Делаем HDR из панорам Google Maps

Привет всем.Начал делать модель фонтана "Театральный",который у Большого театра в Москве.Подумал об освещении.В Google Maps много всяких панорам.Решил сделать HDR сам.Как делал.

(Мне HDR была нужна для цветных отблесков на фонтане в реальном месте. Т.е. основной свет подразумевается от фонарей фонтана,освещающих струи воды. Для дневных сцен этот способ с HDR думаю тоже можно использовать,увеличив количество файлов с разными EV,и при наличии основного ИС-Солнца.)

Сначала надо скачать программу Street View Download 360 .Установить,запустить.

Теперь открываем сайт iStreetView.com .Перетаскивая человечка-найдем нужное место и панораму.

Нажав на ссылку-копируем.В открытой программе Street View Download 360 указываем путь для скачивания (указал что файл PNG),и вставляем скопированную ссылку.Жмем загрузить.

Открываем панораму в Adobe Photoshop CC.

Уменьшаем Экспозицию до -2.Сохраняем.(Сохранил под названием Fountain Theatrical Night-2.png.)

Откатываем назад и увеличиваем Экспозицию до +2.Сохраняем.(Сохранил как Fountain Theatrical Night+2.png.)Закрываем файл в Photoshop.

Получились три файла с разными экспозициями -2,0 (исходная панорама),и +2.Их надо объединить.

В Photoshop идем Файл\Автоматизация\Объединить в HDR Pro.

Жмем Обзор,выбираем три подготовленные файла.Жмем ОК.

Теперь для каждой панорамы указываем Экспозицию.Проверяем.

Переключаем режим на 32 бит.Жмем Тон в ACR.

В Camera Raw колдуем как захочется или лениво жмем Авто.

Всё.Готово.Теперь меняем режим опять на 32 бит.И сохраняем с расширением .HDR.

Что имеем?Имеем ночное HDRI.Всем желаю удачи,надеюсь что кому-то пригодится.Пока.

P.S.:И да,мощность излучения регулируйте в 3ds max в карте HDR - Output\Output Amount.

Комментарии (64)

