Making Of Quiet Lake

Ссылка на работу в галерее https://3ddd.ru/galleries/gallery/quiet_lake 

  Всем привет! Меня зовут Александр, мне 30 лет. Родился и живу в Харькове. Первый раз я познакомился с компьютерной графикой лет 15 назад и этот мир для меня открыл такой пакет как 3D Bryce. В нём достаточно легко и быстро можно было создавать различной формы ландшафт. Горы, равнины, моря делались буквально в несколько кликов, всё это заполнялось деревьями, и благодаря готовым пресетам рендера получалась довольно неплохая картинка. По крайней мере так казалось на тот момент. Однако существенным недостатком было отсутствие возможности полигонального моделирования (во всяком случае я его не нашёл, а интернета у меня тогда ещё не было). В Bryce были примитивы, и с помощью булевских операций я пытался моделить. Так я дошёл до машин и понял, что это издевательство и получить хороший результат не получится. Было решено взяться за что-то серьёзное, и я начал осваивать 3D Max.

  Эта работа делалась для конкурса Evermotion Challenge 2017 – The Perfect Getaway. Обычно на участие в конкурсах мне времени не хватает, но эта тема меня заинтересовала. А в данном случае это самое главное, ведь участие в конкурсе должно в первую очередь приносить удовольствие.

  Ну, пожалуй, начнём. Первым делом я занялся поиском референсов. На базовую картинку, которая стала основой работы, я наткнулся в социальной сети. Далее для вдохновения и настроения нашёл ещё несколько вариантов.

  Обычно я работу начинаю с того, что накидываю общую сцену из примитивов для понимания композиции в выставлении камеры. Камера в последствии может меняться, но незначительно, и это даёт мне понимание, что попадёт в кадр и что нужно моделить.

  Далее я приступил к моделингу домика. Сама по себе модель несложная, но хотелось сделать её как можно реалистичнее. Для этого я старался придавать всем доскам и брёвнам неровную форму. На полигонах не экономил, так как на время рендера это не должно было сильно повлиять.

  Для материалов дома я искал реальные текстуры досок, а не цельного дерева. CoronaAO конечно же используется, однако текстуры досок дают куда более лучший эффект.

https://www.screencast.com/t/QSPSIrXWMd6C  

  Далее я занялся подбором растительности и мелочёвки. В работе использовались сборники Evermotion и Quixel Megascans.

  По ландшафту расставлял многие элементы вручную под камеру, а так же с помощью Multiscatter. После расстановки и пробного рендера столкнулся с проблемой. Вся растительность совершенно не совпадала друг с другом по цветовой гамме даже не смотря на предварительную настройку. Подгонять всё это пришлось путём коррекции Diffuse в карте Color Correction и многократных тестовых рендеров.

  Отдельное внимание хочу уделить кучкам листьев. Они представляют собой полигональную геометрию с текстурой сухой листвы, а сверху Multiscatter-ом разбросаны отдельные листья с Alpha-каналом.

  Вода представляет собой обычный Plane с таким материалом:

https://www.screencast.com/t/iLnnhLLmXc6y  

  Персонажа и собаку я решил вставлять 2d. Собаку на просторах интернета найти большого труда не составило, а вот с человеком было всё сложнее. Нужно было подобрать человека в подходящей позе, в соответствующей одежде и в более-менее нужном освещении. В конечном итоге в качестве персонажа я решил использовать себя. Одежды у меня подходящей не оказалось, поэтому я выделил бюджет на покупку сапог и рубашки. Когда весь реквизит был собран, я отправился на фотосъёмку. Было сделано порядка 200 фотографий, но отобрал самую первую)

  Изначально я отрендерил картинку полностью без персонажа и собаки.

  Затем я наложил своё изображение и изображение собаки на Plane с альфа каналом и отрендерил регионом воду для того, чтобы получить нужные отражения.

  После всего этого я приступил к постобработке. Она ничего сложного собой не представляла – добавление бэка, цветокоррекция, добавление Dirt-а на некоторые элементы, ну и конечно же вписывание персонажа и собаки. Итоговый результат получился таким:

  Далее я решил настроить ночную сцену. Для этого подобрал соответствующую HDR карту, которой и освещал сцену. Хотелось сделать атмосферу более мрачной, дождливой. Разводы от капель дождя на воде я сделал путём добавления соответствующей карты в канал Bump, а сам дождь добавил уже в Photoshop. Вот что получилось:

  Всем спасибо за внимание, буду рад, если мой рассказ, оказался интересным и, возможно, полезным.

