Генератор розочек с помощью PFlow

В этом уроке я расскажу один из способов генерации розочек с помощью морфинга, анимации и Particle Flow в 3dsmax.

Моделирование лепестков

1. Создаём лепесток любым удобным способом и накладываем UVW Map (в верхней части сетку можно сделать поплотнее, т.к. практически только она и будет видна).

2. Дальше загнул нижний край внутрь, а верхний наружу с помощью модификатора Bend, чтобы повторить форму бутона.

3. Ещё один Bend, чтобы скрутить лепесток вокруг центральной оси бутона.

4. Т.к. я собираюсь делать анимацию с помощью морфинга мне нужно было создать ещё несколько лепестков, внутренний и пару внешних. Сделать их надо из существующего. Достаточно немного повернуть лепесток и поиграться наложенными Bend модификаторами.

Обратите внимание на то, чтобы гизмо последнего модификатора Bend располагался вертикально, в этом случае будет меньше пересечений лепестков между собой.

5. Проверяем наличие пересечений, поставив пивот в центр вращения бутона и повернув лепесток вокруг этой оси. Чтобы лепески накладывались друг на друга, как на картинке ниже, можно чуть сместить в сторону модификатор Bend. Скорее всего полностью избавиться от пересечений не получится, но стремиться к этому надо.

Анимация лепестка с помощью морфинга

1. Убеждаемся, что все Pivot-ы лепестков находятся в одной точке (центральной точке будущего бутона) и делаем им ResetXForm.

2. На внутренний лепесток, накладываем модификатор Morpher

3. Выбираем последовательно в трёх верхних пустых (-empty-) слотах наши лепестки (Pick Object from Scene)

4. Делаем анимацию (кнопочка N). Я сделал морф, как на рисунке ниже, чтобы лепесток постепенно переходил от внутреннего к наружному в течении примерно 30 кадров (количество кадров будет и количеством лепестков в бутоне), потом можно будет подвигать ключи.

Пример: значения ползунков для первого морфа: 0 кадр - 0, 10 кадр - 100, 20 кадр - 0;для второго: 10 кадр - 0, 20 кадр - 100, 30 кадр - 0;для третьего: 20 кадр - 0, 30 кадр - 100.

В Curve Editor я задал линейный переход между значениями, выделив все ключи и нажав кнопочку с прямой линией вверху:

5. Я немного сдвинул ключи и, если проиграть анимацию, должно получиться что-то похожее (это GIF картинка):

Ах да.. Я тут ещё мягко выделил верхние точки и анимировал значение Seed у наложенного Noise модификатора, чтобы каждый лепесток был чуток уникальным.

Particle Flow и золотое сечение

Многие знают, что природа очень любит золотое сечение. Обратите внимание на то, как расположены семечки у подсолнуха. Хочу попробовать сгенерировать лепестки именно по такому закону. В середине этого видео анимация этого принципа:

1. Нажимаем кнопочку 6 на клавиатуре и вытягиваем Standart Flow в свободное место окна Particle View.

2. Нажмите на PF Source 001 и проверьте, чтобы во вьюпорте и на рендере отображалось 100% частиц, и Integration Step в обоих местах на Frame:

Кстати, тут я уже повернул PF Source 001 во вьюпорте на 90 градусов.

3. Теперь последовательно кликаем на каждый пункт Event 001 и смотрим что там надо настроить:

- Рождение частиц Rate - 30 (При частоте 30 кадров в секунду каждая новая частица будет генерироваться каждый новый кадр);

- Скорость пока не так важна, можно поставить 10, например;

- Position - все частицы должны вылетать из центра (Pivot);

- Rotation - все частицы будут ориентироваться в зависимости от направления движения (Speed Space);

- Shape можно любой выбрать и любого удобного размера (у меня пока 1 см.)

- Display - Geometry.

4. Угол золотого сечения 137,5 градусов, этот угол я выставил в угловой привязке и анимировал за 100 кадров 100 поворотов на 137,5 градусов. Эта анимация в Curve Editor тоже должна быть линейной!

Если всё сделано правильно, то в сотом кадре должно получиться что-то похожее:

5. Теперь заменяем Shape на Shape Instance и выбераем там наш анимированный лепесток. Кликаем галочку Animated Shape и синхронизация Particle Age (каждый лепесток будет начинать раскрываться с момента рождения частицы):

6. Если всё сделано правильно, то в 30 кадре должны получить примерно такую картину:

Может получиться, что лепестки двигаются боком, значит надо повернуть на 90 градусов Pivot Point исходного лепестка.

7. Уменьшаем скорость Speed в Particle View и получаем вот такую розочку:

Чтобы получить разные вариации можно:

- двигать ползунок анимации;

- перемещать ключи анимации у исходного лепестка, делая плотнее розочку внутри или снаружи;

- поиграться с Noise модификатором на исходном лепестке или на всей розе;

- сделать несколько вариантов исходных анимированных лепестков.

Сохраняем полученный результат

1. Закладка Create - Compound Object - Mesher

2. Кликаем там на нашу розу и получаем единый Mesh объект, который надо конвертировать в Poly или Mesh, как кому больше нравится:

Всегда рад конструктивной критике. Если что не понятно - спрашивайте, может дополню урок какими-то подробностями.

Спасибо за внимание!

Ну и домашнее задание тем, кто освоит приёмчик:

роза3dsmaxpflowparticleflowгенерациячастицыанимацияцветокфибоначчизолотоесечение

Комментарии (18)

+4
paz
ну интересно как бы. это конечно нужно додуматься до такого :) конечно кто не часто использует частицы и морфинг сразу не врубится. интересно с какого раза получиться сделать? :)
и конечно вопрос пересечений очень интересен. а чего не написал как букет делал? там вроде пересечений нет
+7
AlexHappy
Да вроде и не очень сложно. Способ показался интересным и я не смог не поделиться им. Если речь о букете на главной картинке, то там они рассажены Корона скаттером и пересечений там хватает.
+1
Jacot
способ показался интересным... а где показался?)
0
AlexHappy
Не очень понял Ваш вопрос..
0
Jacot
Ну я в плане - это сам придумал такой способ или просто увидел что-то такое и сделал аналогично, но свое.
+1
StunBreaker
ты не в плане, а под планом...
+7
AlexHappy
Способ сам придумал, используя имеющиеся знания.
0
tonik2002
К сожалению не подходит к последней версии. А самостоятельно можно голову сломать. Недотягиваю.
+1
ViTcore
отлично, может пригодиться не в цветах
0
AlexHappy
А где, например?
+2
Al-make
Чувствую, сейчас будет прилив розочек в моделях)
Урок интересный и полезный, автору плюс. В сети не так много хороших уроков по цветам.
+1
ygoryan
еще меньше по pflow.
Спасибо AlexHappy!
+2
Alvion
Да ну... зачем такие сложности? Вон кактус из сферы в следующем блоге - вот это проф моделинг)
+2
Al3XXX
Очень нетривиальное использование частиц! Круто.
Даешь больше уроков по PFlow!
+1
Zolty
креативная идея
+1
MARSALA
вау! спасибо
+2
grdesigner
Урок отличный тем, что хорошая разминка для мозгов. Сделан на смекалку. И в своем роде уникален. Побольше бы такого. Спасибо.
+1
dzik
Я в восторге! Спасибо, что делитесь своими знаниями и идеями! Мне всегда интересно посмотреть как изящно талантливые люди решают злободневные задачи. Помню ваш урок про шоколадку. У вас отличная подача материала.