Исправляем кривую сплайна, созданную из ребра полигона

Исправляем кривую сплайна, созданную из ребра полигона.

Комментарии (36)

+6
necBTpuko
Вайны по трюдэмаксу
+2
AlexHappy
Спасибо, не знал.
+1
kimm
Спасибо! Полезно.
+1
ddd-max
Такой же прием полезен при корректировке Helix. У него та же проблема нерабочих узлов Безье.
+7
epush
Это не проблема, которую "нужно исправлять", а изначальная ошибка создания сплайна. Что то типа одевания штанов через голову. В ролике так и говорится в начале, что создается кривая в режиме "linear".

Если нужен сплайн для дальнейшего редактирования кривой, зачем присваивать ему свойства прямой линии?
Создавайте в режиме "smooth" и нет проблемы.

Создайте просто любую кривую, сделайте тип сегментов "line", а узлы тип "bezier".
И будет ровно тот результат. Так работает сплайн, это тупо формулы.
+2
SteamPunk
Вот и я такой же вопрос хотел задать - зачем присваивать ему свойства прямой линии?
0
ddd-max
ну при корректировке Helix, я пользуюсь именно этим способом. Может я не знаю и Helix можно создать изначально правильным?
0
epush
Разговор в видео о создании сплайна из ребер полигона.
А Helix это же встроенный сплайн и да он видимо создается в режиме отрезков Linear и по этому у него в настройках нет интерполяции.
А при конвертации в простой сплайн нет выбора режима smooth. Тут ручками сплайн в курву надо перевести, это да.
0
imFeodor
То что вы написали это утопия, иногда случайно, а то и неслучайно, с умыслом делаешь, думаешь что это будет достаточно, потом в процессе работы появляется задумка изменить, или добавить, а ты уже раньше сделал так.. В процессе, не получается быть принтером который наперёд знает что он печатает. Для новичков полезная инфа.

У меня другой вопрос эта "Фича" ещё с чёрт знает какого Макса волочится, то ли с самой первой версии, но она мне ни разу так не пригодилась, только жить мешала. Это я про line в под объектах Segments
+1
epush
а по человечески можно повторить?
+1
imFeodor
Поясняю,
В поли объекте когда ты выбираешь при получении сплайна, ты выбираешь параметр Linear, думаешь это достаточно, достаточно в плане полигонов или формы. Потом появляется надобность поменять сплайн.

Почему я написал это размыто, так как эта фигня касается всего творческого процесс, ты когда что-то делаешь не всегда предсказываешь точный конечный результат, он меняется от хода мыслей и пр.
+1
epush
При выборе Linear вы сами указываете программе сделать отрезки прямыми.
И почему они в итоге должны оказаться кривыми? Это не логично.
+1
imFeodor
И тут мне очень стало интересно, а что мешает их поменять на кривые? ))))
Может потому что что-то не понравилось, может потому, что захотелось изменить, может со стороны стало выглядит не так как представлялось, может захотелось деталей, может захотелось повернуть. Мужик, просто захотелось изменить, ну вот так бывает, делаешь, делаешь, херак захотелось! Как это не может быть Вам понятно, битый час объясняю...

Или вы как запрограммированная машина моделите?
+1
Tant
Такое ощущение, что у вас в принципе осознанности немного в действиях) Я четко знаю, зачем я жму linear и Smooth при создании сплайна) и в остальном также. Если ты не знаешь чем кончится определенное действие, пробуй или эдак. А если уже знаешь итог действия, то просто выбираешь нужное) Но тем не менее видео полезно, для новичков, не спорю
0
epush
>> И тут мне очень стало интересно, а что мешает их поменять на кривые? ))))
Вы очень плохо умеете выражать мысли.
Если я правильно понял, то вы хотите следующее: начал двигать рычаг и отрезок тут же преобразовался в режим "smooth". И можно без дополнительных телодвижений сразу менять кривую.
Смысл в этом есть. Но чтоб что то менять, должен быть запрос от пользователей.
Чужие мысли никто не научился читать.
Вы сколько раз за эти года написали в автодеск это предложение? Ноль? что вы тогда хотите?
Пишите и для усиления веса предложения приложите номер своей лицензии макса, если есть.
Все просто. Под лежачий камень вода не течет.
0
imFeodor
Это просто кто-то плохо понимает простые вещи которые возникают в работе, по причине: он не работает с этим, а значит не сталкивался, либо он робот, или человек который не пробует, или вообще ни когда не ошибется.
А про лицензию и писать автодеску, ну вы сами понимаете, что это абсолютно тухлое дело, они редактор сплайнов не трогали наверное с начала 2000 годов, письма остаются без ответов, утопая в куче других сообщений, да и ваше и моё чутьё подсказывает, врятли тронут от одного письма какого-то юзера А кичиться что у вас есть лицуха вы можете позволить купить лицензию и поэтому писать на форуме и пр пиписькамерство, это уже сами знаете от какого ума?
0
epush
Прям интересно, где я писал о наличии или отсутствии у меня лицензии?
Не хотите писать ваше право, можете поныть еще лет 10)
0
imFeodor
Так у тебя что, нет лицензии для усиления веса? А что тогда предлагаешь "Пишите и для усиления веса предложения приложите номер своей лицензии макса, если есть." Ну как то не серьёзно ты об этом, я подумал что ты крутой с лицухами...
+2
supergex
Хороший урок!
Вот еще бы узнать как уменьшить количество вершин без потери общей формы? В Корел такое возможно.
+1
xyla
https://www.splinedynamics.com/spline-cleaner/
не всегда, но спасает
0
supergex
Попробовал, инструмент неплохой, но с такой окружности как в теме, вершины либо не убирает, либо убирает вообще все.
+3
-NiK-
https://vg2max.spb.ru/uniformspline.htm
Тоже не панацея, но алгоритм там поумнее.
0
ddd-max
Кстати, а есть народная версия? Если да, то поделитесь плиз!
0
epush
в корел загнать и там сделать
0
supergex
Было бы круто, но корел двухмерная программа и не понимает трехмерных объектов.
0
epush
Вы разве не про кривую писали? - "Вот еще бы узнать как уменьшить количество вершин без потери общей формы? В Корел такое возможно."
При чем тут трехмерные объекты?
0
supergex
Потому что в Максе кривые трехмерные)
+1
epush
Это не учел, но ни разу не сталкивался в работе с трехмерной кривой, чтоб прям мучил вопрос лишних точек.
Как раз регулярно работаю с корелом и постоянно кидаю от туда кривые.
А если что то и требовалось, то через рефайн сплайн, а углы поправлял вручную по копии старой кривой.
Быстро и легко.
+1
searsh
попробуйте break вершин углов. тогда рефайн их не трогает.
0
ddd-max
А если углов пару тысяч?
0
epush
Это что ж за задача такая?
0
ddd-max
например чертеж :)
0
epush
Интересно. Что можно создать в максе из чертежа с пару тысяч углов????
0
ddd-max
коммерческая тайна, но реальность такова :))
+1
stav4stav
Спасибо за трик)
+1
Yarka_Doyarka
СПАСИБО !!! ВСЕ ЧЕТКО И ПО ДЕЛУ !!!