Постобработка во Fusion Studio | #01
Pavel_Ushakov 2208

Комментарии (50)

0
Skap
В фотошопе есть возможность так-то обрабатывать кучу картинок одни и тем же постом.
0
Pavel_Ushakov
Если речь идет о записи Action, то да это вариант.
+1
Peter_Stone
Про Fusion я знаю давно и даже пытался в нём работать, но в силу того, что масса туториалов по пост-обработке сделана в PS, перешел на него... Сейчас вот напомнили - захотелось опять покапаться во Fusion. 32-х битный формат определенно крутой и да, совершенно непонятно, как можно финальные рендеры сохранять в png, да еще и jpg...
+7
vladimir.drobzhev90
Ой да легко, все мои рендеры сделаны в jpeg, ибо вы сюда просто не загрузите tiff. Ну нарендерили вы картинки в супер качестве а загрузить их в ту же инсту вариантов нет, на счет беханса не знаю... Далее вы там надрывали пупок, рендерили, фотошопили 2 дня между прочим на профессиональном мониторе с супер цветопередачей, 32 бита и прочее, скидываете заказчику и он тоже все это смотрит на профессиональном мониторе, который он себе купил только для того чтобы ваши рендеры разглядывать, да?))) В общем не нужно сходить с ума, если вы делаете обычные интерьеры/экстерьеры, которые максимум попадут в ноут клиента 15 дюймов и будут распечатаны в альбоме чертежей а3.
+1
Полностью согласен!
Если брать во внимание именно архвиз, то все это не к чему) Лучше уж стараться поднимать "качество" самих работ.
0
vladimir.drobzhev90
Да, лучше все это время потратить на материалы и свет. У вас работы огонь, но я подозреваю, что посткорректите вы не слишком долго и картинку получаете уже из фреймбуффера почти готовую, за счет того что уделяете много внимания материалам и свету, так?)
+1
Всегда стараюсь максимально все вытянуть в максе, но пост есть всегда и достаточно объемный, если считать по количеству корректирующих слоев и тд, но при этом он всегда очень аккуратный и нюансный)
0
vladimir.drobzhev90
Ну да, пакетно такое не сделаешь)
+3
Revered
На самом деле не очень мудрая позиция. когда мы рендерим (процесс продолжительный все же) мы стараемся вытащить максимум информации из получившегося изображения. Вниз по битности всегда уйти можно, а вот вверх уже никак.
0
vladimir.drobzhev90
Я не спорю, что когда делаешь художественный виз на конкурс, то имеет смысл позаморачиваться на все эти прелести. Но для текучки как в этом видео: 1) глянул визуально - вроде нет пересветов, 2) зажал пкм повозюкал в местах где есть сомнения, 3) глянул гистограмму. Эти действия я делаю во время посткора в самой короне. Тем более экспозицию по необходимости ставлю для некоторых камер свою и в принципе если проект того не стоит то отправляется дизайнеру прямо из фреймбуффера, если же проект реально классный я сам могу позаморачиваться с посткором по часу на ракурс, но при этом в ход идут маски, поэтому фьюжен тут не выигрывает. Люмион отметается по той же причине и плюс к этому в фотошопе есть камера роу, которая делает то же самое, что люмион. Вот если бы в фотошоп завезли ноды, то я думаю все остальные дружно пошли бы курить)) Ноды мне нравятся, это прикольно, но везде где они есть чего-то не хватает, а это что-то легко делается в фотошопе.
+1
Revered
Возможно у меня просто несколько иная перспектива, потмоу что студя в основном коммерцию делает а не текучку. Для интрьерной текучки дизайнерам пожалуй соглашусь - вообще нет смысла париться.
0
Peter_Stone
Тут я с вами полностью согласен, если нужно что-то быстро сделать и отправить на согласование - смысла в 32 нет, тем более что 99% заказчиков понятия не имеют, что такое 32 бита и зачем это всё надо. Но всё же, моё мнение, что финалы, особенно в большом разрешении от 4к, лучше сохранять в 32 бита OpenEXR, а дальше работайте с этим как вам удобно. Для личной подстраховки. Конечно, если вы 100% уверены, что зак примет то, что имеется - нет смысла заморачиваться. Но я всё же позаморачиваюсь)) Но возможно это очередной холивар, типа что круче корона/врей, макс/блендер и т.д.
+2
In-design
Рендер в 32 бита - это не для просмотра в принципе. 99,999% мониторов HDR вообще не поддерживают.
Рендер в 32 бита - это чтобы во Фьюжене достать максимум инфы, а не банальные 8 бит, и отредактировать её так, как надо автору, с максимальным удобством, и не упереться в градации теней на границе 0-10 или 240-255 по RGB, к примеру.
К тому же, 32 бита - это бесплатно, т.к. все современные рендеры рендерят в 32 бита.
0
vladimir.drobzhev90
Да, я это понимаю, просто неоднократно сталкивался с тем, что люди отправляли заказчикам 32 бита, хотя они им нафиг не нужны. Так как я не тягаю ползунки в фотошопе, так скажем, из одного конца в другой, то мне хватает 8-16 бит и я не испытываю проблем с цветовыми градациями, однако раньше по неопытности такое бывало. Сейчас к примеру нет необходимости из дневной картинки получить ночную или наоборот, потому что есть лайтмикс и более того корона научилась рендерить разом несколько hdri. Я понимаю тех, кто работает с 32 бита, я ж не против, просто есть задачи для которых это резонно, а есть интерьерно/экстерьерная текучка, где это лишняя заморочка, опять же по моему мнению.
+2
In-design
"Да, я это понимаю, просто неоднократно сталкивался с тем, что люди отправляли заказчикам 32 бита, хотя они им нафиг не нужны."
Какое отношение это имеет к ролику и автору ролика?
У меня есть знакомый шизофреник. Означает ли это, что все люди шизофреники?)))

