Один потерянный пиксел (рендер+пост)

Всем привет!

Тут описание и решение проблемы с неправильной работой аспекта в 3ds max.

Комментарии (50)

+17
Predator84
7 минут воды
+5
Visualize
Благодарю за сэкономленное время.
+2
CGmachete
хотел бы услышать обоснования, но как понимаю их нет
+9
Predator84
Никакой ошибки в аспект ратио нет, имеет место обычное округление чисел до нужного знака. Так 16:9 равно 1,7777778, а ваше 5000:2812 имеет другое ратио 1,77809388. Соответственно 5000:2813 находится по ратио ближе к 16:9 и равно 1,777461.
Забивайте нужное значение руками и не будет никаких проблем с «лишним» пикселем)
+3
CGmachete
да, практическим путем я и пришел к этому
+7
red-rimm
А зачем при смене разрешения с 2.5k до 5k лезть в пресеты? Видно же, что при этом меняется image aspect. Если при текущем разрешении вместо 2500 вбить 5000, то 1406 увеличится пропорционально до 2812.
0
CGmachete
Аспект не меняется, в пресете он заблокирован.
В пресет лезу на автомате, зная что это 16:9. Не всегда есть время в работе подумать над этим плавающим пикселом)
+2
Alex_Udilov
чушь какая, ты не можешь что ли цифру на 2 умножить*?

2500x1406 *2 = 5000х2812 а не 5000х2813.
вот тебе и лишние 4 пикселя твои.
0
CGmachete
Если посмотрите внимательно видео, поймете, что я имел ввиду
+1
Alex_Udilov
ну очевидно, что если ты дашь задачу любому растровому редактору сдвинуть всю картинку на пол пикселя, она сдвинет,
интерполирует все значения, и создаст доп пиксель.

Старющий закон, все работают только с целочисленными значениями и только четными цифрами если речь о разрешении картинки тем более.

ну и почему бы просто не умножить на 2 значения ?

(если бы я не посмотрел видос я бы не писал )
+1
CGmachete
Давайте без "ты" для начала, вроде водку мы не пили с вами))

Я не даю задачи фотошопу сдвигать мое значение на полпикселя в том то и дело))

2500*2=5000
1406*2=2812

Ок. эти значения я могу забивать ручками в максе (тут много ума не надо это понятно)
Но суть проблемы в том, что если выбрать заблокированный аспект 16:9 в максе, он слетает к 5000x2813, и этот эффект плавающий.

Отсюда и дополнительный пиксель. И это можно не заметить на финале. И весь пост просто напросто поедет.
Это и пытался донести.
0
Alex_Udilov
ок на Вы.
я не стебусь и не хочу оскорбить, просто я вижу высосанную из пальца проблему и очень колхозное ее решение.
Можно просто не ломать, что бы потом не чинить, и просто умножить на 2.

соотношение сторон у Вас не изменится если написать 2812 а не 2813.
Вы просто ошиблись, я понимаю что это не приятно, но это не страшно, у всех бывает.
0
CGmachete
мм, попробую с другой стороны,
я обнаружил глюк внутри макса -при смене разрешения в заблокированных стандартных пресетах.
Добавляется один пиксел. Вместо нужного 5000x2812 (как надо) появляется 5000x2813)) числа четные))

С умножением все в порядке, забить ручками могу. Прикол то в другом)
+1
Alex_Udilov
еще это разрешение не стандартное, пользуйтесь стандартными и не будет проблем, я в вики нашел что 5к это 5120 × 2880, а не 5000x2812
0
CGmachete
округлил значения до 5000, так удобнее)
+1
-NiK-
Удобно? Теперь вы должны вводить каждый раз по 2 числа рискуя ошибиться еще больше чем на 1 пиксель.
И если вы так часто используете эти два разрешения, то можете забить эти презеты на две из четырёх кнопок справа (правый клик).
0
CGmachete
Вкратце, да, если не вкратце, то такое разрешение диктуют тех.требования от клиентов. Поэтому использую именно это разрешение, а не правильное.

Вот, за правую кнопку Спасибо, не знал что можно туда добавить свой пресет) век живи, век учись)
0
paz
можно вообще не перерендеривать. апнусть с ИИ и будет счастье
0
CGmachete
тут наверное от клиента зависит и от задач,
у меня такое не принимают) эффект ии виден на хайрезе)

а так да, сколько времени можно было бы сэкономить топазом)
+1
PixelAccent
а где ИИ прикрутили? в шопе? можете чуток подробнее, пожалуйста...
0
CGmachete
Имелся ввиду Топаз, это отдельное приложение.

