Блендер глазами Максистов

Записал урок-обзор на блендер, который будет полезен в первую очередь таким людям как я, которые после работы в 3dsMax решили освоить блендер. Первая часть видео  - навигация и хоткеи, вторая часть - это основные модификаторы. Добавил таймкоды. Если раскрыть под видео на ютуб его описание, там таймкоды будут расположены вертикально и найти нужный модификатор или инструмент будет проще. 
     Первым идёт название инструмента/модификатора из блендер, а в скобках аналогичное в 3ds max

Комментарии (30)

+1
nfanin
очень подробный разбор.
+7
chernov_renders
после того, как я увидел аналог FFD в блендере, я его закрыл и не открывал. Прога хорошая, нравится, но как нибудь потом))
0
АлЕвп
Да, с этим модификатором явно что-то пошло не так) Мне лично нравится процедурность "из коробки" в работе с геометрией и материалами. Под некоторые задачи очень удобно. Но интерьер или предметку я всё равно делаю в максе
0
iolanta989
помоему в Майе был такой раньше модификатор, видимо оттуда его скопировали и так и оставили
+3
Lezgi-stja@ya
ради интерьера даже не суйся туда, вообще кто интерьеры визуалит, просто обходите стороной блендер в 99% случаев вам негде будет его применить. Другое дело экстерьер, моделить здания приятней и удобней. Ну и моделинг предметов и техники, а кто моделит для продажи на этом сайте, то тоже обходите стороной, после блендера модели будут весить очень много чем модель из макса с турбосмузом. Короче не надо учить прогу если не знаешь где применить. Не теряйте время на изучение не нужных для вас прог, все равно со временем забудете неиспользуемую прогу
0
iolanta989
А почему после блендера больше весит? Если после моделинга в fbx конвертнуть, закинуть в макс и там уже текстурить, разве не столько же будет весить?
+1
Lezgi-stja@ya
в формате макса турбосмуз накидывается и не переводится в меш, если перевести в меш тоже будет больше весить как и в блендере. Если в самом блендере оставлять модель с накинутым модификатором сабдивижон, то тоже будет меьнше весить, но чтобы скинуть в макс надо же применить модификатор. Вся загвоздка в этом
0
iolanta989
Понял, ну тут да, нюансы есть, но можно же например в блендере перед экспортом удалить сабдивижн и в максе уже трбосмуз накинуть, хотя я обычно мид поли стараюсь делать модели, универсальные, чтобы сглаживание уже не было нужно
0
Lezgi-stja@ya
принцип работы этих модификаторов разный, и сглаживание не будет работать как надо, придется в максе переделывать
+1
Kosten
чуток погуглив нашел "Power Lattice Blender Addon" там он без геморроя также накидывается на объект как FFD в 3dsmax
Не знаю платный ли он или бесплатный...
Фишка блендера ведь в этом, что на него туча аддонов "выбирай-не хочу"

Руки не доходят до Блендера)) очень хотелось бы чтоб кто-нибудь интерфейс блендера пересобрал а-ля 3dsmax, сочетания клавиш вроде там можно ставить как в максе
+1
АлЕвп
Да, аддонов очень много у блендер, которые расширяют его функционал. А вот в плане интерфейса у макса он менее удобный)
0
ISART2019
Удобство это пока не привык.
+2
Romaneus
Давно делал урок по переходу с макса на блендер.
Более развёрнуто здесь:https://romaneusblog.blogspot.com/p/blender280.html 
Компактно тут:https://romaneusblog.blogspot.com/p/blog-page_43.html 
Не смотря на то, что это старые версии, принцип и сегодня не изменился.
Надеюсь будет полезно.
0
Lezgi-stja@ya
интерфейс макс натягивать на блендер жесть, это как в новый мерседес совать салон запорожца
+1
3D Geniy
спасибо, за видос! Только для меня он называется Макс глазами блендеристов), т.к. я первым освоил блендер и там я сильнее, чем в максе. Но со временем я и здесь окрепну
+1
Parik
О, отличный видос!
+1
Romaneus
"Knife" читается как "Найф" (К не произносится) )))
Позволю добавить своих "5 копеек".
1. Про установку 3d-курсора.Стоило добавить, что есть сочетание клавиш Shift +ПКМ - быстрая установка 3d-курсора в желаемое место вьюпорта.
2.По поводу отсутствия глюков в блендере при установке определённых единиц измерения. Эти глюки есть. Зависит от того какие значения "Clipping" установлены (правая боковая панель View -> Clip Start). Например, если там установить слишком низкое значение, то геометрия с небольшой толщиной на значительном расстоянии от камеры будет "рябить"/просвечивать.
3. слишком много информации касательно горячих клавиш. Новичку сложно это всё запомнить. Было бы чуть более эффективно, если бы например говоря о клавише "Alt" вы упомянули, что это клавиша отмены (глобально), тем более, что в течении зачительной части видео вы это наглядно демонстрируете. А если бы сразу сказали, что это клавиша отмены, это бы запомнилось быстрей (но это так, придирка)
4. Про выставление поддерживающих рёбер. Есть ещё одно сочетание клавиш помогающее при данной манипуляции По умолчание это кажется Shift +Ctrl+R . Делит ребро на три равные части. Тоже очень удобно при моделинге.
5. Особенности использования инструмента "Spin". Во-первых не сказали где чаще всего его можно использовать. А это моделинг радиально-повторяющихся элементов. Когда нужно Например, как здесь в карандаше: https://i.postimg.cc/wvfbxX3v/Pencil.jpg 
Во-вторых и самое главное: после использования этого инструмента всегда нужно применять опцию "Remove Doubles", поскольку данный инструмент дублирует вершины редактируемого им объекта.
Вроде всё))
_____________________
Кстати, про галку "Cavity" совсем забыл. Спасибо!
+2
vladimir.drobzhev90
Бро, очень классный урок. От себя скажу, что давно хочу перейти на блендер, по крайней мере попробовать ради интереса сделать в нем что-то из текучки. Каждый раз брался, колупался полдня в поисках решения проблем и аддонов, которые позволяют наладить комфортную привычную работу, в конце концов есть сроки и так далее и я бросал это дело. Основные проблемы это:

