SketchUp - Лучшие уроки для начинающих.

Серия видео уроков по SketchUp с которой стоит начинать работу в этой программе. Даст понимание ключевых моментов и заложит основу для дальнейшей работы. Приятного просмотра.

sketchupскетчапскетч. скечапурокидля начинающих.

Комментарии (49)

+6
mr.spoilt
Лучшее, что есть в Sketchup - это наличие любых других аналогов, которые можно скачать и установить, чтобы не портить себе нервы с этой убогой программой.
0
sketchuper
Серьёзно?
+21
mr.spoilt
Конечно серьезно, такого корявого и недоделанного инструмента для 3d моделирования я никогда не видел. Совершенно не оптимизирована работа с кодом в динамических компонентах, просто наитупейшее и безумнейшее нагружение клиентского ПК посредствам постоянного пересчета всех формул при любых действиях с компонентами, размножение бесконтрольно материалов, причем тысячами при перемещении большой группы компонентов, в которых материалы задаются формулами, необъяснимое хранение удаленного в сцене, причем это все накапливается, пока не выполнишь вручную в 3 клика очистку сцены, причем в справке написано, что они специально хранят удаленные компоненты и объеткы, материалы и слои, потому что вдруг пользователю это понадобится (Чего блин!??). В итоге файлы раздуваются до неимоверных размеров. Стоит ли говорить о фантастических косяках в синтаксисе кода? например 10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи. В первом варианте она наглухо убивает все связанные формулы, и я потратил больше двух дней, чтобы наконец-то найти этот дебильный косяк. В этом месте даже не искал, потому что везде, эти две записи дают одинаковый ответ, но не в скетчапе, тут своя атмосфера. А выражение, при котором условие никогда не выполнится, но оно все равно просчитывается и выдается ошибка: В этой программе нельзя допускать даже в условии запись, при которой возможно появление ситуации с делением на ноль. ТО ЕСТЬ задание условия вида: IF(A=0,C/B,B/A). Из данного примера очевидно, что при А=0 невозможно деление на А, потому что логическое условие выполняется, но не в этой программе. Здесь вне зависимости от условий идет подстановка значений переменных и рассчет всех формул (вероятно), потому что при записи функции такого вида будет выдавать ошибка формул (ошибка DIV/0), когда А=0.
И много всякого другого, от которого хочется просто разнести монитор.
А про моделирование - это отдельная тема, мы же пользуемся мм, а эта мегаподелка придумывалась для дюймов и их частей, поэтому элементы (полигоны), имеющие размер меньit 1/32 дюйма нихрена не рисуются, на модели получаются просто дырки, а чтобы этого избежать, нужно применить очередной костыль, увеличить модель в 5 раз, нарисовать все, как надо, а потом уменьшить.Ну не сказка ли? Костыли тут - наше все, на самом деле, работая в этой поделке больше года давно уже кажется, что программа - это инвалид, самый настоящий, написана инвалидами для инвалидов, которые кроме как тыкать мышкой и заливочкой заливать нихрена не умеют и даже не смогут научиться, поэтому для них инструменты текстурирования вообще не нужны. Текстурирование (хотя бы в планарной проекции) сделать не могут, причем не могут уже больше 10ти, блин, лет! Основной, самый базовый инструмент и они не могут.
Их официальный канал на ютьюбе с часовыми стримами ни о чем и уроками, как через одно место самым невероятно сложным путем нарисовать спираль в этой программе просто умиляют. Невероятный кошмар.
Хотя, те, к то в ней кубики рисуют и домики по типу, как в дестве в садиках рисовали - отличный инструмент, справится даже индивид с IQ, равным температуре воздуха за окном, 3 инструмента и все, тыкай себе мышкой и не парься.

А особо горит от базовых, простейших задач, которые никак не получается решить. Например:
Есть возможность выставлять хотеки - есть! Но вот только выставить хоткей Ctrl+V для Paste in place можно, но при закрытии программы, этот хоткей не сохраняется, а это, блин, самая часто используемая операция у меня.

А при добавлении из базы компонентов в сцену программа начинает тупить, после того, как добавишь 20-30 компонентов, и ничем это не лечится, ни новой сценой, ни отчисткой, только закрыть и заново открыть программу, зайти в хотеки и установить занов Ctrl+V, и так по 30 раз за рабочий день. К концу дня хочется лично узнать место проживания разрабов и убить их.

