех и ею пользоваться.Будет ли разница?
Длинный текст,спасибо за внимание.Надеюсь,что сам автор урока удостоит меня ответом)))
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Поднимаю тему
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 496
Киев
Quote:
Привет!Это самый лучший,подробный и наглядный урок,который когда либо я встречала на эту тему.Хоть здесь уже этот вопрос и поднимался,но поскольку сомнения все еще мучают меня,попробую поднять еще раз.Вопрос насчет экспозиции и взаимосвязи параметров f-number,shutter speed,ISO.Здесь в уроке уже было сказано каким образом они должны настраиваться и взаимозависеть в реальной камере.Я знаю,что многие люди пользуются ими по разному.Кто-то никогда не трогает f-number,shutter speed,а регулирует яркость только через ISO.Один буржуй выкладывал свой making of,с очень красивым интерьером и там указал,что яркость свою он "ловил",только параметром f-number.Инструктор по v-ray в своем cg-blog,никогда не трогает iso,крутит только shutter speed,а f-number трогает только,если собирается включить dof.А в одном журнале я читала статью об интерьерной съемке в павильоне.Фотограф написал,что исо завышать не стоит,поскольку это создает лишний шум на фото,а яркость ловить надо только через экспопару(f-number,shutter speed).Вообщем в 3дмаксе,имеет ли смысл по всем правилам настраивать диафрагму,потом соответственную ей выдержку,а потом соответственную выдержке чувствительность?Или можно просто выбрать для себя одну из этих трех и ею пользоваться.Будет ли разница?
Длинный текст,спасибо за внимание.Надеюсь,что сам автор урока удостоит меня ответом)))
Постараюсь ответить доходчиво.
Для меня самого это всё было тёмным лесом пока я не начал увлекаться фотографией и не купил себе зеркалку.
Давай с начала.
То что пишут фотографы это относится к фотокамерам реальным не более того, то что написал фотограф про ИСО в статье да это действительно правильно. Но , это касается реальных камер, потому как подымая ИСО (светочувствительность) при сьемке камерой Матрица камеры так же повышает чувствительность к шумам.
к примеру
ce99c8a30cf6.jpg
Фотография не из лучших но для примера пойдёт.
Здесь рассматриваем ИСО на данной фотке ИСО 200 (стандартное ИСО для практически всех фоток) , как видим шумов практически нет.
дальше
b55a8a82e436.jpg
Картинка завалена шумами, потому как матрица старается выдавить максимум из за того что света не хватает здесь исо скачт на 3200.
В Максе такого эффекта нет, Исо шум не даёт а лишь делает камеру более или менее чувствительной к свету. Исо можно крутить как альтернативу, но я лично как фотограф её трогаю редко. Ставлю 200 практически всегда (как на фотике).
Надеюсь понятно, идём дальше.
F namber В фотографии как бы так правильно изъяснится F это значение диафрагмы (не размер отверстия диафрагмы). чем меньше значение имеет объектив тем он круче.
Это так если по простому. А на деле Ф это параметр светосилы чем меньше параметр тем больше светосила объектива (тем он круче) По дефолту в максе стоит 8 я не знаю по чему именно 8 видимо с саном который по дефолту 30 он корректный. Я обычно ставлю 2 -2.8 это в итоге получаю более светосильную оптику. Зачем? Затем чтоб макс не напрягать лишний рас и не заставлять просчитывать больше света. Чем меньше значение Ф ставите на физикал камере, тем меньше света Вам необходимо.
То-есть мы получим примерно одинаковую картинку если Ф намбер будет 8 и сан лупит на 20-30 мультиплай, или Ф намбер 2 и при этом Сан лупит на 5 мультиплай , цифры не конкретные а скорее образные для понятия изменения динамики.
В фотографии на поджатых диафрагмах (5.6-8-11-...) обычно резкость увеличивается (при достаточном освещении) при меньших значениях диафрагмы резкость как бы "уменьшается) появляется красивый размытый задний фон "Бокэ" чем значение ф меньше тем больше размывает задний фон...
Про ГРИП говорить не буду ибо пока не зачем.

