Ссылка на предыдущую статью: https://3ddd.ru/blog/post/arkhviz_iznutri_chast_chetviortaia_rabota_s_bolshimi_eksterernymi_stsenami
Очень часто в больших архитектурных проектах одним из пунктов задания является монтаж проектируемого объекта в фото или в панорамы Google или Yandex. Такие рендеры редко получаются красивыми, т.к. показывают реальное положение, но делать их периодически необходимо, в первую очередь тем, кто работает в архитектурных компаниях или кто работает над визуализациями не только для продаж, а ещё и для согласований архитектуры в профильных ведомствах.
Рассмотрим работу над монтажом архитектуры в фото на примере.
Допустим, от заказчика мы получили фото, в которое надо встроить архитектуру. Для ориентировки сразу прикидываем, где будут здания. И важно не торопиться сразу забрасывать фото в 3dsmax и начинать выставлять камеру, а предварительно нужно обязательно подготовить исходное фото.
Как видно, это фото для монтажа использовать нельзя, его надо обязательно доработать. Выровнять линию горизонта и вертикали. Композиционно не хватает неба сверху, поэтому его надо также добавить. Это надо делать обязательно в самом начале, потому что без этого вы не сможете правильно поставить камеру. Плюс надо убрать щит, который загораживает здания, и знак справа на переднем плане.
Расставляем в Фотошопе Guides по вертикальным объектам. Обычно это здания существующей застройки. Аккуратно нужно использовать фонари освещения для проверки вертикалей, т.к. надо иметь в виду, что многие фонари могут стоять не вертикально, заваливаясь.
Видно, что горизонт завален влево, а вертикали сваливаются кверху.
Ровняем линии и замазываем весь визуальный мусор на фото. Лучше всего это делать с помощью Clone Stamp, а некоторых местах подходит и Healing Brush. В итоге всех манипуляций получаем фото, которое уже готово для монтажа.
Но переключаться на 3dsmax пока рано. Надо обязательно обрезать и изменить размер фото так, чтобы размер картинки был в кратных числах, удобных для работы. Т.е. не нужно сохранять фото размера 3516х2128 px и затем задавать это разрешение в настройках рендера. Это фото вполне можно обрезать до 3500х2100 без потери какой-либо информации.
Далее переключаемся на 3dsmax и ставим это фото как фон во вьюпорте. Клавишами Alt+B вызываем окно настройки Viewport Background и там выбираем фото.
В сцене 3dsmax по ситплану стараемся выстроить болванки всех существующих строений, которые видны на фото. Если высоты строений в задании не указаны, то берём среднюю высоту этажа в 3 метра для жилых зданий и 3,3-3,5 метров для офисных.
Используя эти болванки, выставляем камеру. Если есть ситплан и известно, откуда именно сделано фото, то это значительно упрощает постановку камеры. Если исходное фото содержит данные EXIF, то иногда там можно подсмотреть даже фокусное расстояние и другие параметры камеры. Есть различные автоматические средства для монтажа в фото, вроде Camera Match, но я обычно выставляю камеру вручную, так сложнее, но значительно быстрее.
Если выполняется монтаж в фото, собранное из панорам Yandex или Google, то обратите внимание, что обычно там фотографирование ведётся с крыши автомобиля, поэтому камеру надо выставлять не на уровень человеческого роста, а чуть выше, в районе 2,5-3 метра от земли.
Камеру нужно ставить так, чтобы отрендеренное изображение точно монтировалось в фото без необходимости изменять его размеры или положение в Photoshop. При внесении каких-то изменений в геометрию новый рендер сразу должен вставать в фотошопный файл на нужное место, и не приходилось его двигать или изменять размер. Даже если вы немного ошиблись при постановке камеры, что выяснилось уже после вставки полученного рендера в фото, нужно изменять или двигать не отрендеренное изображение, а исходную фотографию.
Вернёмся к нашему фото. Подняв болванки существующих строений или каких-то других объектов, к которым можно привязываться при постановке камеры, подбираем ракурс. Вьюпорт 3dsmax не позволяет выставить камеру с достаточной точностью. То, что во вьюпорте кажется правильным, по факту при рендере может оказаться, например, парящим над землёй. Поэтому обязательно рендерим тестовый рендер с болванками нашей архитектуры в разрешении исходного фото и монтируем рендер в фото в Photoshop. Проверяем точность посадки и при необходимости корректируем камеру.
И только после того, когда вы убедились, что ваша архитектура встала точно на то место, где она должна быть, делаем финальный рендер с архитектурой, скрыв все вспомогательные болванки окружающих строений. Освещение обязательно выставляем в соответствии с направлением солнца и погодой на исходном фото.
Вот и всё. Статья получилась недлинная, но, на мой взгляд, очень важная, т.к. многие пропускают этап подготовки исходного фото, вследствие чего в итоге ракурс получается неправильным, а монтаж некрасивым.