+6
albatr0s
единственный минус в том, что на гугло/яндекс панорамах почти всегда есть ватермарки, ну и качество склейки этих панорам порой печальное
+8
Jähman'
единственный?
А как же по сути отсутствующий диапазон? То ради чего собственно и используется hdr http://www.aversis.be/tutorials/vray/vray-high-dynamic-range-hdri.htm 
0
albatr0s
ну это само собой разумеется, но для ночи просадки в диапазоне не так критичны, как для дневных
+12
olegwer
для ночных как раз критичны.
в данном случае половина этой ХДРки будет освещать сцену "нулями".
0
orion27
Это вобще-то ночь, там и так половина или больше кадра нулей.
0
iolanta989
в хороших ночных панорамах и звёзды и луну видно и облака, где вы видели ночью чёрное небо?
0
orion27
Везде видел: от Аляски до Сиднея. Дальше что? Как это связано с тем фактом, что 50% площади ночной хдр все равно нули? Или у вас луна на 100% неба, и еще в земле отражается?
0
visualmax
Небо не черное (разве что вы в открытом космосе живете).
0
megauniqum
даже в открытом космосе есть миллиард звезд которые дают свет.
0
visualmax
Я писал про небо а не про звезды. Звезды и с земли видны и будут давать свет. А вот само небо черным будет в открытом космосе.
0
orion27
Ну если вопрос лишь в том чтобы понудеть без всякой цели, то тогда уж никакого "неба" в космосе нет вобще, и тем более черного, ибо абсолютно черного цвета не бывает вобще.
0
sten
https://www.youtube.com/watch?v=fg2x0L4YAuU
0
orion27
И насколько световой диапазон не черного неба превышает возможности диапазона ldr? И когда вы таки поймете что ни насколько возникнет вопрос: в чем смысл этого комментария?
+23
olegwer
В фотошопе сделали с 8 бит 32 бита и назвали это HDR ? ок.
0
МюФ
Ага, типа "расширил диапазон")))
+3
AndrewX
а что так можно было ? :)
+1
Predator84
я мельком прокрутил, и заметил что он там три экспозуры обьединил (темное с высокой експозицией а светлое с низкой) Не уверен правда что оно уместно в таком деле.
+8
danro
Плюс за программу для вытаскивания панорам из гугла
0
#Pers#
Спасибо.
0
orion27
Аналогично плюс: еще вчера ерундой страдал - клеил все в шопе, оно-то тоже не особо долго, но зачем бессмысленная работа если можно так просто сразу получать панорамы? Спасибо!
0
#Pers#
Спасибо.На здоровье.
0
evdokimov2209
счас потекут hdr в заливку базы - рекой)
+1
Blakk77
"псевдо" HDR это старый очень метод, я подозреваю что при использовании в рендере будет слишком много шумов, но за наводку на сервис-спасибо
если стоит Google NIK то там есть свой плаг HDR Merge Efex Pro для объеденения файлов, с большими возможностями
+3
#Pers#
Я получил что хотел-внешнее освещение фонтана на площади Театральной ночью.
Corona-на высоте.Про ссылку-на здоровье.
0
MHD3DART
Thank you very much for this useful article
+3
#Pers#
You're welcome.I will be glad if it is useful.
+3
ViTcore
Зачем эти все пляски с бубнами ума не приложу, делал и делаю псевдо-HDR из LDR коррекцией кривой output внутри самого макса.
0
Zava
По моему это будет мало отличимо от того, что бы просто задрать Output Amount в максе фоновой панорамной картинке + кривая как выше ViTcore написал для контраста.
-3
GorillaZ
модераторы, удалите этот "урок"
это вообще что? сделал из панорамы панораму.
автор, есть у Вас хоть приблизительное понимание самой аббревиатуры HDRI ??? в чем смысл поста? Вы понимаете, что сбиваете с толку начинающий...а может и опытный кто мозг сломает
+1
orion27
И что не так? Чем "истинная" хдр отличается от такой? Точно так же пяток склееных с разной экспозицией фото. Если исключить варианты с источниками видимого света в кадре - способ более чем рабочий, сто лет как именно так хдр и начинались и никто не жужжал.
+2
GorillaZ
я смотрю, эксперты подтягиваются!
я так скажу "знатокам" :
не хотите себе руки ставить - не ставьте, качайте модельки.
не хотите саморазвиваться и понимать структуру процесса - сиди на попе ровно и не отличай анизотропию от бутерброда!
НО НЕ СМЕЙ ЭТОМУ УЧИТЬ ЛЮДЕЙ! САМ ВЫУЧИСЬ
+1
orion27
То есть конкретных возражений у тебя нет, в теории хдр ты плаваешь, но критиковать считаешь себя чуть ли не обязанным. Типично совковое поведение.
0
GorillaZ
я не считаю нужным учить человека создавать бокс, когда он учит людей делать лепнину
и не чего мне ТЫкать. я впервые Вас вижу. я не Вам не брат, ну кум и не муж сестры
+1
orion27
Само собой, ибо все вышеперечисленные люди говорят только если знают о чем. Иначе молчат. Считаю это правильным.
+3
Sean
Тем, что как вы не крутите кривые на жпеге, больше инфы чем есть вы не вытяните. Есть большая разница, снять 5 фотографий с разной экспозицией, каждая из которых хранит инфу в определённом диапазоне яркостей и попытаться выдоить эту инфу из жпега, сделав 5 разных копий, отличающихся яркостью.

Ну и ещё новость вспышка - возможности редактирования в фш ограничены и яркость больше 20 он вам не покажет и не сделает.

Где это всё вылезет? В первую очередь на отражающих поверхностях, имеющих матовость (да и на глянцевых тоже). Уже потом это повлияет на качество теней и прочего.
Как по мне, самая полезная часть урока - место, где выдираются панорамы из гуглстритвью. Дальше можно удалить.
0
#Pers#
Мне HDR была нужна для цветных отблесков на фонтане в реальном месте.
Т.е. основной свет подразумевается от фонарей фонтана,освещающих струи воды.
Для дневных сцен этот способ с HDR думаю тоже можно использовать,
но при наличии основного ИС-Солнца.
+2
Sean
Итак: есть 2 панорамы: одна нормальная, 2я та, которая по уроку: в нюке всё практически одинаково (небольшие разницы в яркости думаю из-за тонмаппинга (на самом деле нет) -https://dl.dropbox.com/s/v99ypusa8suvn5x/hdr_vs_fromjpg.png?dl=0 
А теперь погрейдим их!https://dl.dropbox.com/s/mnu5nwte6tpn30j/hdr_vs_fromjpg_graded.png?dl=0 
Да как так?! Я же в фш +2 ев сделал! Ну ладно, ну оно уж точно лучше чем жпег! https://dl.dropbox.com/s/tisyyi029hidu1v/jpg_vs_hdrjpeg.png?dl=0 
А вот и нет. Ну ладно, это всё теория. Может и не нужна нам та самая хдр карта? Давайте ка сравним!
Оригинал https://dl.dropbox.com/s/9shyp7efo4uf8ho/original.png?dl=0 
Из жпегов: https://dl.dropbox.com/s/m430gurer7p6tct/from_jpg.png?dl=0 
Темновато. Давайте поднимем яркость! https://dl.dropbox.com/s/um71v9jt3yz01mp/from_jpg_x20.png?dl=0 
Ну, хотя бы видно. Видно то, что мы получили непонятный синий цвет и полное отсутствие теней. Взгляните на исходную ХДР карту - тени там резкие и синий оттенок хоть и есть, но минимален.
Карта этаhttps://hdrihaven.com/hdri/?c=outdoor&h=colosseum 