А потрясающая идея пересчитывать все формулы, даже те, которые вообще трогать не нужно.
Допустим у меня вложенность компонентов в 5 уровней, каждый дочерний имеет родительский компонент, положение позиции и размеры он получает из родительского компонета, то есть LenX = Parent!LenX. Работает всегда только на уровень выше, то есть дочерний компонент 5го уровня получает данные из четвертого и знать не знает ничего о существовании 3-2-1 уровней, Когда я просто перемещаю компонент, координаты полчает только первй уровень, который перемещается, все компоненты внутри ориентируется только на своих родителей, так какого хрена все их формулы пересчитываются?! Зачем? Приходится работать с множеством компонентов за раз и тупо простое перемещение группы из тысячи компонентов может заставить задуматься программу на 20-30 секунд, каждый раз, при любом действии.Это невыносимо.

А еще у программы есть (как я понимаю) таймаут на просчет формул и функция принудительного перепостроения компонентов Redraw() иногда просто не срабатывает, потому что при ее выполнении было привышено время вполнения и программа тупо не досчитывает все формулы и модель висит кривая, пока ты вручную не залезешь в дочерние компоненты и не выполнишь Redraw() вручную там.

А выделение компонентов только с помощью Select, то есть чтобы переместить любой компонент или группу, сначала выделяешь ее, потом выбираешь инструмент Move, перемещаешь, опять выбираешь Selcet выделяешь следующий и опять - это просто тупая трата времени на ненужные операции, хоткеи тут не сильно ускоряют это процесс.

А обновление меню динамического компонента, если ты его выбираешь в Outliner? Оно происходит только если выбор выполняется с помощью интсрумента Select, хотя в Outliner модно выделять компоненты любым инструментом.

А сброс выделения с компонента, если ты выбрал инструмент проставления размеров.

А знак подчеркивания в имени компонента в самом начале, программа его разрешает, но, падла, окатзывается работать с абсолютной ссылкой вот такого вида LenX-_Component01!LenX, тупо выдает ошибку.

Потрясающее решение разрешать именовать одним и тем же именем все компоненты внутри окна редактирования кода, при том, что есть возможность связей с дочерними компонентами, то есть я могу ссылаться на Comp01!LenX, это абсолютная ссылка на какой-то конкретный компонента с конкретным именем, но программу не парит конфликт имен, поэтому она разрешает именовать все компоненты Comp01.

И самое прекрасное, когда ты переносишь компонент с именем "Окно" в сцену, удаляешь к чертям его, создаешь компонент и пишешь такое имя "Окно" и тут тебе выскакивает ошибка "Наме маст би юникью", то есть Purge Unused не сделал после удаления "окна" - значит хрен ты его назовешь.

Я писать еще могу хернову тучу всего по этой дебильнейшей недопрограмме - просто уже устал.
+4
-NiK-
"10-(2-6) и 10-2-6 совершенно разные для этой добанутой программы математические записи"

Так они и есть разные...
10-(-4) = 10+4 = 14
10-2-6 = 2

По остальным претензиям вопросов нет, у вас наверняка справедливо пригорает :) Не мне судить, не использую скетчап вообще.
0
mr.spoilt
Согласен, я ошибся, я неправильный пример привел, помню, что скриншот я удалил, но колегга, более опытный и грамотный тоже удивился, также мне посоветовал со скобками аккуратнее в коде, потому что в программе иногда это работает неадекватно.
0
sketchuper
Таки что я скажу горит у тебя знатно, спорить не буду - в тонкости не лезу. НО!
Работая с умом и контроля то что ты делаешь можно получать отличный результат (для определённых задач) без перегрузки файлов итд.
Скетч таки допиливают и таки он стал шустрее чем 10 лет назад
Просто тебе он не подошёл для твоих задач, но поверь многим очень даже подойдёт.
0
Al3XXX
С прогой не знаком, но как-то же люди умудряются в ней даже архитектурную проектную документацию делать.
+4
mr.spoilt
Ну раньше же как-то же люди умудрялись вообще без прог делать документацию, карандашом и линейкой на ватмане. Программы - это инструмент для ускорения выполнения задач, которые раньit карандашом рисовались. Эта программа самый неудачный инструмент из мне знакомых для этих задач. Как говорится, мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус.
На моей текущей работе эту программу решили использовать для невероятных задач и сразу было понятно, что не для нее это, но нет, мы решили с помощью овна и палок создать конфетку. Вот поэтому у меня и горит уже год.
0
Al3XXX
Самое фиговое из того что я о скетчапе слышал - это то что там изначально почти нет инструментов и все скачивается из репозитория. Например захочешь экструдить линию - изволь скачать плагин. А откуда новичку знать про репозиторий? У меня когда-то это и отбило все желание ее изучать. Хотя cad-построение коттеджей тут вроде удобное
0
Zhyburtovich_A
Старую добрую связку автокад + макс или набирающую всё большие обороты (и на которую я сам 4 года назад перешёл) рвеит + макс ничто и скорее всего никогда в архивизе не заменит. А скетчап настолько профессиональная программа, что ей в состоянии овладеть каждый недалёкого ума архитектор, который боится страшных и непонятных интерфейсов 3дс макса и автокада. И не только арзитектор, но и самый гланвый проектировщик ютуба - Алексей Земсков. Проще этого уже только на планшете стилусом в "паинте" проектировать.
0
Al3XXX
Ясно. Долго ревит осваивали?
+1
Zhyburtovich_A
Продолжаю осваивать и сейчас. "Влился" в работу с ним очень быстро. Для интерьеров он не идеален, но с течением времени решения находятся. Недавно довелось делать раскладку плитки в автокаде - сидел и плевался, что не в Ревите делаю.
0
berezen.v
названием программы не ошиблись? что это такое "IF(A=0,C/B,B/A)"? для чего это?
0
mr.spoilt
Не ошибся, это функция IF().
0
berezen.v
что она делает?
0
-NiK-
Условный оператор if. Если A=0 > сделать C/B, а если нет, то B/A.
В скетчапе используется для неких динамических компонентов (название говорит само за себя).
+8
alexkopylov
Комментарий больше чем статья. Не осилил. Думаю скетчап для набросков - отличная прога, для профессионалов есть соответствующие инструменты.
+2
mr.spoilt
Я тоже так думал, но сейчас я склоняюсь к мысли, что логичнее тратить время своей ценной жизни на изучение распространенных и удобных пакетов, чем на на эту программу, которую, выпускают каждый год, но она за 10 лет почти не изменилась, хотя принято стебать за это 3ds max, но скетчап переплюнул.
+1
DieDieDieMyDarling
какую альтернативу скетчапу предлогаете?
0
mr.spoilt
Смотря для каких задач и для каких требований. Вот в моей ситуации алтернатив не нашлось и работаем в скетчапе из-за динамических компонентов.
0
2garyn
так скетчап вроде как бесплатный. По крайней мере был. Так чего с него требовать?)
0
mr.spoilt
Если Вам в супермаркете в качестве пробников новой продукции дадут угоститься пропавшей колбасой, тоже не будете претензий предъявлять? )
И в бесплатной версии, которая make, функционал сильно урезан.
+1
pogreblegik
"которую, выпускают каждый год, но она за 10 лет почти не изменилась" то же самое и у макса, если не считать что поменяли все иконки и добавили к старым глюкам, новые )
0
ali_r
оо Kozhar уже до скетчапа добрался
+3
berezen.v
я тоже не осилил этот коммент размером с роман, но я работал в разных студиях, где скетчем пользовались на таком уровне, который позволял делать, как концепции ресторанов так и микрорайонов города. ни в одном из случаев - не возникало проблем, чего не скажешь про тот же макс. базовой версии скетчапа - хватает с головой. новичку достаточно, чтобы понять основы моделирования, а если скетчап вооружить плагинами, которых с каждым днём всё больше и больше - то во многих задачах он даёт фору и максу и даже риноцерозу. кому-то это программа не подойдёт, но называть её убогой - смешно. кстати эту "убогую" программу иногда используют бекерман и питер гутри, а они что-то да в визуализации смыслят...
+4
archi_dan
Для архитектурного моделирования скетчап бесподобен! Ни где не выйдет так же быстро и с кайфом заниматься моделированием. Сама графика, отличная, работа сразу с 3х мерной моделью, без ортогональных окошек наличие разнообразных плагинов позволяющих в кратчайшее время сделать сложные формы и большие обьемы работ интуитивный интерфейс позволяет новичку за считанные часы освоить программу и начать работать. Огромное количество плюсов. Комментарий "воину и мир" осилил. и те минусы даже рядом не встанут с плюсами которые преподносит скетчап.
0
apx_56
