olalatopolya6
Making of Japanese Rain Showers (перевод)
olalatopolya6 5314

Предисловие. Это перевод.

Вот оригинал: http://www.ronenbekerman.com/making-japanese-rain-showers/

ВВЕДЕНИЕ

Привет! Меня зовут  Joel Langeveld и сейчас я работаю 3D художником в A2Studio в Нидерландах. Мой сайт-портфолио называется Nose of the Salmon (www.noseofthesalmon.com), здесь я делюсь своими личными работами с остальным миром. Я не техничен, по этому не ожидайте сложных материалов или запутанных настроек рендера. Я более склонен к художественной стороне. Я надеюсь Вам понравиться читать эту статью.

ВДОХНОВЕНИЕ

На протяжении лета я искал свободное время для новой личной работы. Чувствовал, что занятие чем-то приятным и огромное количество осадков голландским летом поможет мне.

Во время работы над личными проектами я люблю поэкспериментировать с некоторыми новыми техниками. В виду того, что время было ограничено (1 полный день и два вечера) это должен был быть простой процесс. Если не так, то работа может закончить на пыльной полке с незаконченными-но-когда-нибудь-будет-здорово-если-будет-время проектами, которую мы все имеем на жестком диске.

Я начал бродить по интернету в поиске каких-нибудь классных референсов. Пока я гуглил непостроенную архитектуру (например проекты студентов) наткнулся на действительно приятный векторный рисунок автора Alexander Daxböck. Поскольку архитектура и композиция совпадали с моим вкусом, и я смог сфокусироваться на атмосфере и текстурировании.

420676d19bd3a49d7ce695cefbc1eed8.jpg

В плане атмосферы я просто остановился на дождливом настроении, возможно повлияли погодные условия здесь, в Амстердаме.

Я действительно люблю туманную атмосферу, она даже помогает немного. Туман делает изображения более поэтичными. Здесь представлены известные фото Джеймса Дина идущего под дождём по Таймс Сквер. Этого настроения я и хочу добиться.

4cfe67217cdf4ec0c553c63cb341f731.jpg

Хотя это и довольно распространённая техника, но я всё же хотел сделать несколько тестов с рисованием текстур для дороги. Я никогда не делал этого. Данная ситуация дала мне возможность сделать некоторые классные текстуры с лужами, следами шин,  разметкой, трещинами, надписями и грязью.

Закончил я с 32к пиксельной текстурой дороги и хорошим настроением полученным от рисования всякого мусора, который Вы даже не увидите на рендере.

Другой целью было сделать в 3d как можно больше. Часто я полагаюсь на фотошопные навыки, для того чтобы доделать изображение. В этот раз я хочу сделать всё наоборот.

398b37a019c4b175426679f73a2265f2.jpg

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Хоть я и начал с большими амбициям, большую часть времени моделинг надоедал мне довольно быстро.  По этому я решил фотошопить больше.

Но, как я сказал, в этот раз, всё должно быть в 3D.

Начал с левой стороны изображения. Я должен был угадать размеры опираясь на векторный рисунок. Это очень простой полигональный моделинг. Ничего особенного. Что делает эти здания классными, так это реалистичные текстуры с textures.com.

Я добавил несколько китайских фонариков над тентом, для того чтобы усилить ощущение Азии. Расположив их случайным образом (не вертикально), я попытался придать ощущение дуновения ветра сквозь токийские улицы.

Совет дня. Используйте модели со SketchUp warehouse[это сайт такой]. Я знаю, 90% склада - мусор, даже архитекторы делают SketchUp модели лучше. Но, в задней части верней полки, за коробкой полной 6-ти полигональных машин, и на верхней полке с плоскими деревьями, есть реальные драгоценные камни.

Дорожные знаки взяты прямиком со склада, как и уличное кафе. Надземное метро на заднем плане... прямиком со склада. Вы же не думали, что я буду моделить все эти здания на заднем плане, верно?

Конечно, столбы с проводами на переднем плане смоделированы вручную... шутка! Тоже SketchUp.

Красное на изображении из SketchUp, всё остальное смоделировано мной.

8cff44887c638ba4ea6f7cac76733658.jpg

a037b4404c093768909a87af7170e207.jpg

Дорога является простым плейном. Все детали в текстуре нарисованы. Тротуар состоит из различных простых объектов, обработанных различными текстурами.

Я добавил немного водяных капель на провода. Думаю это будет выглядеть круто и увеличит детализацию изображения. Я сделал одну маленькую сферу для того чтобы сымитировать капли. Теперь я мог использовать инструмент "Spacing Tool" для равномерного распределения капель по сплайну.