"Так как я не тягаю ползунки в фотошопе, так скажем, из одного конца в другой, то мне хватает 8-16 бит и я не испытываю проблем с цветовыми градациями, однако раньше по неопытности такое бывало."
Опять же, вы возводите личный опыт в абсолют.

"Сейчас к примеру нет необходимости из дневной картинки получить ночную или наоборот, потому что есть лайтмикс и более того корона научилась рендерить разом несколько hdri."
Фьюжен не за этим нужен. Он нужен чтобы делать из сырой картинки более сочную, добавлять глубину в тенях, добавлять разные эффекты, редактировать отдельные элементы в том числе отдельно по пассам и маскам.
Причём делать это пакетно, т.е. один раз настроил ноды, и прогнал все свои 100500 рендеров за секунды.
Фотошоп, мало того, что не предлагает нам так много возможностей как Фьюжен или Нюк, так еще и пакетная обработка там очень неудобная, если это не 2-3 действия, записанные в экшн.

"а есть интерьерно/экстерьерная текучка, где это лишняя заморочка, опять же по моему мнению"
Ну вот рендернули вы гостинку, 10 камер. Сохранили в жпеги. Отослали заку или дизу, а в ответ "сделай глубже тени, свет более белый и т.д.". Вы пойдёте перерендерить по несколько раз или бить головой о фотошоп. А автор ролика подгрузит hdr, покрутит крутилки, и за пять минут сделает что надо.

Опять же, любите шоп, любите, никто не против. Но говорить, что знания композа - это лишнее... ну это мягко говоря гупость.
0
vladimir.drobzhev90
"Фьюжен не за этим нужен. Он нужен чтобы делать из сырой картинки более сочную, добавлять глубину в тенях, добавлять разные эффекты"

Делаю все это без проблем, однако скажу, что я уже из фрейма получаю картинку не сырую, а на 80-90% готовую. Я не один такой с таким опытом об этом же многие говорят на форуме, что стараются получить наиболее близкую к финалу картинку сразу из фреймбуффера, которую особо не нужно дорабатывать, тот же Revered ниже об этом писал.

"Причём делать это пакетно, т.е. один раз настроил ноды, и прогнал все свои 100500 рендеров за секунды."

