Не допускай эти ошибки в своих моделях!


Обзор частых технических ошибок, которые не позволяют пройти модерацию и способы их решения в этой статье.

Вся информация согласована с модераторами, остается только ознакомиться, запомнить и не допускать этих недочетов.

Дополнение: 

- Не используйте новейшие модификаторы или сторонние плагины - в более ранних версиях они не будут отображаться и внешний вид модели будет отличаться от того. что на вашем превью. 

- Проверяйте объекты на предмет вывернутых нормалей визуально через режим Clay или через модификатор Edit mesh 

- Если в сцене много мелких отдельных объектов - саттачьте их или выполните экспорт в obj (формат fbx импортирует такие модели очень долго) 

- Если вы прикладываете в архив файлы 3d max для Corona и Vray - файлы экспорта fbx так же должны быть отдельно для Corona и Vray 

- Если на превью модель под сглаживание - в сцене на объекте обязателен Turbosmooth 

- Если в модели присутствует Hair and fur или скаттер - в архив обязательно прикладывать скриншоты с настройками 

- Если ваша модель имеет несколько отделок - следует наложить различные отделки на геометрические примитивы (сферы или кубы) 

- В названии моделей на сайте НЕ используйте CAPS LOCK и нижнее подчеркивание Создавайте уникальные наименования текстур. Не используйте такие распространенные наименования как “1”, “2”, “wood” и подобные


Всем легкой модерации!
И подписывайтесь на наше сообщество в ВК - там много интересного!

Комментарии (16)

+3
3DHello
Про наименование текстур прям боль. Лично у меня единая папка с 3ДДД со всеми моделями и я линкую обычно сразу её к проекту. И часто встречаются как раз текстуры 1, 2 и самые простые названия, которые линкуются не от нужных моделей и потом руками приходится искать и переписывать пути.
0
grdesigner
Ай-я-яй, у Вас на компьютере база моделей с 3ддд? Нельзя же. Купил, скачал, загрузил в проект и удалил. )
+1
aoverina
да где вы такое услышали? перечитайте правила пункт 4.2.1
хранить их на своем компьютере для личного использования не запрещено. нельзя передавать модели, размещать их в сети, подавать и изменять для продажи.
0
grdesigner
Возможно изменили, раньше запрещалось. Но даже исходя из написанной Вами трактовке, под запрет по прежнему попадают компьютеры за которыми работают в офисах.
0
aoverina
никогда не запрещалось, насколько я помню. чисто логически - для чего запрет?
что бы не сливали платные модели. если визуализатор, дизайнер, студия хранит модели на компе и использует эти модели в целях создания своих проектов - это так и должно быть. и это естественно.
другой вопрос, что бы эти модели не распространялись в сети. это и прописано в Лицензии
0
grdesigner
Почитайте внимательно правила полностью, а не выборочно. Как минимум два пункта запрещают создавать каталог моделей.

4.3. Но вам запрещается использовать Модели способами, прямо не указанными выше, в т.ч., но не ограничиваясь:
4.3.7. включать Модели в состав каких-либо баз данных, каталогов;

4.4. При использовании загруженных Моделей вы должны соблюдать следующие требования:
4.4.5. Модели не должны публиковаться, распространяться или предоставляться через инфраструктуру любого сетевого репозитория в той форме, в которой они загружены из Базы данных Веб-сайта, или в любой другой форме, которая не представляет собой Производную работу, включая, но не ограничиваясь, измененную Модель.

Вопросы относительно того для чего это делается комментировать права не имею, а мое сугубо личное мнение ни на что не повлияет.
0
3DHello
К чему эта демагогия? Если Вы действительно, после покупки, скачиваете модель и сразу её удаляете, то мне даже нечего больше сказать.
0
EpsilonTukana
Особенно насмешил пункт 3 (искажение геометрии..) Ничего что у вас там не модель, а один сплошной Ngone? Может нужно указать что модели с такой чудовищной сеткой не допускаются?
0
aoverina
это специальная иллюстрация ошибки.
и геометрия на самом деле нормальная и выполнена через фаску. просто формат obj не воспринимают геометрию с n-гонами, как вы правильно заметили. для формата obj сетка должна быть четырех угольной.

но это не значит, что все модели нужно делать через четырех угольную сетку или под сглаживание иногда такое обилие полигонов не рационально. и если вы внимательно прочитаете решения - объекты с n-гонами можно выполнить экспорт в fbx - там геометрия держится, так же как и в самом максе.
0
EpsilonTukana
Я о другом.

"10. Вывернутые нормали и правильная сетка
Правильная сетка – это сетка состоящая только из квадратных (прямоугольных) и треугольных полигонов"

Из этого пункта следует что Ngons вообще не должны допускаться модераторами. Но тут каждая вторая модель с нгонами. По работе приходилось много моделей переделывать с этого сайта с ошибками которых просто не должно быть по их же ТЗ.
0
aoverina
я согласна с Вами, что правильная сетка - это та, что состоит и четырехугольников.
но в реальности - не обязательно все перегружать четырехугольниками. я скачивала множество моделей через фаску в том числе - и они порой удобны в редактировании.

В любом случае, если вы столкнулись с проблемными моделями - вы можете написать в техническую поддержку по поводу этих моделей.

а так насколько я понимаю, если модель корректно ведет себя в файлах экспорта и в сцене - то для модераторов нет повода ее не пропускать.
0
MuJloCePDHblU
Все же знают давно, что нужно прокачивать навык телепатии, чтобы догадаться, почему же не проходит модерку)
0
aoverina
на самом деле нет. если ошибки технические - как в этой статье - всегда присылают причину и скрин. как раз для этого поделилась решением ошибок -что бы еще больше сэкономить время авторам.

если модель удаляют с модерации или пишут, что не дотягивают до про - и вы ТУТ не знаете, что делать - тогда вам надо ознакомиться со второй моей статьей -https://3ddd.ru/blog/post/oshibki_v_previu_kotorye_mogut_pomeshat_proiti_moderatsiiu 

и еще раз и еще раз повторю - если модель удаляют без комментариев - дело в превью. а модераторы не должны обучать вас как делать визуализацию к вашим же моделям. это стандарты сайта и надо под них подстраиваться Вам, что бы Вам же получать продажи.
+1
MuJloCePDHblU
Комментарий не об удалении был, немного о другом, просто кто-то ровнее и кому прощаются эти вещи
Я к тому, что кто-то равнее среди равных)
+2
aoverina
вы так абстрактно говорите, что это довольно бессмысленно.
где аргументы?

я на протяжении двух лет вижу какие модели отклоняются - и в их в 95 процентов случаев есть реальные ошибки и возможность доработать превью.

и второе - что вы прицепились к модерации? если модель Ваша конкретно не проходит модерацию или проходит еле еле - ее шансы на продажи крайне малы. а вы зачем модели загружаете? что бы поставить галочку что вы прошли модерацию или что бы продажи получать?

Я по своему опыту четко вижу: то что еле-еле проходило модерацию - сейчас мне хочется удалить из профиля. потому что это объективно слабо. И модерация и сложности с которыми я сталкивалась повысили мой уровень подачи моделей и это абсолютно точно способствует продажам в настоящем.
0
Klyuchko_project
"При импорте OBJ не найдены материалы" такая ошибка может выскакивать еще из-за того,что в названии OBJ файла есть цифры.