1) импорт dwg плана помещения, я чертеж импортировал через dxf и почему то получал мешанину из хаотично разлетевшихся линий

2) Далее встал вопрос сделать паркет, нашел аддон флоргенератора для блендера, но там тоже все на ахти, я конечно могу заморочиться и сам смоделить паркет, но потрачу кучу времени и нафига оно надо так сложно, если должно быть легко как в максе иначе зачем вообще тогда переходить на блендер.

3) Потом искал аналог мультитекстуры, чет тоже не нашел, может я слепой, проглядел, не знаю.

4) Ну и последнее я как подумаю, что мне нужно каждый набор декора или гардероба все материалы переделывать под блендер, аж волосы в срамных местах шевелятся.

Эти 4 основных момента меня отталкивают как визера. Вот было бы круто если бы ты сделал видос и показал, что на самом деле это все легко (как-то) решается)) Вообще урок по созданию обычного интерьера по тз в режиме текучки в блендере было бы круто глянуть. Есть уроки по созданию убогих интерьеров, где люди и одеяла и подушки сами моделят и шторы и все это очень хреново получается, потому что есть моделлеры, они уже постарались, сделали качественно и я готов им оплатить их труд (из кармана заказчика естественно), сэкономить свое время и не корячиться моделируя все самостоятельно, потому что это глупо и финансово и по таймингам не рационально. Если вы с Александром я так понял решили продвигать блендер, то я бы глянул как ты создаешь не какую-то фентези сказку с человеком тыквой, а рабочую задачу в виде интерьера по тз с позициями мебели и декора с 3ддд.
+3
iolanta989
имхо, блендер вобще не про архвиз, лучше делай дальше в максе, в блендере моделить хорошо
0
vladimir.drobzhev90
Да моделить и в максе норм, просто блендер привлекает дополнительными возможностями. Иногда нужно что-то поскульптить, а в максе это можно сказать не реализовано
+1
iolanta989
не ну я вот немного в блендере поработав, могу точно сказать, что попробовав замоделить в нём что-то сложное, после макса, как манна небесная, всё так интуитивно понятно и просто, ну если ещё горячие клавиши знать. А про виз и маты я в нём даже не думаю, потому что тупо все модели на 3ддд уже сделаны под вирей и корону.
+1
vladimir.drobzhev90
Мне в блендере дико нравится человеческий интерфейс, видно, что ребята постарались сделать его понятным для пользователя, а вот макс для меня даже сейчас как ведро с болтами где хрен пойми куда зайти, чтобы найти нужное, как буд-то специально спрятали, чтобы был квест, ну понятно он делался изначально для гиков и потом разрабам было пофиг на интерфейс и только в последние годы спохватились.
+2
artmyworks
Я никак не могу в блендере победить метрическую систему. Во-первых моделить что-то меньше 1 метра очень дико не удобно, например если габаритные размеры типа флешки. В максе это все просто. Во-вторых при экспорте в fbx вечно какие-то траблы если не с размерами, то с масштабом. Все как-то очень экспериментально)) Если все делать в блендере то ок, но если надо, как говорили выше по четкому тз или с четкими размерами которые не поплывут при импорте в другой софт то как-то не очень.
+2
Lezgi-stja@ya
там еденицы измерения очень просто меняются справа есть раздел, где то рядом с настройками рендера только ниже вкладка. Хоть милиметры ставь без проблем, даже можно отображаение размеров включить
0
Flash95
Комментарий удален
0
AlexeyLed
Насколько я понял Блендер удобен для аниматоров, тех то ригом, скином занимается. Макс по прежнему быстрей во вьюпорте, во много раз лучше в рендере и моделинге, работе со сложными сценами.
0
SlavaAxe
Как-раз риггинг и скининг и анимация в блендере одни из самых слабых мест
0
АлЕвп
Откуда вы такую информацию берёте?)) 3дмакс по сравнению с блендером в этих "слабых местах" просто мертвее мёртвого
0
SlavaAxe
Информация исключительно из опыта рига и анимации в блендере. Даже сами разработчики сказали что в ближайшие пару лет перепишут систему рига и анимации с нуля, что может быть лучшим показателем её негодности? Многие вещи там просто не работают, многие работают через раз, а некоторые вещи, как скининг, делаются через боль и пот и дни работы, когда в майке и максе подобная задача займет пару часов.
+3
АлЕвп
Жаль, что не нашли время разобраться с тем как работает риг и скин в блендере. Задачи, которые в максе занимают пару часов, в блендере можно сделать за 15 минут. Тем более при чём тут майка - она и есть базовый софт под риггинг и скининг с возможностью писать кастомные скрипты и вся информация в сети под это есть. Под макс же даже нормальных уроков по этой теме нет. Cat rig забросили давным-давно, работа с кривыми вообще какой-то ад в максе. Не понимаю что Вы там нашли такого, что удобней инструментов и аддонов под блендер.