  В работе использовались 3d Max 2016, Corona Render, Adobe Photoshop CC 2017. 

making ofquiet lakeтихое озеро

Комментарии (29)

+1
OLyaGG
Очень круто,Ваши работы вдохновляют. А рассказ полезный, спасибо! Харьковчанин ведь))
+4
siries
Спасибо)
+1
c3dm
Спасибо за подробность настройки матов воды. С этим всегда сложности. Интуитивно не удаётся сделать что бы самому нравилось.
+1
andy@
спасибо за мат воды !!!! крута работа
+1
Krutishnizer
Просто супер!
+1
ewwa111
Все-таки на рефренсе парень сидит глубже, поэтому и ступней у него более расслабленные и не такие симметричные- а в остальном было очень интересно посмотреть- спасибо что делитесь.. Желаю успехов в голосовании
0
siries
Спасибо) Да, возможно это из-за того, что на рефе ноги парня опираются на доску, а я сидел на камне и мне приходилось ноги немного приподнимать. Положение довольно неестественное, ноги быстро устали, а на следующий день даже немного болели мышцы.
+1
Arrow92
Интересная работа, спасибо и удачи в конкурсе)
+4
MpaKo6ec
Вроде дождь, а все сухое.
Из лейки перед камерой.:)
+1
Korneeva_inna
восторг!
+1
Graphicus
Я легенда -2 )
+1
pogreblegik
Отличный мэйкинг оф - спасибо большое!
+1
Goga2
Здравствуйте Александр. Меня зовут Сергей, мне 60 лет и живу я в Санкт-Петербурге. Я архитектор.
Я тоже (уже давно) начинал с 3D Bryce. Но, незнание английского языка и отсутствие острой необходимости,
так и не заставили меня перейти на 3D Max. Я пользуюсь им иногда для конвертации моделей под Bryce.
Почему я пишу вам - вы сможете. наверное,подтвердить, что Bryce тоже достойный инструмент для моделирования.
Теперь о вашей работе. Мне она понравилась. И технология правильная и результат достойный.
А конструктивная критика всегда полезна она заставляет нас достигать еще большего качества.
Чего вам искренне желаю! Спасибо. :)
0
siries
Здравствуйте, Сергей! Да, я согласен с тем, что Bryce очень приятная программа и имеет интуитивно понятный интерфейс. Спасибо за Ваш комментарий, я стараюсь обращать внимание на любую критику, это помогает объективно оценить работу.
+1
abravitova
Постобработка на уровне.
+ за воду и дождь. как-то Тарковского напомнило.
удачи в конкурсе!
+1
paz
интересно получилось. только у меня один вопрос. как подбирались текстуры для воды? или они сами делались?
+1
siries
Текстуры воды были найдены в интернете и затайлены. Они представляют собой просто фотки водной поверхности.
+2
Charlyxxx
Очень круто, особенно дождливая сцена. Прям смотрю на картинку и играет эта мелодия.
https://www.youtube.com/watch?v=qPK67Px8sR8 

Хороший Making of, с удовольствием почитал.
+1
alina86surgut
Очень интересно и понятно написано ))) Картинка просто ШИКАРНАЯ с настроением и атмосферой )) ===> сохраню для вдохновения ))))
+1
iolanta989
Дневная сцена топ, получилась, намного лучше ночной.
+1
Must_3d
спасибо что поделились опытом работа получилась на ура особенно вид с дождём мне понравилось
+1
2926556
Вы супер!!!!!
+1
hav85
Оперативно. Спасибо.
0
Fixonu4
Всё очень круто. Но меня не покидает ощущение что деревянные столбы в воде такого сечения, сомнительная конструкция. Есть подозрение что на референсе эти столбы из металла )
0
egor98
а откуда ты брал растения?Это эвормоушен,или просто искал по всему интернету.
0
rafa
Если честно композиция не нравится. В задумке как я понял было отражение в воде но в итоге оно не читается и вся композиция уехала вверх( там где дождь) Да и дневное хочется снизу урезать.
0
rafa
http://joxi.ru/zANBQlMil7DqgA
+1
Sagida
Чудесная работа! Очень круто!!!
+1
Tsunamy
Шикарно!