Материалы в Unreal Engine для начинающих. Большой урок

Комментарии (17)

0
Dizayner01
Мещди посмотри
+2
grdesigner
Для новичков.
Если Вас учат создавать шейдер, где с ходу показывать ноду по цветокорру, можете закрывать сразу. Потому что 95% шейдеров создаются одной картой в нужном слоте. Любые промежуточные ноды усложняют в будущем любые корректировки.

Это не значит, что нельзя или неправильно использовать. Все в рабочем процессе ими пользуются. Но это работа наотмашь, когда спешишь или работаешь в офисе и не хочешь напрягаться.

На 3ддд порой модель купишь, а в шейдере в диффузе композит, колоркоррект, аутпут и всего по нескольку. Хотя можно отрисовать один раз карту в фотошопе и не напрягать рендер во время просчета.

Большое количество нод это не круто.
+3
publican
один из немногих тут с годным контентом для новичков. одобряю ) и не заморачивайся на "знатока" выше, там вообще нет понимания, как в движке всё устроено с шейдерами и т.п., т.к. по его вескому, но абсурдному мнению, десяток увесистых одинаковых, но разноцветных текстур общим весом в гектар (для десятка мастер-материалов или инстансов с плейсхолдерами для текстур) легче пары простых инструкций в коде единственного мастер-материала с одной текстурой и выводом ползунка коррекции цвета в десяток инстансов

* а потом ноют, что им видеопамяти в топовых картах мало )
0
grdesigner
Во-первых, я сказал про "с ходу". Если тебе нужен зеленый цвет, нет абсолютно никакой нужды брать красный и нодой менять цвет. Просто потому что под рукой был зеленый, а фотошоп открывать лень. В буквы вникайте для начала.

Во-вторых, специфика архитектурной визуализации показывать реальные материалы не только цветом, но и фактурой. Если по спецификации на полу дуб, а на столешке американский орех. Нельзя одну и ту же текстуру использовать в обеих случаях меняя только цвет.
-1
publican
во-первых, это обобщение про 95% шейдеров - нонсенс, а во-вторых - можно создать атлас с набором фактур и добавить пару-тройку инструкций для позиционирования необходимого кластера на нужном объекте и т.о. закрыть лишь одной текстурой/мастер-материалом не только всю цветовую гамму, но и варианты фактур - инстансами от одного мастера. но это возможно лишь после того, как перестать умничать и давать "космических масштабов" советы, ни разу не открывая движок )
0
grdesigner
Да причем здесь вообще это? Автор ролика показывает, что самый первый шейдер уже создается с дополнительной ненужной нодой. Как бы мало она не жрала ресурсов, она не нужна вообще.

Если уж топите за оптимизацию, из диффуза нодой можно обесцветить, порулить яркость и получить рафнес карту. А автор ролика подгружает доп. карту для этого.
0
publican
при том, что у автора речь не про макс, а про движок, в котором подобный инструментарий с первых шагов облегчает жизнь не только начинающему анрильщику, но и движку как таковому, и следующим его видео мог бы стать как раз разбор атласов, массивов, тримшитов и прочих rgb=mra вариантов оптимизации, просто Никита подаёт информацию поступательно, и так "сходу" обесценивать его помощь для начинающих - некузяво, если не сказать крепче. при этом самому только "слыша звон" о базовых принципах работы в движке
0
publican
* https://i.ibb.co/krgzzLs/shulerstvo.png  - смешно ) после этого правда вся статистика по ± полностью дискредитирована
0
2garyn
срач в комментах - не отъемлимая часть всех вводных уроков?)
0
publican
неотъемлемой частью вводных уроков я предпочёл бы видеть фидбек с примерами практического применения усвоенного материала, а вот всякие обесценивающие нелепые реплики, "сходу" портящие настроение потенциальным ученикам, этому не способствуют
0
2garyn
Да всем до фонаря, что в комментах пишут. Само автору и подавно, потому что он делает выводы на основе своих учеников и их вопросов. а эти видео как реклама дял привлечения последователей.
0
publican
не всем, квантор всеобщности ≠ квантору существования и я тому подтверждение. да, комментарии здесь - отчасти как отзовик на маркете местных моделей, и если я вижу, что автор вкладывается в качество, я готов его поддержать отзывом, чтобы помочь кому-нибудь из начинающих сориентироваться в предмете.
0
2garyn
тоесть Вы принимаете решение смотреть или не смотреть только основываясь на отзывы и лайки и подписчиков?
Могу Вас огорочить - в ютубу/интернете полно каналов с практически с нулевым количеством подписчиков, низким количеством просмотров и лайков, но с бесценным материалом. Далеко не все пытаются заработать на той же монетизации и продаже курсов. Как раз наоборот всегда - чем больше всякой этой мишуры, тем больше вероятности что Вам сейчас говно подсунут. Качните курсы от СкилБ....са например, зато реклама...)))
0
publican
нет, я предпочитаю сперва ознакомиться сам, и если сочту наблюдаемое достойным, то готов на отзыв в поддержку качественного контента именно потому, чтобы выделить его из потока хайпового, но бесполезного сетевого шлака
0
publican
Комментарий удален
0
publican
* странно как-то здесь работает форма отправки и редактирования комментов. в любом случае, дискуссию на смежные темы можно перенести в любой соотв. раздел форума, т.к. скоро здесь сообщения начнут выстраиваться в столбик )
+1
nicktarasov3d
Всем спасибо за реакцию на мой урок) Полезно было почитать как хорошее, так и плохое мнение

Если удобно - для дискуссии можем переместиться в коменты под видео на Ютюбе: https://youtu.be/boNlrJit9yY