К ФШ прикрутилили ИИ как нейронные фильтры, но такого увеличения изображения по-моему в нем нет.
Но есть фильтр по борьбе с артефактами jpg.
+1
PixelAccent
благодарю
+1
3DTrifonov
Но счастье будет не долгим =) Т.к. клиент не дурак и видит разницу. Возможно вы не сталкивались с этим. тогда я скажу, что вы счастливчик
0
CESHURIK
это урок года.... Зачем вы тратите свое и наше время? Лучше используйте его на самообучение)
0
CGmachete
))))
Самое интересное я хочу наоборот его вам сэкономить, жаль что не поняли
+2
mr.spoilt
Я думал я самый нудный в мире, но Вы меня обыграли и уничтожили.
+1
CGmachete
хорошо) в след видео добавлю аквадискотеку)
0
mr.spoilt
Это не поможет, потому что проблемы нет и всё решение озвучено в последних секундах рендера, то есть просто вручную ввести правильное значение.
В общем, тема для ролика неудачная.
0
CGmachete
Проблема есть, она в пресете аспекта 3д макс, ее я озвучил и предоставил простое, но решение.

Дальше думаю каждый сам решит, нужно ему это или нет, и пользуется он этим или нет.
Обратит в след. раз внимание на эту особенность Макса или нет.
0
pogreblegik
А чего выделить все слои и Ctrl+t и пододвинуть на пиксель нельзя? )
0
CGmachete
можно только если один пасс Бьюти,
если на постобработке 20 пассов, и столько же масок и эффектов сверху,
двигать каждый слой становится трудозатратным мероприятием)

да, и тогда нужно не сдвинуть, а уменьшить по высоте все слои на 1 пиксель, а это значит, что первичный пост, весь поплывет
+1
pogreblegik
Ну так выделяете все скопом и маски и слои с эффектами, и трансформируете, зачем по одному ? Или я не догоняю? ))
0
CGmachete
ну что-то будет в любом случае))
но по определению хуже, чем если бы исходник был бы сразу правильный)
+1
sdrEga
Это перфиксиоМаксионализм
+1
pogreblegik
А в общем лучше не пользоваться фотошопом для постобработки, особенно для коммерческих проектов, не благодарное это дело )
0
CGmachete
Смешно)))
ну давайте, что там, нюк, фьюжн, что там? за exr топили в предыдущих видео кстати, про белую обводку.

Если вы серьезно об этом заявляете, то никогда не работали на ком. проектах на студиях.
Нюк и иже с ними я видел только у киношников.
В растровой графике, фотошоп это стандарт, и он прекрасно со всем справляется, и это очень удобный инструмент.

И второй момент, за обработку в нюке больше благодарят? т.е. клиент платит больше?
чтото не сходится, лишних денег за то же самое клиент не заплатит.
+1
pogreblegik
Заявляю это со всей серьезностью, так как в двух студиях в общем проработал на коммерческих проектах около 7 лет ) Там как раз мне и втюхали эту надобность использовать фотошоп , где надо и где не надо )
Это как плохая привычка с которой потом самому пришлось бороться и избавляться уже вне студий )
+1
ViTcore
поддерживаю, фотошопу пускай остается его изначальное предназначение - обработка фото и только.
+1
pogreblegik
Та у него предназначений полно , можно хоть видеоролики собирать. Любое действие в фотошопе имеет право на жизнь, это крутой инструмент. Дело даже не в этом )
Допустим Matte Painting как у Arqui9 Visualisation оторваться тяжело от просмотра, но это практически полный коллаж и сравнимо с рисованием картин на холсте.

Но в нашем случае это не то и и пытаюсь донести мысль , что в некоторых случаях использовать его- является ошибкой! Как практика показала, если отрендерил г-но то с помощью шопа конфетку уже тяжело сделать. ) Будет во всем прослеживаться фальшивость и за достижение реалистичности (если стоит такая цель) уже вообще можно забыть.
Я за оптимизацию, поэтому считаю что это трата времени в пустую в данной ситуации ))
+3
pogreblegik
Лучше тренироваться и научится делать так, чтоб картинка с рендера выходила уже конфеткой, есть для этого уже много инструментов встроенных в самом фреймбуфере. Покрутили те же кривые, левелы, резкость если нужно и достаточно )
Я к шопу последние несколько лет обращаюсь очень редко, только если нужно текстурку подправить или косяки заштамповать если что-то проглядел ) А раньше да, помню заморачивался десятиэтажные слои с масками и эффектами выстраивал )) Это лишнее уже, осознание этого приходит с опытом )
+1
CGmachete
аа, вон оно что)) ну понятно))
Осознания мне хватает и на опыт не жалуюсь, все что вы пишете это сугубо объективно.
Но и я такое пробовал с появлением короны. Вы сможете навесить глоу, фларики, шарп и уровни и на этом все.
Что-то убрать, чтото подчеркнуть, чтото наоборот увести из внимания локально на это нет встроенных инструментариев.
Вытянуть зеленку, выкрутить отражения, можно во фреймбуфере??))) ну смешно же))) zdepthom сможете там управлять?

