В этой статье сравним CoronaSun+Sky с HDRI и разберем базовые настройки.
Вот вы импортировали из архикада модель, настроили всё, как я завещал в предыдущем посте . Вроде бы всё выглядит ок, но любой диванный тридэмаксист-перфекционист скажет вам, что всё сделано через жопу и будет прав!
Но мы же не стремимся сейчас к идеалу, а просто делаем нормально с наименьшими трудозатратами, а при связке архикад+макс какого-то там туманного идеала вообще нельзя достичь, не отказавшись от личной жизни.
Итак, чтобы примерно представлять, как выглядит ваша модель, вам нужно настроить освещение. Есть два базовых способа для экстерьера. Самая обычная схема настройки освещения — CoronaSun + CoronaSky — этот вариант быстро рендерится и позволяет гибко настраивать положение солнца. Также есть с HDRI картой, этот вариант даёт более реалистичный свет, но дольше рендерится, а ещё нужно искать подходящую карту.
Sun + Sky
В этом лайтовом варианте вам нужно первым делом создать солнце CoronaSun. Солнце состоит из двух частей: источника света и точки, в которую он направлен (target). Для удобства настройки ставим таргет в 0 по всем координатам, а источник света в +10000 (если кто не знает, координаты можно задать внизу справа).
Вот здесь внизу справа можно задать координаты
Как только разместили солнце, заходим в настройки рендера (кнопка F10) и во вкладке “Scene”, в выпадающем меню “Scene Environment” нажимаем на “Single map”. Теперь выбираем солнце и в свойствах клацаем на кнопку “Add CoronaSky environment”.
Смотрим превью.
Солнце слишком сильно лупит светом, всё рендерится очень светлым. По-умолчанию интенсивность солнца и неба равняется единичке, это физически корректное значение и менять мы его не будем, а всё выглядит слишком светлым из-за того, что стандартные настройки короны заточены под визуализацию интерьера .
Теперь всё выглядит нормально
Вот и вся базовая инфа по настройке освещения с помощью CoronaSun + CoronaSky. Захотите сделать закат или рассвет — отпускаете солнце ниже, не нравится, как падают тени — двигаете солнце, крутите Intensity у всех объектов, чтобы добиться нужного уровня освещенности. Всё! Остальные параметры солнца и неба можете загуглить сами.
HDRI
Хоть этот вариант и сложнее, он требует меньше настроек в максе — вам просто нужно скачать сферическую HDRI карту, вставить её на место CoronaSky и настроить яркость, угол поворота в свойствах самой карты. Сложность заключается в том, чтобы найти подходящую карту.
За поиском карты обращаемся на сайт hdrhaven.com . Выбираем то, что нравится и качаем, всё бесплатно и без регистрации. Кидаем карту в макс как CoronaBitmap, называем Sky и перетаскиваем в уже знакомый слот Environment, нажимаем Instance. За интенсивность света отвечает параметр Output Amount в свойствах карты, во вкладке Output, а за угол поворота отвечает параметр Environment во вкладке Mapping. И не забудьте выключить CoronaSun, если он у вас был.
Настройки HDRI карты
Все круто и красиво, в стеклах будет отражаться небо, свет выглядит реалистично, но это рендерится дольше и даёт больше шумов, иногда лучше использовать солнце с небом, а облачка добавить в фотошопе. Также в этом варианте, если захотите поднять или опустить солнце нужно будет искать другую подходящую карту.
А ещё этот вариант идеально подходит для ночных или пасмурных рендеров, потому что в таких случаях не важно, откуда светит солнце (потому что его не видно), а шумы убираются за счёт искусственных источников света (фонари, свет в окнах и т.д.)
Ночное освещение с HDRI картой
Пасмурное освещение с HDRI картой
Это был необходимый минимум про естественное освещение.
Больше постов можно найти в моем личном блоге .