Надеюсь понятно, идём дальше.
Shater speed скорость затвора. Или по просту выдержка.
Этот параметр так же влияет на картинку , вернее её экспозицию. цифрами в окошке выдержки вы указываете долю секунды за которое будет проецироваться свет на матрицу можно поставить 100 и это будет означать одна сотая секунды, или 60 что означает одна шестидесятая секунды. В основном выдержку регулируют при малой освещённости чтоб сделать проекцию на матрицу более длинной. тоесть увеличить время для попадания света на матрицу фотоаппарата. В реальной фотографии длинные выдержки чреваты смазанной фотографией, потому что при длинных выдержках увеличивается риск шевельнуть камерой. В максе это понятие чуждо, потому как камеру там шатать не кому и она (камера ) стоит стабильно.
Значение выдержки подбирается индивидуально и зависит от кол-ва света в помещении- на улице. В двух словах Чем меньше значение шатер спид тем светлее картинка, чем больше значение шатер спид тем картинка темнее.
Из всего написанного можно вывести следующее. В максе нет разницы чем регулировать свою экспозицию, но желательно к этому подходить с умом.
Надеюсь изъяснился понятно.
Арём извини что умничаю в твоей ветке ))))).
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Как Вас отблагодарить я даже не знаю.На такой подробный и наглядный ответ я даже и близко не рассчитывала.Огромное Вам человеческое спасибо!
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 496
Киев
Всегда пожалуйста.
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
Всегда пожалуйста.
Скажите пожалуйста,а какие параметры ,film gate и focal lenght обычно используются в фотоаппаратах при профессиональной интерьерной съемке
На сайте c 30.08.2010
Сообщений: 362
Москва, м. Павелецкая
CGworkshop Exterior Training Summer Vol.2 будет не лишним посмотреть там есть целая часть посвещенная обьективам линзам и тд. Я думаю найдешь ответ на свой вопрос
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Ну это здорово конечно,я пытаюсь в перерывах между заказами досмотреть кое как те треннинги,что я уже скачала.Я же просто хочу узнать из академического интереса.В интернете не смогла найти ответ чтоб конкретно сразу говорю.
На сайте c 25.11.2009
Сообщений: 574
Kiev
как вариант скачать фото с интернета и посмотреть свойства (пкм по файлу)


image.jpg

также на фотофорумах часто подписывают что чем и как
На сайте c 10.08.2008
Сообщений: 595
Moscow
Quote:
как вариант скачать фото с интернета и посмотреть свойства (пкм по файлу)


image.jpg

также на фотофорумах часто подписывают что чем и как
Спасибо,вижу фокусное расстояние 17,вот сколько диагональ объектива бы еще узнать.Дайте пожалуйста ссылки где можно смотреть такую информацию под фото.
На сайте c 25.02.2011
Сообщений: 16
москва
подскажите пожалуйста, у меня сцена с V-Ray Physical Camera очень долго рендерит.. очень тяжело так работать... даже с самыми маленькими параметрами.
На сайте c 07.08.2009
Сообщений: 721
Питер
Quote:
подскажите пожалуйста, у меня сцена с V-Ray Physical Camera очень долго рендерит.. очень тяжело так работать... даже с самыми маленькими параметрами.
это не проблема камеры, это проблема настроек рендер. F10 и настривайте как нужно
На сайте c 08.05.2009
Сообщений: 871
Quote:
подскажите пожалуйста, у меня сцена с V-Ray Physical Camera очень долго рендерит.. очень тяжело так работать... даже с самыми маленькими параметрами.

Не в камере дело.........настройки, модели, свет.....тут смотреть надо.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 496
Киев
focal_viewing_angle_1.jpg
Quote:
С изменением фокусного расстояния изменяется и количество объектов, которые может охватить объектив (угол обзора). Ультраширокоугольные объективы имеют самое короткое фокусное расстояние, от 14 до 20 мм, затем следуют широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 24 до 35 мм, затем "стандартные" с фокусным расстоянием от 45 до 70 мм, поле зрение которых примерно соответствует человеческому глазу. Следом идут телеобъективы, у которых фокусное расстояние достигает 300 мм, и наконец - супертелеобъективы с фокусным расстоянием от 300 мм и выше - всего пять групп. Также различное фокусное расстояние создает различные уровни перспективы и глубину резкости, что в свою очередь влияет на выражение изображения.

Взаимосвязь фокусного расстояния и угла обзора


Фокусное расстояние - это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусная плоскость), в которой собираются лучи света и формируют изображение. Когда про объектив говорят "50 мм объектив", имеют в виду его фокусное расстояние. Различные фокусные расстояния создают разную степень увеличения и изменяют угол обзора полученного изображения. Объективы с маленьким фокусным расстоянием называются широкоугольными, с большим - телеобъективами


От себя напишу, Я сам стараюсь использовать натуральные числа, или как это модно говорить, Физ Коректные. Но многие Визы или Дизы на это не обращают внимания, и просто просят зделать картинку с углом по шире просто потому что так будет понятнее или больше видно. Каждому как говорится своё.
Интерьерную сьёмку ведут с обективами от 14 до 18 мм. потому как пространство стеснённое и не всегда есть место для шага назад.
Архитектурную сьемку можно вести с любым фокусным растоянием тут уже от места расположения камеры зависит.
На сайте c 25.02.2011
Сообщений: 16
москва
просто настройки поставила как обычно.. такие сюрпризы начались после этой камеры.. буквально 3 дня как в ней копаюсь(( плиз нужно срочно закончить сцену((
Читают эту тему: