Риггинг винтовой лестницы. Эксперимент

Это не совсем урок, а больше эксперимент. То, к чему я пришла во время работы над проектом винтовых лестниц для резервуаров. Моё небольшое открытие =)

Оптимизация процесса, так сказать... Точнее попытки оптимизации smiley-unknw.gif

Задача: моделирование и рендеринг винтовых лестниц для резервуаров разного диаметра и высоты.

Решение: риггинг одной созданной лестницы и изменение её диаметра за счёт движения костей скелета.

На научность не претендую. В видео есть немного юмора.

Скачать исходник урока в хорошем качестве можноздесь

Комментарии (28)

+3
albatr0s
рейлклоном такие вещи делать намного проще, изначально настраивать долго пресет, зато потом строите только сплайн и под любой размер, под любой радиус все будет адаптироваться без каких либо косяков, автоматом будет меняться количество ступеней и прочее
+4
grdesigner
Саша, так то все верно. Но девушка показывает вариант используя средства из коробки. Что в принципе имеет место быть, а рейлклон за денежку. Если использовать его повсеместно, покупка оправдывает себя.
+1
albatr0s
из коробки тоже есть вариант автоматизации таких лестниц - MCG, посложнее будет, чем рейлклон, но принцип тот же
0
Ludik_velo
MCG? Это как? Если в двух словах... Не пойму аббревиатуру что-то...
+2
albatr0s
MCG - Max Creation Graph находится во вкладке Scripting, начиная с 2016 макса, до нормального состояния его доработали к 2018 и дальше только развивается активно, на ютубе есть по нему уроки
+1
Ludik_velo
Оу... спасибо, буду знать. Потом погуглю. Не удержалась - погуглила сечас. Реально похоже по интерфейсу на Рэил! Прикольно... Надо изучить... Или не надо...
Если кому тоже интересно, вот ссылочка на интродакшн Max Creation Graph -https://area.autodesk.com/tutorials/series/3ds-max-introduction-max-creation-graph/ 
+1
-NiK-
"Реально похоже по интерфейсу на Рэил!"
Также как слейт материал эдитор похож по интерфейсу на партикл флоу... Ноды везде похожи.

MCG это вектора, матрицы трансформаций, кватернионы и прочая "увлекательная" математика, позволяющая вам ценой многочасовых страданий создать рабочий аналог двух нод из рейлклона :)

Гляньте таблицу отличий рейл лайт от про и вы убедитесь, что почти ничего не теряете для таких задач, как ваша. Я на лайте уже кучу всего сделал, с версии 4 убрали самое гадкое ограничение - теперь бесплатно можно клонировать и деформировать по оси Z.
0
Ludik_velo
Шикааарно! На счёт рейл клон спасибо. Поняла.

MCG я примерно так себе в уме и представила, как вы описали))
+2
-NiK-
Lite не за денежку. Я не вижу здесь ничего, что Lite не позволит реализовать. Вместо нескольких генераторов нужны несколько RC объектов.
0
Ludik_velo
Про Рэилклон я думала. Я как-то его уже устанавливала и пробовала пользовать. Нашла в нём много глюков... багов... Но в целом заценила его... Я им пыталась делать бордюр вдоль газона)) Говорите, есть бесплатная лайт версия? Хм... надо попробовать её...
+2
albatr0s
глюки и баги - проблема исключительно пираток рейлклона
0
Ludik_velo
Ок. Значит по мне плачет версия Лайт
0
Skap
Задача странная конечно, когда при этом можно собрать rail более универсального типа.
В ролике много - "я вообще не понимаю как", "А может ну", "Ну не знаю", "не помню почему"
Как эксперимент может и интересный...но есть параметрика более более полезная.

xpp_nd_ruphus на пару моментов опередили))
0
Ludik_velo
"я вообще не понимаю как", "А может ну", "Ну не знаю"... Согласна. Есть такое... Может когда-нибудь я сделаю чёткий ролик без вот этого всего)) По рэилклону и моей лестнице)
0
Magomed Mirzaev
Интересно, а модификаторами bend и skinwrap получилось бы? Привязать прямую лестницу с болванке и скручивать ее.. хотя может тоже косяки были бы
0
Ludik_velo
Про модификатор bend конечно думала - но даже не стала пробовать)) Растянул бы небось как-то смешно... А может и лучше было бы. Фиг знает. Ради прикола попробую на днях... А вот skinwrap честно говоря никогда не юзала.... Даже не знаю, что это.
+2
grdesigner
Коллеги выше уже за RailClone от iToo сказали. На сайте найдется немало полезных уроков и их вполне достаточно для освоения и поэтому не сочтите за рекламу, а как рекомендацию, есть максимально подробный курс от коллеги Антона Коростелева по рейл клону. Платный, но того стоит. Есть так же бесплатные уроки на ютубе и в вк, их тоже можно изучать.
пример урока:https://3ddd.ru/blog/post/sozdanie_parketa_v_rail_clone 
группа в вк:https://vk.com/knklearning 
0
Ludik_velo
Спасибо. Уже имела дело с РэилКлоном, и думала о нём как раз на этой задаче... Думаю, что вскоре попробую ещё раз подойти к его изучению и использованию в работе. Меня испугали глюки "пиратки", признаюсь. В официальной платной сборке наверное приятнее работать.
0
grdesigner
У меня лицензия Фореста и пиратский Рейл. Все никак не могу купить по причине редкого использования, поэтому такого большого опыта, как у Руфуса нет, тем более, что у него ферма и сталкивается гораздо чаще. Тем не менее, пиратка, если говорить про версию, которая где то год как гуляет, вполне работоспособная. Под мои скромные задачи и обучение работает хорошо.

До 2019-го года действительно если и были народные версии, глючили сильно. Поэтому после обучения на глючных принял решение купить лицензию. Потому что если сравнивать Форест и Мультискаттер, то последний просто мальчик по функционалу. А покупка рейлклона пока для интерьерщика не очень оправдана. Поэтому и уроки изучаю время от времени в надежде, что как нибудь его можно в рабочий процесс плотно вписать.
+2
Ludik_velo
Спасибо) Ой. Мне пишут "суточный лимит плюсиков данному пользователю закончен". Ну упс...

Да я сама с интерьеркой в основном работаю, по визуализации. Тоже не вижу смысла покупать плагин, которым раз в год буду пользоваться. Но вообще надо попробовать версию лайт, а потом уже решить - оно мне надо или нет.
0
grdesigner
Правильное решение :)

За плюсики не переживайте, не в них счастье :)
+2
dontpiter
Это неправильно. Лестничные пролёты от 1000 кубового танка не подойдут к 700 кубовому, без изменения конструктива. Костями это всё крутить - смысла нет. Они тоже деформят геометрию и, вообще, не для этих целей придуманы.
Если вам инженерное соответствие не принципиально, то проще бендом это всё загнуть и не париться.
0
alexfmos
Это первое о чем я подумал, когда увидел скрины и заголовки. Если это все приблизительно, на глазок, то какой смысл в риге, а если всё точно, то какой смысл в риге?
0
Ludik_velo
Вот только что специально попробовала bend на этой лестнице -https://yadi.sk/d/PoqBZhH3-Ylihg 
Как-то не понравилось... Поэтому пока использую свой метод. Хотя он конечно тоже так себе. Но мне помог чуток сэкономить время. Я не претендую на супер оптимизацию процесса. Просто показала ход мыслей, вдруг кому пригодится в работе... И с комментарием ниже также согласна. Смысла нет. Но мне это помогло. Хотя всё же пришлось рисовать три разных лестницы - на 2000 м3, на 500 м3, и на 100 м3. С разным кол-вом ступеней. А риггинг помог мне конкретно в том, что мне не пришлось высчитывать угол поворота площадок. По чертежу их рисовать не получалось, так как заказчик изменил расстояние между РВС и лестницей, дабы не делать вторую ограждающую перилу для руки с внутренней стороны)
0
vladimir.drobzhev90
Бендом и правда будет проще, только чтобы он так не ломал как кости, нужно накинуть сабдивайд, кстати, при методе с костями если накинуть сабдивайд, то тоже ломать так не должно ;)
+1
freys2011
Там лестницы прямые, бенд их изогнет если они будут сглажены, кости так не будут ломать геометрию.
+2
jjunny
приятный голос, красивая девушка, классный и полезный урок - залог победы в номинации "Урок месяца" :)
0
Ludik_velo
Благодарю Вас) А что, такая номинация есть здесь?