"Ломается" геометрия после экспорта в obj

Автор
Сообщение
На сайте c 06.07.2017
Сообщений: 7

Подскажите пожалуйста почему так происходит?

Рис.1 - геометрия в .max, лишних точек нет, все лежат в одной плоскости, сколапсены, нормали на месте, никаких склеенных двойных полигонов нет, каждый полигон - 4-угольник. Модель формировалась по принципу box>poly>connect>inset>extrude.

Рис.2 - после экспорта, в .obj появляются дурные тени, как будто там что-то поломано, хотя сама геометрия остается прежняя. "Ваша модель не прошла модерацию. Причина: неправильное отображение геометрии в файле экспорта."

Рис.3 - модель шкафа симметричная, и с другой стороны уже такого стыка нет (рис. 2), но появляется тень диагонали, которой на модели .max нет. И таких диагоналей еще несколько на всю модель.

Модель, имеющая прямые углы, отображается так сглажено. Потом уже ни Smooth не помогает, ни удаление групп сглаживания, ни конверты в poly и mesh. Убирается сглаживание только удалением полигона и закрытием cap. Причем это не только проблема вьюпорта, на рендере все тоже самое.

Открывала другую свою модель obj, которая прошла модерацию - выглядит идеально (не считая лишней сетки, которая тоже появилась при экспорте, но на вид не влияет), то есть проблема не в самой процедуре экспорта/импорта? настройки одинаковые.

И на формате .obj должна сохранятся какая-то информация о материале помимо mtl файла?

На сайте c 11.11.2018
Сообщений: 36

возможно у вас триангуляция стоит, у меня так

На сайте c 18.04.2019
Сообщений: 127
Харьков
Сталкивался с подобной проблемой в плане импортов экспортов обж для сайта крутилки .Попробуйте при экспорте обж убрать галку смуз группы . И потом импортните этот обж в свою сцену , и проверьте помогло или нет . А залоченные смуз группы можно поправить , просто накинув модификатор стл чек , и нажав чек . Не знаю фича или нет , но когда конверты в меш , сбивка смуг груп , и модификатор смуз не убирают залоченые смуз групы , то стл чек всегда помогал .
На сайте c 06.07.2017
Сообщений: 7
Цитата dovernento:

возможно у вас триангуляция стоит, у меня так

настройки идентичны 

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
На сайте c 11.11.2018
Сообщений: 36

У тебя точно правильная геометрия? я этими кнопками ищу косяки, все полигоны больше 4 точек нужно поправить. 

И насколько я понимаю если при экспорте стоит "Faces: Poligons" , то геометрия не должна дорисовываться, как у тебя...

На сайте c 06.07.2017
Сообщений: 7
Цитата claria1:
Сталкивался с подобной проблемой в плане импортов экспортов обж для сайта крутилки .Попробуйте при экспорте обж убрать галку смуз группы . И потом импортните этот обж в свою сцену , и проверьте помогло или нет . А залоченные смуз группы можно поправить , просто накинув модификатор стл чек , и нажав чек . Не знаю фича или нет , но когда конверты в меш , сбивка смуг груп , и модификатор смуз не убирают залоченые смуз групы , то стл чек всегда помогал .

помог модификатор, все-таки есть открытые ребра, буду работать с геометрией, спасибо!

На сайте c 26.03.2011
Сообщений: 134
чаще бывает когда групп сглаживания после импорта вообще как будто нет и их редактирование не помагает, тогда 4ый пункт из

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1154
online
Цитата alena2408:
после экспорта, в .obj появляются дурные тени, как будто там что-то поломано, хотя сама геометрия остается прежняя.

обязательно перед экспортов разгруппировывайте модели и делайте Reset Xfrom

иногда я избавлялся от этого экспортируя либо в DWG либо в 3ds - а потом после импорта уже в OBJ

На сайте c 06.07.2017
Сообщений: 7

m1dn1ght

salat

Да, модификатор Edit Normals до экспорта помог, спасибо огромное!

На сайте c 13.09.2020
Сообщений: 141
EARLDK:
Политика

Пожизненный бан

Прошу помощи.

Пытаюсь залить модель на сайт.Первая попытка наверное,как и у многих неудачная.OBJ ломал сетку.

Прочитал здесь спасибо всем вроде помогло,но модераторы пишут исправить.

