Рендер в Blender. Понятно, просто, быстро, красиво.

Комментарии (30)

+1
paz
Пишите как вам урок. Если тема зайдет, могу еще парочку записать.
Как мне показалось, весьма достойно можно сделать картинку. Но конечно местами не все понятно интуитивно.
+3
vladimir.drobzhev90
Спасибо за урок. Выскажу личные ожидания от уроков по блендеру. Я понимаю, что в блендере работают в основном моделлеры, которые потом всё это дело перекидывают в макс ну или как-то подготавливают для продажи на 3ддд и остальных стоках. Но для расширения аудитории блендера очень мало уроков для основных покупателей моделей, то есть для визеров. В основном уроки уровня поставим свет, камеру, вот тут значит в блендере скульптинг находится, а вот так мы из бокса сделаем стульчик. Ок, понятно. А что насчет возьмем тз в виде чертежей и коллажа и сделаем банально спальню? Закинем в блендер планировку в виде чертежа dxf (dwg не поддерживается вроде), вот так флоргеном сделаем пол, плитку, а вот так легко и просто берем любую модель с 3ддд и легко и просто переделываем под макс. Потому что я пару раз пробовал просто сделать тот же СУ небольшой и простой и сталкивался с какими то тупняками, а инфы про их решение нет. Допустим закинул dxf, а все линии чертежа разлетелись отдельными кусками как после взрыва и как это исправить я тогда не нашел. Далее мне нужно сделать пол по типу как флоргеном, а еще лучше если есть инструмент как скрипт от Никиты Florgen Tools, то есть выбрал поверхности, нажал и всё само создалось (если есть такое конечно). А все учат почему то а-ля как создать из бокса стульчик или из сферы тыкву на хэлоуин. Надо визеров перетягивать на блендер, тогда и моделлерам будет лучше и раздел отдельный может появится на 3ддд под блендер или станет больше моделей сразу для блендера. В общем на мой взгляд нужно учить не стульчики моделить, а учить пайплайну работы над интерьером/экстерьером в блендере.
0
paz
Спасибо, я по моделированию не пишу уроки.
ну и перетягивать не нужно никого, если было бы мега удобно сами бы перетянулись.
Я специально написал урок по рендеру. Теперь можно сравнить с короной или вреем и максом.
Вот интересно мнение теперь послушать. Свой вывод я сделал.
Кстати под Блендер есть и корона и врей.
0
vladimir.drobzhev90
На тот момент, пару лет назад, когда я смотрел плотно инфу по блендеру корона ставилась как-то геморно и то не в виде официального плагина, а некая кустарная версия, то есть не факт, что автор сборок будет выпускать каждую новую версию короны. Даже сейчас зашел на сайт и короны под блендер нет, появился вирей как новая фишка, так что может и короны позже добавят. Вывод только один - нужно использовать сайклз, который разрабы очень бодро развивают. Сами люди не перетянутся, без рекламы даже хороший продукт не взлетит. Вот загуглил "курс по визуализации интерьера в блендере" и все что мне выдало на первой странице это всякую чушь от скиллбокса и прочих "гигантов" при чем макс+корона)) Никому даже в голову почему-то не приходит первым сделать тот же интерьер только в блендере. Наверное я чего-то не понимаю. Там же можно сделать интерьер так же легко и просто как в максе?
0
paz
да все можно. вопрос кол-во библиотечных 3д моделей и удобства
+1
AlexanderKuz89
Корона не нужна на блендере. Cycles вполне хватит что бы рендерить интерьерку. А сейчас еще и V-ray 7 вышел в бету на блендер. его уж точно хватит для всего теперь. Понятно что на блендер пойдут только в случае такой же огромной базы для арх виза и интерьерного виза. так как большинство "визеров" кроме коробки ни чего не могут замоделить.
0
vladimir.drobzhev90
А теперь представь, что будет, если зарелизят корону для блендера (а судя по релизу вирея и корона не за горами). То есть в теории будет возможно переносить материалы без какой-либо доработки, слоты-то одни и те же. Я думаю это был бы разрыв. У разрабов макса точно ляхи вспотеют от такого)))
0
paz
да перестаньте. вы думаете автодески ориентируется на фрилансеров обычных?
Золотой стандарт Maya и Рендерман. Вот где тысячи сотрудников и тысячи серверов работают. Производя фильмы, мультики, сериалы. А не фрилансеры одиночки или маленькие студии. Ну и Корона это удел чисто архивиза, а архивиз это самое нижнее звено 3д графики и далеко не самое прибыльно. Врей еще кое-как занял нишу и в VFX, рекламе.

Я как-то был на конференции. Подошел к менеджуру автодесков. Говорю, ну вот скажите можно ли для стоков, своих проектов использовать 3ds max, есть ли какие-то претензии или могут быть со стороны компании?. Он говорит, в таких масштабах нам да же это не интересно. Мол не переживайте никто обычных фрилансеров домушников проверять не будет.
0
vladimir.drobzhev90
Кому тогда вообще нужен 3дмакс?) Все когда были инди, а потом стали большими. Держа эту мысль в голове я скажу, что сейчас все инди разрабы работают в блендере. Автодески уже давно мышей не ловят, они до сих пор думают, что можно заломить цену и ждать когда все принесут тебе бабла. Сейчас условно бесплатные продукты захватывают рынок. Вон анриал как обошел юнити (по моему мнению).
0
paz
Ну про анрил то отдельная история.
Кстати по поводу условно бсплатного. Просто интересно. Кто-то из юзеров сайта хоть 1 бакс задонатил Блендеру?

Тут прямо тема для отдельного выпуска напрашивается)
0
vladimir.drobzhev90
Вы видимо не в курсе, что там за система. Вкратце поясню: если вы совсем маленькая студия и зарабатываете до суммы N, то можете не платить, а когда подрастете, то начиная с N баксов платите процент с прибыли. Это круто и умно и очевидно работает гораздо эффективней, иначе каким образом я обучусь и втянусь в такой сложный софт? Макс там типо раздеает студенческие лицензии, но это всё чепуха.
0
AlexanderKuz89
Да если выйдет будет круто. Когда есть выбор всегда хорошо.
0
ivan_ov
На ютуб с vpn не зайти, урок-то для кого? На дзен, рутуб никак?
+1
vladimir.drobzhev90
у вас просто впн неправильный.
+1
vladimir.drobzhev90
Нужно гуглить впн работающий по vless. Обычные впны уже позаблочили, а эти не блочатся.
0
paz
урок можно посмотреть на бусти по подписке, как и все новые уроки которые буду выкладывать. подписка в месяц стоит как чашка кофе. еще можно что-то из 3д моделей в довес получить. https://boosty.to/3dpaz 
+1
AlexanderKuz89
Пробовал cобрать и отрендерить интерьер в блендер. Вполне норм получилось. Да еще потом можно видео прорендерить так-как скорость рендера супер на GPU.
+1
paz
Я вам скажу по большому счету разницы нет для заказчика в чес сделано.
Если сможете выдавать такое же качество как в короне, кто же вас остановит!)

Но! если вы передаете проект из рук в руки, если работаете в фирме, с посредниками. То золотой стандарт это 3ds max, corona, vray. И вся база на 3ддд это для них. Так, что по скорости и качеству может быть просадка как мне кажется. Пока соберешь все материалы заново. И уж поверьте не у многих тут PBR карты используются
0
AlexanderKuz89
Да 80% времени занял импорт FBX моделей и пересобирание материалов. Поэтому пока интерьерный виз не особо хочется делать. а вот архитектурку. всякие котеджи вообще без проблем. Растительности выше крыши. скатеры тоже имеются. ну а моделинг более чем комфортный. ну и скорость рендера супер.
0
Lezgi-stja@ya
Все тоже самое и я делал, рано или поздно придёшь к выводу что и для экстерьера он не особо хорош, учитывая что интерфейс начинает подтормаживать из за большого количества растительности. 3дмакс +фсторм самое то для небольших экстерьеров
0
AlexanderKuz89
Может быть. Просто не хочу ограничиваться сферой арх виза. Да и вот зарелизили бету Vray7 нужно потестить. та мже будет Vray proxy и уже вопрос решится по поводу растительности и тяжелых моделей. пока вот пробовал скатерить через Geo scatter делать котеджи и и экстерьеры можно делать. видел, но не тестил через геоноды. пока не все успел попробовать.
0
Lezgi-stja@ya
вирей на него платный сейчас?
+2
Lezgi-stja@ya
Блендером пользуюсь уже 4 года, всякое пытался в нем делать, пытался даже рендерить интерьер в октане. Максимум для чего годится сайклз это небольшие экстерьеры. Делал недавно экстерьер по больше по ТЗ, я просто замучался, то что я в Максе с короной или фстормом сделал бы 3 дня, тут заняло до 10 дней. Тут целый видос надо записывать на эту тему, но не стану, не мое. В кратце скажу уверенно, не стоит оно того, не тратьте свое время в пустую, делать виз интерьеров в нем или больших экстерьеров, это мазохизм, блендер лучше всего годится для моделинга. Правда тот кто в Максе умеет моделить на отлично, у кого интерфейс Макса и хоткеи настроены для каждого действия, тому блендер мало что нового даст, фишка блендера в удобстве и в хоткеях из коробки. Интерьершикам вообще нечего ловить в нем. Для тех кто предметы моделит для сайтов, там ещё есть смысл. Качество рендера сайклз все ещё сильно уступает короне и вирею. Но блендеровский вирей ещё не пробовал
0
paz
я уже в ролике не стал об этом говорить, но по кол-ву манипуляций да же с настройкой hdri, постом уже видно что-то уступает. но было интересно разобраться.
Что нравится, так это вьюпорт и иви быстрый для этих дел. Для создания концептов окружения штука отличная. но в анриле или том же твинмоушене это еще быстрей можно делать
0
Lezgi-stja@ya
в анриле только рендер бастрый, а гемора там достаточно который затягивает процесс создания проекта. Поймаешь какой нить глюк с мерцанием чего либо, будешь несколько дней искать решение проблемы. С каждой новой версией появляются новые глюки
0
paz
Народ, блендеристы. Дожмите до 100 лайков на ютубе!
+1
vladimir.drobzhev90
понимаю это очепятка, но бледеристы звучит забавно))
0
paz
)))
0
александр...
да нет не опечатка, есть много блендеристов которые в любой удобной теме пытаются 3дмакс обос....ать . Таким можно вместо буквы (и) а написать
0
paz
зачем. нужно дружить. Я в максе работаю, вот теперь блендер добавился, еще куча всяких программ. для анимации твинмоушен.