Главные ошибки новичков в создании карт нормалей. Ответ подписчику.

Комментарии (25)

+4
grdesigner
У автора дизайн обложек, как из 90-ых годов. Тем не менее, информация всегда интересная и нужная.

Спасибо за очередной полезный ролик.
+1
rafa
очень много полезного!
0
Enlight3DModel
Здравствуйте! Отличный урок. Как называется карандаш, который поверх 3ds max рисуешь?
+3
Sefcheg
Epic pen. фришная версия
0
Enlight3DModel
Спасибо!
0
Charlyxxx
Зачет, хороший подробный урок про нормали.
+1
Sefcheg
спасибо
0
Action-sen
Всегда думал, что Blue канал отвечает за "высоту", как обычный бамп..
0
Sefcheg
Я тоже :)
+1
MpaKo6ec
Красный отвечает за направление вектора нормали по оси X (лево/право).
Зеленый - направление вектора нормали по оси Y (низ/верх)
Синий - направление вектора по оси Z (от зрителя/ на зрителя).
0
gus_ann
Если деталь круглая, которую невозможно превратить в прямоугольник, то артефактов не избежать? Например верх цилиндра.
+2
Sefcheg
Сегодня в ВК задали этот вопрос. Там ответил. Но скорее всего видео придется писать.
Хотя посмотрите у меня на канале ролик fix distorsion. или ролик на канале Арримуса
0
Kenzo80
Зачем запекать в Максе? Substance Painter в 1 клик без танцев, бубнов и прочего.
+1
Sefcheg
угу, особенно кейдж там настроить можно...
0
Kenzo80
Можно. Но нафик он нужен?)
0
Graphicus
Ну эта для тех кто не хочет или еще не освоил сабстейнс )
0
Sefcheg
Со временем поймешь. Например когда захочешь запечь рубашку с воротником.
0
Kenzo80
Разные ID на рубашку и воротник и никаких артефактов :)
0
Sefcheg
ну, каждому свое, мне удобнее с классическим кейджем, чем с танцами и бубном.
0
Kenzo80
Ок) Делай как знаешь)
Но прогресс не остановить)
+1
vesta-media
Хороший урок! Автор молодец! Уже тысячу нормалок было запечено, но все равно каждый раз из подобных уроков узнаю, какие то новые фишки. Спасибо!
0
Aleksandr_Isaev
Супер!
+1
3drj
меня интересует один вопрос. я так понимаю при запекании нормалов самый мало-глючный вариант это когда все грани взорваны и отделены друг от друга. Нормал то выйдет шик, а вот что делать с диффузом и другими, если мне например нужна текстура/узор переходящие с одной грани на другую - там ведь идеально не получится подогнать. или тут надо запекать нормалы под мяп чанел 2 а все остальное с другой разверткой/сшитой грамотно - на мяп чанел 1?
0
DoCentttt
Я думаю, подойдёт вариант с двумя каналами, а если надо , чтоб был один, то возможно, сработает тот вариант, когда развертка подготовлена под бесшовную, все сшить, там где нужен переход, но просто сделать на хардеджах по рёбрам сплит,то есть Брейк в Анврапе, но не раздвигая те области. Формально они будут разбиты, и находиться впритык просто. Ну это если конечно нормалям не требуется пространство, падинг тот. Может он все равно отработает как на цельной, хз)
+1
Sefcheg
Я не помню, разбирал я это вариант или нет, но насколько я помню, между шеллами должен быть паддинг и просто брейк ейджа не даст никакого эффекта.
На всякий случай поставлю галочку записать разбор вопроса и осветить именно этот момент.


Этот момент я рассмотрел в ролике. Артефакты на месте будут.