У себя на компе открываю вроде все нормально даже рендер сетки делал с OBJ.Может глаз замылился или глюк какой?Может кто-нибудь проверить и сказать,что я действительно тупой.Открываю Max2014

Файл OBJ http://m.dropmefiles.com.ua/en/2e57HaAyQ 

На сайте c 13.09.2020
Сообщений: 141
EARLDK:
Политика

Пожизненный бан
Цитата Evilis:
Цитата Толяныч:
Может кто-нибудь проверить и сказать,что я действительно тупой.Открываю Max2014

Вы тупой. Открываю Max 2016.

Ломаная геометрия у всех данных элементов в обже и не только. Похоже боолеаном развлекались.

Подобными "кусмарями" элемент так же не делается )

Значит карточка по делу!

Вам спасибо !

а кусмарями потому, как чистил сетку и все не свернул в поли.Болена здесь на дух небыло, вот при открытии у себя вижу картинку

Сетка с того-же

Придеться дверь похоронить.Спасибо еще раз.

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1629
Реанимирую тему. нужна помощь. Макс нещадно калечит obj файл. сначала так начал делать 2022. теперь делает 2018. Все настройки экспорта перепробовал, при импорте выходит это 

Слева модель в максе, справа - обж при импорте. Конвертация врея и короны в фбх сбрасывает материалы до стандартного скайлайна, даже если это простой врей материал или коронаматериал (без текстур и прочего), однако, модель не портит. Если ставить при экспорте в обж трианглы, то модель не портится, но не разрешают грузить по причине не совпадения сетки в оригинале.

UPD: Проблема решена, всем спасибо

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1445
Россия!
Цитата Ellestinium:
Реанимирую тему. нужна помощь. Макс нещадно калечит obj файл. сначала так начал делать 2022. теперь делает 2018. Все настройки экспорта перепробовал, при импорте выходит это 

Слева модель в максе, справа - обж при импорте. Конвертация врея и короны в фбх сбрасывает материалы до стандартного скайлайна, даже если это простой врей материал или коронаматериал (без текстур и прочего), однако, модель не портит. Если ставить при экспорте в обж трианглы, то модель не портится, но не разрешают грузить по причине не совпадения сетки в оригинале.

Даю ссылку на модель (версия 2015). Помогите разобраться, у кого есть свободное время. С меня жирнючий плюсище в карму.

https://cloud.mail.ru/public/o8wQ/9iA5UUW3M  

где-то стоит Unify Normals, не надо ее ставить и нужно сохранять группы сглаживания

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4544
Санкт-Петербург
Ellestinium, очень похоже, что нормали слетают. В новых Максах есть модификатор Weight normals и есть скрипт с аналогичным названием. Должно помочь.
На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1629
Да, помогло, спасибо огромное. НО, огромное НО.. создал новый бокс, потом к нему применил чамфер, оба экспортнул отдельно. При импорте вылезло ЭТО.

вопрос, как могли слететь нормали? и что теперь каждый раз перед экспортом плясать с бубном(скриптом).. (
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1445
Россия!
Цитата Parik:
Ellestinium, очень похоже, что нормали слетают. В новых Максах есть модификатор Weight normals и есть скрипт с аналогичным названием. Должно помочь.

там шляпа какая-то со сценой или с моделью, я вот ковыряю и все время слетают нормали и группы сглажвания, при этом с моими моделями такой проблемы нет

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1629
началось все после установки 22-го макса. вернулся обратно на 18-й, теперь тоже беда началась такая. что это, очередной максовирус что ли?
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1445
Россия!
Цитата Ellestinium:
Да, помогло, спасибо огромное. НО, огромное НО.. создал новый бокс, потом к нему применил чамфер, оба экспортнул отдельно. При импорте вылезло ЭТО.

вопрос, как могли слететь нормали? и что теперь каждый раз перед экспортом плясать с бубном(скриптом).. (

Короче, о чем я выше писал, экспортите неправильно и импортите неправильно

При экспорте в файле нужно оставить и/или Нормали, Группы сглаживания

А при импорте указать, откуда брать данные о нормалях, из нормалей в файле OBJ, если их там не будет, ниже ниже будет написано, что нормалей в файле нет, тогда указать из групп сглаживания, если и их не будет, то выставить угол сглажвания вручуню или вообще без групп сглаживания (Facets)

И все

На сайте c 17.09.2007
Сообщений: 1629
Да, понял.. натыкал/снял галочек)
Читают эту тему: