Сегодня разберём такой кадр:
В начале стоит описать исходник. Кадр информативен, но нет эффектной подачи. Мы видим на нём габариты помещения, наполнение и примерные материалы. Обычно такие кадры получаются в текучке внутри большинства студий дизайна.
1. Композиция
Как говорили античные мастера «Мрамор уже содержит статую; задача скульптора — убрать лишнее». Что ж, давайте разбираться что здесь лишнее и чего не хватает. В помещении есть второй свет, скорее всего он нам сильно поможет с композицией. По краям кадр зажат проёмом, модели разбросаны хаотично и не составляют единого целого, невнятная композиция из подвесов над диваном, отсутствует разделение на планы и тем самым кадр лишается глубины. Освещение максимально равномерное и плоское, нет главного и второстепенного. Попробуем поискать угол камеры для проработки:
Очевидно что вертикальный кадр будет более презентабельный, также пытаемся раскрыть второй свет, пробуем соорудить конструкцию из разноплановости, где то диван пробуем как передний план, где то пытаемся входную дверь сделать дальним планом, чтобы взгляду было куда выйти из кадра, а может сделать от угла камеру? Понимаем что вариантов не так много, а значит ставим камеру в центр помещения и по ней будем работать.
Здесь мы собрали диван, шкаф и картины в единое пятно на среднем плане, коридор и второй свет будут служить дальним планом, а на переднем решаем сделать детализированный паркет чтобы взгляду было здесь что разглядывать и скользить вглубь кадра.
Даём довольно широкий угол камере для того, чтобы наши грани устремлялись в одну точку схода, зритель мысленно сам соединит их и кадр получится живым и интересным для просмотра. Также есть ритм который стремится вверх, большое пятно - пол и диван, дальше сужается шкаф и карниз, и оставим совсем узкую полоску от мраморного проёма в самом вверху. Этим приёмом мы ведем зрителя к окну наверху, а значит в нем тоже нужны какие то детали, которые уведут дальше взгляд.
Сверяемся с референсами похожих помещений, убеждаемся что композиция получилась. Например на этом рефе хорошо работает перспектива и грани стремятся в одну точку схода.
2. Освещение.
Задача по освещению стояла проработать сценарий "золотой час", когда солнце еще не закатное, но уже и не дневное, тёплое, лучи проходят глубоко в помещение, а тени холодные. Определяемся с основным референсом на освещение и думаем, что и как мы можем повторить с него в своем кадре.
Здесь удачный контраст между светом и тенью. Холодный рефлекс от неба можно создать на нашем паркете, а также передать ощущение уходящего вдаль холодного пространства в коридоре. Плюс кадр затемняется градиентом по краям, что даёт дополнительную глубину.
Берем еще буквально пару рефов с таким сценарием света, чтобы убедиться в силе лучей, теней и в целом какие детали проявляются в рамках данного сценария.
Подгоняем детали с нашего кадра к деталям на референсах
Картину невозможно закончить, можно лишь остановиться на интересном месте. Убеждаемся что место, в которое пришли, действительно интересное, а значит пора остановиться. Также не забываем вписать логотип студии для журнальной подачи.
Дизайн от студии BALCON
Поделитесь в комментариях, где вы обычно находите референсы и много ли времени уделяете для построения композиции в кадре?
Комментарии (11)









