1. Используем рендер елементы.
Выбор и настройка рендер элементов довольно быстрый процесс, все действия которые нужно выполнить занимают обычно +/- 5 минут(и это для сложных сцен), при этом вы выиграйте часы при пост обработке, а когда дедлайн поджимает, то каждая минута на вес золота. Лично я не использую много рендер элементов и обычно обхожусь следующими: WireColor, Reflection, Refraction, Specular, ReflectGlossy, Mat/Obj ID, GlobalLighting, Lighting, LightSelect(не забываем выбрать источники света), ZDepth(обязательно ставим расстояние до крайнего объекта) и ExtraTex(засовываем туда VRayDirt). Ах, ну да, недавно добавился пасс Denoiser.
2. Делаем фаски с помощью VRayEdgesTex ну или геометрией =)
Как нам всем известно, в мире не существует объектов с бесконечно острыи гранями, по это нам необходимо немного скруглить их. Есть два способа сделать это: геометрией и с помощью карты VRayEdgesTex. Лично я предпочитаю второй, он конечно имеет свои недостатки, при этом высокая скорость и простота настройки легко их окупает. Если необходимо использовать традиционный бамп, то просто смешиваем VRayEdgesTex с нужной картой 50 на 50, и увеличиваем значение бампа примерно в 2 раза. Этот нехитрый приём значительно добавит реализма Вашей работе.
3. Фото витрин против ручного моделирования.
В идеальном мире, где нет дедлайнов, можно моделить всё, для того чтобы достичь максимально красивого результата. А в реальной жизни визуализатор должен соблюдать баланс между качеством и временем (хотя скажу вам честно, исходя из своего опыта, порой, заказчик может не увидеть тайлинговую траву, и вынести мозг тем, что его не устраивает расстановка людей в кадре или расположение окна, которое срочно нужно подвинуть на 20 см влево). По этому Вы должны решить для себя, что выгоднее, замоделить внутренности магазина за 2 дня или вставить фото за 2 часа. И потратить сэкономленное время на вписывание людей в кадр или финальную доводку изображения, чтобы потом не было стыдно за какой-нибудь косяк, который можно было исправить за 2 минуты. Соблюдаем баланс между качеством и временем.
4. Добавляем хроматические аберрации.
Фотографы очень не любят эти дефекты изображения и избавляются от них всеми возможными способами, хотя, как это не странно, без них изображение выглядит немого более компьютерным. По этому добавив данный дефект на свой "идеальный" рендер мы ещё немного приблизимся к фотореализму. Многие визуализаторы "перегибают" со значениями этого "фильтра". Сам использую следующие. Фильтр/Коррекция дисторсии/Заказная. Зеленая/пурпурная кайма +15/20, а синяя/желтая кайма -15/20.
5. Используем различные режимы наложения для добавления контраста.
После финальной обработки и в самом её начале, можно использовать интересный способ добавления контраста. Копируем слой с нашим рендеров и ставим режим наложения "мягкий/жесткий свет" и регулируем прозрачность обычно 20%-30%. Также можно "заблюрить" скопированный слой, примерно на "7" в фильтре "размытие по гауссу".
6. Искажаем отражения.
Для этого нужно не просто наложить карту "ноиз" в слот бампа на материале, нужно назначить на стёкла рандомные ID (можно сделать это специальным модификатором). И каждому ID назначить свой материал (материалы одинаковые, а размер "нойза" разный). Это также приблизит нас к реализму. Главное не ставить на стекло один материал с одинаковым "ноизом", это сделает Вам только хуже, лучше уж ничего не делать.
7. Определяем высоту людей в кадре.
Для этого нужно просто поставить несколько кубов высотой 1700-1800мм(средний рост человека) в ключевые места кадра, и отрендерить картинку в сермате в плохом качестве. Теперь у Вас будет представление о высоте людей в определённой части кадра, и у нас в кадре не будет великанов. Изображение будет выглядеть убедительнее.
8. Размываем людей, машины и иные движущиеся объекты.
Этому приёму очень не сложно научиться, при этом он крайне эффективен. Во-первых размытые объекты придают кадру художественности и живости. Во-вторых этим приёмом можно скрыть какие-нибудь мелкие, а иногда и крупные косяки в работе! Тайлится текстура? Мало травы? Некачественный материал асфальта? Размойте автомобиль на дороге и всех бед как и не бывало =) Особенно круто данный эффект выглядит в тёмное время суток.
Спасибо за внимание =)