"Ломается" геометрия после экспорта в obj

Автор
Сообщение
Возраст: 21
Пол: Ж
На сайте c: 06.07.2017
Сообщения: 5
Откуда:

Подскажите пожалуйста почему так происходит?

Рис.1 - геометрия в .max, лишних точек нет, все лежат в одной плоскости, сколапсены, нормали на месте, никаких склеенных двойных полигонов нет, каждый полигон - 4-угольник. Модель формировалась по принципу box>poly>connect>inset>extrude.

Рис.2 - после экспорта, в .obj появляются дурные тени, как будто там что-то поломано, хотя сама геометрия остается прежняя. "Ваша модель не прошла модерацию. Причина: неправильное отображение геометрии в файле экспорта."

Рис.3 - модель шкафа симметричная, и с другой стороны уже такого стыка нет (рис. 2), но появляется тень диагонали, которой на модели .max нет. И таких диагоналей еще несколько на всю модель.

Модель, имеющая прямые углы, отображается так сглажено. Потом уже ни Smooth не помогает, ни удаление групп сглаживания, ни конверты в poly и mesh. Убирается сглаживание только удалением полигона и закрытием cap. Причем это не только проблема вьюпорта, на рендере все тоже самое.

Открывала другую свою модель obj, которая прошла модерацию - выглядит идеально (не считая лишней сетки, которая тоже появилась при экспорте, но на вид не влияет), то есть проблема не в самой процедуре экспорта/импорта? настройки одинаковые.

И на формате .obj должна сохранятся какая-то информация о материале помимо mtl файла?

Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 11.11.2018
Сообщения: 30
Откуда:

возможно у вас триангуляция стоит, у меня так

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.04.2019
Сообщения: 48
Откуда:
Сталкивался с подобной проблемой в плане импортов экспортов обж для сайта крутилки .Попробуйте при экспорте обж убрать галку смуз группы . И потом импортните этот обж в свою сцену , и проверьте помогло или нет . А залоченные смуз группы можно поправить , просто накинув модификатор стл чек , и нажав чек . Не знаю фича или нет , но когда конверты в меш , сбивка смуг груп , и модификатор смуз не убирают залоченые смуз групы , то стл чек всегда помогал .
Возраст: 21
Пол: Ж
На сайте c: 06.07.2017
Сообщения: 5
Откуда:
Цитата dovernento:

возможно у вас триангуляция стоит, у меня так

настройки идентичны 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 557
Откуда:
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 11.11.2018
Сообщения: 30
Откуда:

У тебя точно правильная геометрия? я этими кнопками ищу косяки, все полигоны больше 4 точек нужно поправить. 

И насколько я понимаю если при экспорте стоит "Faces: Poligons" , то геометрия не должна дорисовываться, как у тебя...

Возраст: 21
Пол: Ж
На сайте c: 06.07.2017
Сообщения: 5
Откуда:
Цитата claria1:
Сталкивался с подобной проблемой в плане импортов экспортов обж для сайта крутилки .Попробуйте при экспорте обж убрать галку смуз группы . И потом импортните этот обж в свою сцену , и проверьте помогло или нет . А залоченные смуз группы можно поправить , просто накинув модификатор стл чек , и нажав чек . Не знаю фича или нет , но когда конверты в меш , сбивка смуг груп , и модификатор смуз не убирают залоченые смуз групы , то стл чек всегда помогал .

помог модификатор, все-таки есть открытые ребра, буду работать с геометрией, спасибо!

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 26.03.2011
Сообщения: 40
Откуда:
чаще бывает когда групп сглаживания после импорта вообще как будто нет и их редактирование не помагает, тогда 4ый пункт из

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 11.10.2007
Сообщения: 497
Откуда: Страна огней
Цитата alena2408:
после экспорта, в .obj появляются дурные тени, как будто там что-то поломано, хотя сама геометрия остается прежняя.

обязательно перед экспортов разгруппировывайте модели и делайте Reset Xfrom

иногда я избавлялся от этого экспортируя либо в DWG либо в 3ds - а потом после импорта уже в OBJ

Возраст: 21
Пол: Ж
На сайте c: 06.07.2017
Сообщения: 5
Откуда:

m1dn1ght

salat

Да, модификатор Edit Normals до экспорта помог, спасибо огромное!

Читают эту тему: