Исправляем бледные цвета в 3ds Max при гамме 2.2

Всем привет! Наверное каждый из Вас сталкивался с тем, что при использовании гаммы 2.2 в Autodesk 3ds Max, цвета материалов в Material Editor выглядят чересчур ярко и блекло по сравнению с гаммой 1.0. Если вам обязательно нужно соблюдать в сцене значения цветов по шкале RGB, допустим, в каком-нибудь уроке уже даны значения цветов, или заказчик предоставил свои образцы объектов в заданных цветах, то в гамме 2.2 они будут выглядеть сильно ярко и блекло.

Коррекция RGB цветов в гамме 2.2

Для того чтобы добиться правильного уровня яркости цвета, нужно переназначить его значения RGB, воспользовавшись несложным уравнением:

Новый цвет=255*((Старый цвет/255)^2.2)

В уравнении сформулировано, что чтобы получить новое значение цвета в гамме 2.2 по RGB, нужно разделить старое RGB значение на величину белого цвета (255), возвести всё это в степень 2.2, и затем умножить получившееся на значение белого цвета (255). Самому высчитывать ничего не нужно, не расстраивайтесь - 3ds Max посчитает всё за вас, ведь в нём есть встроенный калькулятор Numeric Expression Evaluator.

Попробуем вычислить цвет в гамме 2.2 на практике

Внутри настроек материала щёлкните по цветовому полю для вызова окна Color Selector. Выбрав какой-нибудь цвет, поставьте курсор мыши в поле канала Red (Красный).

Нажмите Ctrl+N на клавиатуре, чтобы вызвать Numerical Expression Evaluator.

Занесите приведенную выше формулу 255*((Старый цвет/255)^2.2), подставив старое значение цвета в канале Red (Красный). В поле Result (Результат) отобразится решение уравнения. Нажмите кнопку Paste (Вставить), чтобы вставить полученное значение в канал Red (Красный).

Проделайте эту операцию с каналами цветов Green (Зелёный) и Blue (Синий). С исправленными значениями RGB цвета будут выглядеть корректно и в окнах проекций, и на рендере.

Пример

Был взят цвет со значениями RGB 213 161 49

1 - Исходный цвет, 2 - значения занесены без внесения в формулу, 3 - значения занесены через формулу.

Думаю, что разница Вам заметна. На рендере, где значения занесены без изменений, цвет сильно потерял свою насыщенность и яркость, но где значения занесены через формулу - цвет стал идентичен исходному.

Надеюсь, что данный урок был для Вас полезен. Творческих успехов Вам, друзья!

цветокоррекциябледные цветатусклые цветагамма 2.23ds max

Комментарии (27)

+1
Blakk77
ну или просто использовать шейдер V-ray Color c нужной гаммой
+2
blackevr
Вы правы, но не все пользуются V-Ray.
+9
Aivory
или CoronaColor для пользователей короны
-3
blackevr
Там отсутствует коррекция по гамме. Цвета такие же тусклые...
+19
Aivory
Там есть аж ДВА варианта получить нужный цвет.

1. Вводим rgb цвет в поле Solid color и снимаем галочку Input values are in linear color space
2. Вводим в Hex color код цвета

Еще вискорбел лет 10 назад выпускал урок по коррекции цветов.
+6
blackevr
Попробовал - и правда, работает, Вы абсолютно правы. К своему стыду, не был знаком с этим способом и нашел только способ с формулой, благодарю за просвещение)
+1
Aivory
Пожалуйста :)
+1
Holy3D
зачем? стандартный максовский Color Correction -> Advanced -> Gamma/Contrast = 0,454
но есть и скрипты
0
blackevr
Не находил информации про Color Correction. Думаю, ваш способ тоже имеет место быть, но это дополнительная карта в дереве материалов. В общем, думаю, что каждый выберет для себя самый оптимальный способ коррекции цвета. Спасибо за информацию.
0
MpaKo6ec
Для цветов просто скрипт есть, на полку вешаешь и все. Больше 10 лет назад еще все это было уже.
0
beard02
пересчитывать всё на калькуляторе конечно оптимальнее.
з.ы. отказался от этого способа после второго изменения цвета
здорово, что рассказали про преобразование гаммы. можно просто отправить к студентопедии/студфайлам/ и другим источникам, откуда было прямое цитирование.
+5
Artnway
Для цветов - ок, но с текстурами так не прокатит.
На практике с опытом приходит ощущение, какой цвет и насыщенность нужно ставить, чтобы на рендере попасть в цвет, который выбрал дизайер.
А ещё хороший монитор помогает)
+4
MpaKo6ec
Пора бы уже под ACES начинать работать, а не под "гамму 2.2".
0
v3rtex
Ну, лет десять все ждали, пока сделают везде 2.2 по дефолту)) И после этого еще лет десять, помню, на всех форумах через топик были вопросы, что лучше - 1.0 или 2.2. Теперь все ждут, пока сделают по дефолту ACES. Чтобы не крутить ручками текстуры и фрейм буферы в визуализаторах.

Кстати, а в UE по дефолту ACES или что?
+11
Yehat
Все эти формулы не имеют значения, когда дизайнеру не просто нравится оттенок.
+2
Uraken
на словах "несложное уравнение" я сломался
0
Bestviz
Да, а как теперь быть с текстурами?
0
D-d_Man
а что с текстурами? - они же автоматом конвертятся в 2.2 гамму, вопрос стоял чтобы значения РГБ верно привести в гамму 2.2.
+2
alkid
Проще выбрать короновский Color Selector вместо дефолтного и тогда все не бледное))
+1
dendrius
На минуточку, шёл 2022 год
+1
AlexDonRumata
Круто! И то что вы написали, и способы из остальных комментариев. Спасибо!
+1
3drj
есть такая мини прога "ColorPic 4.1" берете откуда угодно какой нужно цвет. далее не его RGB вводите в макс а из макса пипеткой тыкаете на слот в программе и САМОЕ КЛЕВОЕ - что он берет пипеткой не его RGB а уже исправленную версию под 2,2 гамму. просто обожаю эту прогу - всем советую.http://www.iconico.com/colorpicker/ 
0
honduras
Спасибо - но вот я коронист, просто всегда рендерю на немного пониженной гамме - 2.0 (Corona ругается, но рендерит) - 2.2 для меня тоже тускло. Еще в короне очень помагает: в слоте Camera есть галочка LUT - там можно подобрать коррекции по душе, т. е. настройки под физические камеры - очень оживляют картинку, я использую, как правило - Adanmg-MAX-Zoom_800
0
Terllok
а еще инструмент пипетка есть. извращенцы...наверное еще и сторонние скрипты используете для других стандартных функций ХД
0
Vizign
Все хорошо, но вот вату бы на карнизах устранить... наверняка есть другая несложная формула.)
0
MpaKo6ec
Сначала надо назубок знать "как выглядит нормальная карта фотонов", а там уже и с ватой полегче будет)
0
Bazhenov
Комментарий удален