В общем - нельзя её использовать для дневных сцен. И для других тоже. Если выбора нет и есть только жпег - его и юзайте, без лишних телодвиженй!
0
#Pers#
Почему Jpg?Панорамы можно скачивать в PNG.
Динамический диапазон для дневных сцен должен быть не менее 10 EV.
Я для ночной сцены с фонтаном сделал 4 EV,т.к хватило для бликов.
+1
orion27
Ты сравниваешь несравнимое: ночную хдр с точками фонарей за полкилометра и дневную картинку с солнцем в кадре. Если бы понимал суть хдр так бы не делал, конкретно по таким примерам есть нормальный урокhttp://freefotohelp.ru/photoshop/hdr_image.html,  принцип такой же, но возни несопоставимо больше, и сейчас смысла не имеет. А для ночной вполне быстро и просто можно сделать именно так, ибо задача - блики. Они есть.
+1
orion27
Само собой, я 2 года хдр собирал из обычных фоток пока фотики с raw не стали доступны, и что из них можно вытянуть а что нет - знаю из опыта. Да, способ грубый, но во многих случаях действенный. В данном - вполне рабочий.
0
olegwer
истинная хдр отличается следующим:
8 битный jpg имеет 16 млн градаций цвета и заточен только под диапазон восприятия человеческого глаза
16 битная хдр - 281 474 976 710 656 градаций цвета (65536 в кубе) - что исключает залипы в темных областях, хайлайтах и в других цветовых диапазонах.так же исключает "срез" цвета во всех областях. по сути вы получаете плавно растянутый градиентик, которым можно уже освещать сцену.

про 32 бита на канал продолжать? )
0
orion27
Без обид, но умение цитировать что-то никак не связано с пониманием того, что ты процитировал: в данной сцене мифический диапазон (который кстати неверен, ибо hdr формат может быть и 32 и 64 и даже 80битным вещественным) нафик не упал, даже такое грубое но быстрое сведение 3 картинок в одну дает нам "псевдохдр" которую 99.9% "ценителей" не отличат от абстрактной "истинной хдр" ни при каких условиях. Соответственно повторюсь: метод автора рабочий, в данной ситуации так точно, соответственно словоблудие о поводу истинности или нет таких хдр именно что словоблудие и не более.
0
olegwer
>64 и даже 80битным вещественным
тут можно подробнее ? ))
0
orion27
"Так называемые полноцветные изображения с 24-битной цветовой глубиной (в рамках данной статьи они будут обозначаться аббревиатурой LDRI -- Low Dynamic Range Imaging) тоже не могут претендовать на точность отображения перепадов освещенности, присущих окружающему миру. Появление HDRI-форматов (динамический диапазон которых исчисляется десятками порядков), описывающих цвет вещественными числами с плавающей запятой, является естественной попыткой преодоления ограничений, присущих традиционному целочисленному представлению цветовой информации."
Вещественные числа для удобства могут быть представлены 32, 64 и 80-битными числами. Конкретно exr поддерживает
"OpenEXR is a high dynamic range raster file format, released as an open standard along with a set of software tools created by Industrial Light and Magic (ILM), under a free software license similar to the BSD license.[1]

It is notable for supporting multiple channels of potentially different pixel sizes, including 64-, 32- and 16-bit floating point values, as well as various compression techniques which include lossless and lossy compression algorithms. It also has arbitrary channels and encodes multiple points of view such as left- and right-camera images.[2]"
0
olegwer
Ну вот, в твоей статье написано что даже 24 бита не могут претендовать на точность отображения перепадов освещенности. а ты каждому доказываешь, что быстрое сведение трех 8-битных картинок (что кстати тоже даст 8 битную картинку) дает тебе "псевдохдр"
+1
orion27
Олег ты реально не понимаешь, или позлить решил? В общем случае не может претендовать, но в обсуждаемом - выше головы. Здесь от потенциального диапазона hdr хрен да маленько, от силы на ev1-2 выше обычного ldr.
0
alexkopylov
Резонансным вышел урок )
+1
olegwer
сейчас время такое. каждому второму в интернете надо доказывать, что 2*2=4 а не 11
0
ShepetRoman
я думаю не стоит трать на это свое время ;)
0
orion27
Ну так чтобы доказывать надо сначала самому понимать что именно доказываешь. Сейчас информация очень доступна, но это никак не влияет на тот факт, что подавляющее большинство людей не способны ее понять, они оперируют поверхностными, формальными признаками, не понимая сути. В итоге спорят в ситуациях когда формальные признаки не соответствуют исходной задаче, даже если все в итоге как надо, совершенно точно как преподаватель поставивший двойку студенту который на вопрос как измерить высоту при помощи барометра привел 12 решений осуществимых практически, но не описавший именно того способа, что ждал препод и тот поставил ему двойку. И пофик что студент решил задачу 12 уникальными способами, и именно решил а не угадал правильный ответ, и до них бы не додумалась бы подавляющая часть группы - ему все равно влепили два, ибо с формальной точки он был неправ. Вот как тут: ты споришь с формальным пониманием что такое хдр и совершенно не улавливаешь почему не прав: ldr и hdr перекрываются, это не противоположности и не омонимы, в ситуации с ночью диапазон от перекрывается на 99.9%, разница только в считанных пикселях фонарей, нет никаких проблем расширить диапазон таким образом как сделал автор, это ничему не противоречит и никак не влияет на результат. тут нет крупных ракурсов, где можно было бы различить внутренности светильника и соответственно увидеть засвет, нет солнца, свет и тени от которого бы так просто не воспроизвелись бы и тд. Но так как ты не понимаешь на самом деле сути что такое цветовой диапазон, как хранится в файле и как регистрируется световая информация в устройствах - отсюда и возражения. И ведь по сути бесполезные же.
0
megauniqum
Сервис что-то не очень работает. Открыть нужную панорамы с карты не получается. Тулза которая скачивает панорамы глючная. Ну чет такое себе.https://i.gyazo.com/c3de9dce18b48ada3fb2c5bb814cd479.jpg 
0
#Pers#
Вчера такое стало.Автор говорит что Google поднял цены для него на 3000%.Посмотрим что будет.
(Google читает 3ddd?)
0
megauniqum
скорее всего он использовал парсинг через API ключ, но из-за 3дддоса лимит запросов на ключ исчерпался соответственно цена использования взлетела
0
#Pers#
Свято место пусто не бывает.Не это-будет что-то другое.
0
vladimir.drobzhev90
Короче да, сайт сейчас не работает, НО! Это не беда, ID можно и вручную копировать. Для этого нужно открыть на гугл картах панораму, далее открыть код страницы (у меня в яндексе на ctrl+u) и затем нажав на ctrl+f найти !2e, пробежать по тексту назад и найти !1s. Так вот все что между !1s и !2e это и есть panorama ID, которую копируем и вставляем в Street view. Вообще в коде страницы найдется несколько мест с кодом панорамы.
0
mm-
А из яндексовских панорам есть способ сохранить панораму?
0
#Pers#
Мне неизвестен.
+2
maximusus
Еще программка есть такая StreetViewGrabber, там URL с гугла вставляешь и пошел процесс. Только почему то создается с мест, откуда перемещаться можно, со статичных камер чернота
0
Yuriy_Bochkaryov
Фантастика!
8 бит превратить в 32 в фотошопе ))
автор вы что там курите?
Не вводите людей в заблуждение, откуда вы 32х битный диапазон возьмете?
0
#Pers#
Это работает.
(Что я курю или не курю не ваше дело.)
0
Yuriy_Bochkaryov
вероятно это работает как панорама, но как полноценная HDRI не как не может работать.
Единственный вариант получить 32бита диапазон - это нарисовать кисточкой в ручную, все остальные фантастические манипуляции не помогают.
LDR тоже испускает свет, но это ни как не тот что от HDR
0
vladimir.drobzhev90
для использования в короне в качестве environment override подходит отлично! Спасибо за инфу!
0
outfighter87
Как всётаки сейчас сохранить панораму с гугла статичную?
0
Gertruda Potolkova
Панорама с Гугл Мэпса, прекрасно сохраняется в 360, уже за эту одну подсказку огромное спасибо автору. Столько лишней срани в комментариях по поводу правильности/не правильности создания HDRI.