Ваш метод хорош для текучки, когда надо прям штук 10 в день и столько же в ночь.
У меня другой пайплайн, у меня есть время на нормальный пост.

Запишу одно из видео по посту. Хорошая тема кстати, спасибо))
0
pogreblegik
Видать не достаточно хватает, раз пишите такое ))
Отвечаю:
1. Вытянуть зеленку- легко, даже легче чем в фотошопе
2. Что-то убрать, что-то подчеркнуть, что-то наоборот увести из внимания локально- легко
3. Выкрутить отражения- легко
4. zdepth -еще легче
5. Мало того я может вас сейчас удивлю, но без фотошопа даже можно создать туман ))

С таким пайплайном, можно больно упереться у дедлайн ))) Лучше потратьте его на изучение.
Пост это уже прошлое по моему мнению, не плодите бесполезные уроки их уже предостаточно! Хотя дело ваше! )
Один пункт с которым я бы не смог поспорить с вами- это коллаж, допустим людей на передний план, но вы его не указали )
0
CGmachete
Комментарий удален
0
Predator84
можете с примерами показать? Что у вас из буфера получается и как легко крутить зеленку, отражения и тд
0
pogreblegik
Легко ))

1. Основное что нужно сделать на этапе настройки рендера - это включить интерактивный рендер, это если хотите как открыть картинку в фотошопе для дальнейшего изнасилования. ))

2. Для того чтоб вытянуть зеленку- пикаете по любому дереву или травке если не устраивает и в материалах с помощью Color Correct подкручиваете и делаете хоть серобуромалиновой )

3. Что-то убрать, что-то подчеркнуть, что-то наоборот увести из внимания локально- это можно отнести к первому пункту и делать в интерактиве что угодно, пододвигать зелень в углы кадра , располагать людей и анимировать солнце, HDR как вам удобно, двигать камеру подбирая необходимую композицию кадру.

4. Выкрутить отражения - если это Coronа, закинуть вашу карту HDR с Color Correct в Reflection override и усиливаете её экспозицию или уменьшаете или вообще меняете на другую ) Если на каких-то обьектах его все равно не хватает идем в материал и усиливаем отражение. В вирее - практически аналогично

5. zdepth - включив галочку Depth of Field и изменяя параметр диафрагмы на камере меняете глубину какую угодно
Если туманчик или обьемный свет - то в Global volume material закидываете CoronaVolumeMtl и подкручивая параметры относительно вашей камеры и обьекта и усиливаете его или уменьшаете подкручивая его цвет.
Все просто ) И после каждого потом камента от клиента не приходится все это проделывать в фотошопе экономя кучу времени себе и клиенту!

+ еще в том, что в следующем проекте вам уже многие пункты не нужно будет вообще трогать. Основная понравившаяся зелень обычно переходит от проекта в проект уже настроенная как надо )
+5
Stas56213
А так же подставить любое небо, добавить градиентов по маскам на отражения и так дале и тому подобне...Да да, все это можно сделать сразу из фрейма...
+1
pogreblegik
И что вам это не позволяет сделать в самом максе сменив подходящую хдрку с небом? Или вам принципиально нужно уметь это сделать с фрейма? ) И зачем делать градиент по маске на отражениях если будет красивое отражение от неба и окружения ?
Небо для фона я считаю предпочтительно сразу рендерить вместе со всей сценой, а не вставлять в фотошопе. Тогда оно естественней выглядит + антиаляйзенг глаза не режит каймой перехода от альфы.
А то потом плодятся уроки- как избавиться от этой каймы в фотошопе подрезая контуры на несколько пикселей или рендер на черном фоне и тп )
+1
shizgara
Зачем 5 тыщ? 3508 * 2480 пикселей стандарт А4 формат 300 dpi
0
CGmachete
тех требования такие, наш формат используется не только для печати на а4, а для диджитал и наружки
+1
ilfinity
Максовский "калькулятор" работает нормально, просто в дюймах. 1д=2.54см, 2д=5.08. Округлите числа и всё прояснится.