Для того чтобы добавить случайности в распределение капель, я случайным образом выбрал 70% капель и удалил их. Оставшиеся были обработаны "рандомайзером",  по этому они будут отличаться формой и размерами.

155c34ed5603a80cf45ef7d0d7f3e3a2.jpg

ТЕКСТУРЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Векторный рисунок едва давал информацию о типе используемых материалов. Решение относительно них было совершенно интуитивным. У меня в голове всегда было здание художественного музея Захи Хадид. Я люблю чёрный и белый бетон. По этому я решил, что такое сочетание будет круто смотреться на этом здании. Оно делает строение мужественным и устойчивым в выбранных ранее погодных условиях.

e0bad428d04819677e45c83d9a8c7610.jpg

Текстурирование было довольно простым. В виду того что шёл дождь я добавил отчётливых отражений на материалах, больше чем обычно. Для капель дождя на стекле была использована черно-белая текстура в слоте bump. Сначала я хотел расскатерить капли по окну. Но затем наткнулся на упомянутый метод на giancr.com. Сомневался в действенности этого метода, но после первого же теста, отметил что он работает лучше и быстрее.

f445066129a947a42387a047702963b4.jpg

Другим новым делом для меня было текстурирование дороги одной большой картой(текстурой). Я замоделил контур дороги, отрендерил unwrap и перенёс его в ФШ.

Первым делом провёл тест, чтобы узнать какой величины должна быть текстура. Итак, я затайлил обычной текстурой асфальта развёртку и отрендерил изображение в 4500px.(по высоте). После нескольких тестов я пришёл к выводу, что фотошопный фаил может иметь разрешение 32к пикселей, что придаст текстуре достаточной чёткости на рендере.(Который был довольно болезненным для моего слабого ноубука)

После этого я смог приступить к рисованию в правильном разрешении. Хотя это и не было необходимо в  данной сцене. Но мне было очень весело рисовать детали на дороге. Следы шин около гаража и на перекрёстке, водосточная канава вдоль дороги, стрелки и дорожная разметка (так жаль что я не нарисовал классные дорожные знаки с японскими иероглифами), коллекторы, трещины и разные типы асфальта.

Постобработка почти что обратила в ноль множество деталей, но я действительно вижу пользу в том, чтобы делать так всегда. Вы получаете возможность большего контроля качества и уровня детализации дороги.

4edef3fd6a112eb73c386e23d191b5eb.jpg

907610e4cc0c387a08376387ee8993ce.jpg

ОСВЕЩЕНИЕ

Для достижения атмосферы едва закончившегося дождя мне нужна была классная HDRi с облаками. В конечном счёте я выбрал 1044 overcast HDRi от Peter Guthrie.

Эта HDRi характеризуется солнцем средней яркости. Такое солнце даёт приятные и мягкие тени. Так создаётся впечатление, что дождь едва закончился, небо освобождается от туч и зонты могут быть закрыты снова. Уменьшив гамму до 0.9 я усилил контраст карты, а следовательно количество света и силу теней.

706ca04a00285da9b921df826e60d954.jpg

Весь свет в интерьере сделан с помощью простых V-Ray Light. Я выбрал форму диска для них и увеличил параметр "directional" до 0.78. При таких настройках V-Ray Light будет вести себя как прожекторы со светом конусовидной формы.

9cedc2405b93baaada75d348ac0ecf76.jpg

РЕНДЕР

Ничего интересного. Я использовал старое доброе комбо: LC-IM.

ПОСТ ОБРАБОТКА (читать как Основная Обработка)

Сейчас пришло время рассказать про эту часть работы. Привнести в изображение историю, сделать его привлекательным.

Читая этот туториал может показаться, что пост обработка является финальной частью производства изображения, так как название предполагает это. Но я предпочёл начать фотошопить с самых ранних этапов. После первых черновых рендеров уже начал играть в Фотошопе, для того чтобы видеть, что получается. Могу сказать, что главное в фотошопинге, начать первые пробы до доводки материалов и моделей. Поэтому термин "пост обработка" не применим для моего рабочего процесса ;-)

5625338ed079c44d03440a190b2d9c54.jpg

Первым делом, в ФШ, я поиграл с рендер элементами. Обычно, я использую 8 элементов, потом маскИрование элементов. (смотри изображение ниже). Использовал я их в режиме наложения "screen" или "linear dodge" для того чтобы подчеркнуть некоторые части изображения.