Я не знаю как у вас, а у меня правки означают замену элементов декора, мебели, кровать могут попросить заменить, и вот когда я задолбался по 4 кругу фотошопить, я начал стараться получать результат во фрейме, а фотошоп это немного кривых или камерой роу слегка полернуть, я даже не сохраняю фотошопы в последнее время, ибо там по мелочи. Во фьюжене я так понимаю тоже ну замените вы картинку, однако маски, которые вы руками рисовали уже не подойдут под новые элементы в кадре, нужно все поочереди подгонять под новую картинку. В общем не получится в 2 клика просто пакетно все переработать, если вы во фьюжене где то что то локально корректили.

"Ну вот рендернули вы гостинку, 10 камер. Сохранили в жпеги. Отослали заку или дизу, а в ответ "сделай глубже тени, свет более белый и т.д."

Ну сделать тени глубже и в 8 бит справится, вы уж в край не обесценивайте 8 бит)) А вообще я не новичек, чтоб меня дизайнеры гоняли по художественности и свету, не было таких просьб) Максимум просили давай сделаем еще вечерний вариант. Я конечно видел уроки того же Куприяненко, который из фреймбуффера учил брать серый бледный вариант рендера, причем бывало даже специально выключал контрасты, кривые и все корректировки во фрейме короны)) И вот этот серый вариант он начинал заново вытягивать в редакторе и в фш и во фьюжене, но это довольно глупо как я выяснил для себя. Я так пробовал, т.е. отрендерил проект, который мне понравился, решил заморочиться, потратил кучу времени на фотошоп, все фотошопы сохранил, однако мой художественный энтузиазм закончился после первых же правок, и я полагаю фьюжен тоже еще не умеет перестраивать маски под новые объекты в кадре))
0
In-design
Я хз кто такой Куприяненко, и почему вы свой личный опыт и хотелки своих клиентов экстраполируете на всех клиентов в архизе.

" Во фьюжене я так понимаю тоже ну замените вы картинку, однако маски, которые вы руками рисовали уже не подойдут под новые элементы в кадре, нужно все поочереди подгонять под новую картинку."
Что? Маска по материалу или по объекту. На всех рендерах будет одного цвета, и по ней можно цветокорить, да хоть по uv-pass'у текстуру менять на другую.

Вы для начала хоть ютуб на тему композ-софта посмотрите, чтобы понять что можно делать, а то у вас позиция "для моих задач и фотошопа достаточно, а других задач быть не может, потому что мне никто других задач не ставил".

Плюс вы еще не учитываете время. С помощью того же uv-pass'а и рендера по пассам можно отрендерить один рендер и с него вытащить кучу вариантов отделки/покраски разных элементов (см. на ютубе Motiva COLIMO как пример что можно делать). Ну и в принципе нодовая система с заготовленными сборками экономит кучу времени на рутину.
0
vladimir.drobzhev90
Погуглил) Motiva COLIMO выглядит круто, однако уроки 8-10 лет назад залиты, зашел на сайт, а разрабы как буд-то забросили разработку, это странно. Есть еще пара вопросов если позволите. Я знаю что есть куча композ софта такого как нюк, афтер эффект, фьюжен, даже в блендере есть ноды для композа. Нюк и афтер чаще используют для моушен дизайна и обработки видео, получается что для обработки статичных рендеров чаще используют фьюжен (среди нодовых программ)? И я все же решил поэкспериментировать с 32 битами - каком формате лучше всего сохранять 32 бита для обработки в том же фьюжене?
0
In-design
Афтер не понравился. Нюк как по мне более глючный, чем фьюжн.
Я пользую exr.
0
vladimir.drobzhev90
Спасибо!
+2
Sasha-GHOST
Ну чет не убедил. А как же маски, подкрутить тот или иной элемент (ковер, кресло, вот это все), то что было сделано за пол часа с пояснениями в шопе делается с теми же комментами и тупежкой минут за 10, да и финал вышел не оргазм. Хз может там есть магия, но походу какая то своя. Подозреваю что это как Люмион и Корона/Вирей. Может не прав, но пол часа смотрел и не мог отделаться от этой мысли.
+1
vladimir.drobzhev90
Я тоже об этом подумал. Но даже если не брать в расчет маски, то с чего это всем кадрам подойдет одна и та же последовательность действий?? А что если на первом кадре нужно немного поднять экспозицию, а на втором при этом появится пересвет?
0
Pavel_Ushakov
Все опции и бегунки во Fusion анимируются от кадра к кадру, даже маски нарисованные в ручную, можно анимировать. В следующих видео я об этом расскажу.
+1
Skap
С масками во фью тоже все довольно неплохо если уметь ими пользоваться, более того даже не нужно будет если вдруг ракурс поменял, что-то "перепикивать"
Если куча правок, то один раз настроенный нодтрее очень рулит и сокращает перепост
0
Sasha-GHOST
а чем это спорит со слоями в шопе и сохраненным псд/псб файлом?
+1
Skap
А при чём здесь какой-то спор? разговор же за маски шел

+файл поста у фью получается не 2 гига после поста как у psd, а всего пару килобайт
0
vladimir.drobzhev90
Вот это пожалуй действительно жирное преимущество!
+1
rafa
В фотошопе есть возможность работать с секвенциями. Так же есть пакетная обработка файлов. Не вводите людей в заблуждение. Фотошоп такая же профессиональная программа. как и фьюжен. Просто они созданы для разных задач.
0
Sasha-GHOST
опять же да, я чет и забыл что там такая же секвенция есть и даже работа с 3д объектами
+1
Pavel_Ushakov
Фотошоп с секвенциями 32-x битного OpenEXR давно ли начал работать?
+1
vladimir.drobzhev90
Вы уверены что ваши усилия оправдаются и клиент в полной мере ощутит все 32 бита на своем айфоне или этот интерьер будет распечатан на баннере 3 метра?
0
Sasha-GHOST
так а смысл сиквенций? одни и теже настройки на все виды не прокатят и все сводится к тому же задротсву по слоям каждого вида. А те виды что имеют идэнтичные настройки решаются экшнами. Не я не говорю что это плохо, но плюсов перед шопом явных не вижу
+2
Revered
Вброшу и я - пост вообще зло, только чистый выход с фреймбуфера только хардкор! :)
0
Sasha-GHOST
ну и и еще вот да, как по мне лучше уж лайтмикс пресеты сохранить, яем бороться с ядерным взрывом экспозицией. а на седьмой короне и лайтмикс нужен только если нужно день и ночь за один проезд показать
+2
Revered
Лайтмикс тоже зло :)
+1
Sasha-GHOST
в самой последней инстанции, согласен)
+2
Bestviz
Даешь работу с масками Fusion Studio | #02!
+1
Pavel_Ushakov
Так и планировал.
0
vladimir.drobzhev90
Отлично, буду ждать. По возможности было бы круто разобрать возможности фьюжена в плане "ручной коррекции" по типу штампика, кисточки и вообще возможностей локального редактирования каких-то участков изображения.
0
Predator84
В фюжине нет элементарного штампика как и других инстрементов для ретуши, это тупо композер, от чего и забросил его в свое время
+1
Skap
вообще-то есть. То, что чего-то не известно это не означает, что этого там нет.
Нода paint посмотрите
0
Sasha-GHOST
ну пока все выглядит как трамвай из буханки хлеба)
афтар, пили второй пост, будем ворчать там)))
0
rafa
там все есть
0
rafa
рекламное видео так же ретушируется как и фото.
0
Predator84
значит у меня устаревшая информация, я то забросил программу лет 10 назад, на 5 или 6й версии.
0
terodesign
Штука полезная только в контексте анимации
+2
Voskresenski
интересная тема, расскажите про композитинг рендер элементов и последущую ретушь и работу с масками
0
Pashtet325
Классный софт, использую, но только для анимации. Для статики фш привычнее все-таки..
0
mdblk
херня на постном масле. для архвиза эти 32 бита нивкуда вообще.
на выхлопе встратый джипег отправленный на согласование через воцап. что 32, что 16, что 8.
0
mdblk
но за спасибо за фьюжн. попробую.