0ea49cd469ddcda2dd01ecce67df8307.jpg

После добавления элементов сверху RAW рендера я добавил контраста и цветовой баланс. Как Вы можете заметить, на изображении присутствует много тумана. Базовый туман сделан с помощью элемента Z-depth (режим наложения "screen" + корректирующий слой "levels"), после этого я нарисовал дохрена тумана сверху. Использовал для этого стандартную кисть и простую кисть в форме облака, которую можно найти в интернете. Просто будьте уверены  в том, что вы контролируете глубину тумана в сцене путём маскИрования объектов.

d318c6e26887f69b9f2b8ec230be4c85.jpg

Виньетирование также важно для меня. Я люблю интенсивную виньетку. Так зритель будет втянут в изображение.

Как было упомянуто в начале, известное фото Джеймса Дина было важным референсом. Не только настроение, но и его язык тела, его выражение лица являются ключевыми. Так получается, что мой Джеймс Дин это девушка с зонтиком, назовём её Мэрилин. положение зонтика идеально подчёркивает настроение только что закончившегося дождя. Мэрилин довольно стильно одета и, видимо, направляется к Блоку 7. Это как ода образу Джеймса Дина, я, в какой-то степени, вставил и его в это изображение.

Для того чтобы завершить эту часть, я сделал видео разбор процесса пост-обработки.

making of japanese rain showers перевод

Комментарии (26)

+1
dell_master
dell_master
Отлично!
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Спасибо) рад что понравилось)
+3
D.D.Daria
D.D.Daria
Интересно!
Единственное, что нет такого слова вдохновЛение, есть вдохновение...
+2
olalatopolya6
olalatopolya6
В интернете есть много холиваров по этому поводу)
0
paz
paz
опять конкурс переводов?
+1
Seabass
Seabass
Спасибо за Ваш труд!
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Пожалуйста, рад стараться)
+1
arch-gm
arch-gm
0_0 .....долго мои глаза еще будут в таком состоянии........ Спасибо за вдохновение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Пожалуйста) Но тут нужно больше благодарить автора работы) А я всего лишь передал его мысли)
+1
SALIH
SALIH
отлично. Превосходная работа
+1
olalatopolya6
olalatopolya6
Да, автор трепетно отнёсся к работе)
+1
big_danver
big_danver
ГРАНДИОЗНО!!!
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Мне тоже понравилось)
+2
Зондер
Зондер
кто перевел? Гугл или автор?

"Думаю это будет выгл/а/дить круто и добавит деталей"
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Спасибо, это моя ошибка) надо исправить)
+1
Максим.Л.
Максим.Л.
Круто!
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Спасибо за высокую оценку)
+1
veto_3d
veto_3d
Ребята, давайте не будем пыхтеть про перевод, не ваш труд и прочее... урок интересный и позновательный, ничего нового в нем нет но в нем есть все старое а главное есть результат добытый стандартными средствами.
Спасибо за труд, единственное что хотелось попросить, чтобы перевод был по максимуму качественным и без ошибок.
+2
olalatopolya6
olalatopolya6
На самом деле, в этом уроке, как и в большинстве других, главное не технические моменты, а части про вдохновение и атмосферу, потому что даже очень классную, с технической точки зрения работу, можно запороть отсутствием идеи и настроения. Хотя почти в каждом туториале можно найти для себя что-то новое с технической точки зрения, пусть даже это будет какая-нибудь мелочь.
Если Вы увидели ошибку в переводе, то пишите, я обязательно исправлю)
0
hira4
hira4
sketch up рулит )) по любому ) автор молодец что выложил !!!
0
Anthea
Anthea
О да, скетчаповский warehouse однажды неожиданно съэкономил мне 80 баксов. :)
0
xtray
xtray
Помоему постобработка все испортила.
p.s. не поймите меня неправильно , но перевод прям дословный, не по русски получилось, да и смысл иногда не ясен, а так круто
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Честно говоря сложно с одной стороны написать нормальный текст на русском,, а с другой сохранить авторский смысл) Можете написать в каких конкретно местах не ясен смысл?
0
xtray
xtray
Имел в виду, что приходиться перечитывать предложение ,слова часто не согласованы и расположены в предложениях как в английском) маскИровать особенно понравилось
0
Toucan Studio
Toucan Studio
Автору респект и спасибо за материал! Детально, внятно и по делу. Отдельное спасибо переводчику)
0
Intdesrem
Intdesrem
Еще раз Спасибо и автору и переводчику!