из всего вышеперечисленного в максе разве что интерфейс не интуитивный, остальное все так же, а еще alt+w и "работа сразу с 3х мерной моделью, без ортогональных окошек" ;)
+1
archi_dan
Чтобы работать в Максе, нужно минимум год обучения. В скетчап достаточно нескольких часов.
0
apx_56
если учиться самому (это для тех у кого есть время и нет денег), то да, наверное год, если пройти курс (у кого нет времени но есть деньги и четкое понимание зачем ему макс), достаточно пары месяцев, в скетчапе да, достаточно нескольких часов, но почему-то основная масса людей (заказчиков) знает или слышала про макс и "картинки" из него, а вот про скетч далеко не все в курсе
апд: продолжительность обучение как бы вытекает из предыдущей проблемы "неинтуитивности" )
+2
M_E_T_I_S
Хорошая программа, для конверта из 3d в 2d, на выходе вектор имеем. Плюс удобно размеры расставлять, короче как вспомогательный инструм самое то.
+5
KSABA
Жду не дождусь, когда ж кто урок запилит по моделированию в word.
+2
slam_k
Главная проблема скетчапа как раз в том, что он привлекает слишком много людей, которые считают его очень простым и интуитивным, и которые ленятся, что-либо, изучать. Боятся "сложных" интерфейсов. А потом эти люди начинают там, в скетчапе, колбасить дома по 20 этажей, а то и небоскребы. Далее все это передается по наследству на визуализацию, и выглядит это просто отвратительно - с этим невозможно работать. Думаю есть профессионалы которые и в скетчапе могут сделать все на пятерочку, но я таких не встречал. Для меня скетчап это клеймо - которое означает кучу проблем, багов, переделки, и кровь из глаз.
+3
Зондер
Если делать баньку, эскиз простой мебели или стропильные узлы, то я близко к максу не подойду. Скетчап просто выдаст это в режиме риалтайм. Никаких рендеров, автоматическая анимация и вкусные схемы с разрезами. Графика такая, что ее хочется еще "усугублять" имитацией рукописного.
Те, кто ругает SU, в нем либо не нуждаются, либо хотят слишком многого.
+3
albatr0s
я всегда метериюсь, когда заказчики выдают в качестве исходного материала модель из скечапа, поскольку в 99% случаев проще с нуля перемоделить, чем править скечаповскую геометрию, у которой вечно проблема с нормалами, на части объектов или даже на куске меша кривой маппинг, или его отсутствие, хотя в самом скечапе на модели все норм, миллиард объектов, которые превращают фпс макса в слайдшоу, пока все не саттачишь по уму, местами разорванная геометрия, короче основной минус скечапа в том, что он по сути плохо ооооооочень плохо совместим с другими пакетами причем качество геометрии не зависит от метода переноса, будь то прямой импорт skp, или же переност через fbx или obj, в отличии от того же ревита и архикада, где качество геометрии зависит только от прямоты рук архитектора
0
Зондер
Так можно материться и по поводу переноса максовской модели в SU
+2
albatr0s
просто они придумали двухсторонний полигон, которого нет больше ни в одном 3д пакете и ни в одном cad софте, отсюда и все проблемы с нормалями и маппингом, короче скечап работает хорошо только с самим собой, но в пайплайне с другим софтом - сомнительное удовольствие
0
Зондер
Ну, так нужно быть просто аккуратнее, моделируя в SU. И тогда работу сопровождает удовольствие.
0
mr.spoilt
У них текстурные координаты хранятся в самом материале, это дикий бред. Я когда переносил из макса модели затекстуренные, все окей, пока материал не поменяшь, только меняешь материал, начинается писец. Метод маппинга на любые кривые поверхности по умолчанию - Face - a это дичь дикая.
0
Зондер
Да что Вы все за макс? SU настолько самодостаточен, насколько его юзаешь.
0
mr.spoilt
Я за нормальные инструменты. SU как ребенок с синдромом Дауна, достиг в 2008 своего передела, продолжает жить и радует своих адептов, а простые действия и операции с тех пор как не стали доступны, так и не появятся. Это даже не оскорбление - это просто факт. Текстурирование криволинейной поверхности делается не планарной проекцией, а имитацией этой планарной проекцией с кучей дополнительных, безумно долгих и нудных операций.
Что в 2007https://www.youtube.com/watch?v=HHsRRLCAOm8 
Что в 2017https://www.youtube.com/watch?v=JTj4t3R3qwg 
БАЗОВЫЙ, я подчеркиваю, БАЗОВЫЙ инструмент планарной проекции, за 10 лет эти слаборазвитые не смогли его добавить.
0
mr.spoilt
И я добавлю еще, что чем глубже я окунаюсь из-за работы в эту программу, тем ужаснее становится ее лицо.
Если в ней кубики рисовать - мило дело, просто, быстро и для "Не углубляющихся в изучение ПО" - лучшая программа, именно они ее тут в комментах и защищают, потому что что-то сложнее кубиков и домиков из кубиков им в ней делать не приходилось.

Есть приятные инструменты, например, Guides - удобно. Удобно делать выдавливание и вдавливание, операция по сравнению со стандартным полигональным моделированием существенно упрощена. Размеры с дебильной привязкой тоже удобные, но только если нет мелких деталей, а если нужно расставить и мелкие и крупные размеры - то тут ты будешь страдать, пока кровь из глаз не пойдет. Непонятно почему? А вот попробуйте расставить на одном чертеже размеры 25 мм и 25000 мм, чтобы они читаемые были.
А работа со слоями - это не слои, блин, а опять имитация на бази костылей каких-то. В любых пакетах с 3d графикой слой - это слой, то есть отдельный лист, в который как бы переносится объекты. Подобъекты переноситься туда не могут, а в SU слой - это просто пометка в виде (hide/show) для выделенного полигона, группы или компонента, то есть просто указывается, что данный полигон будет Hide или Show, когда пользователь попытается имитировать скрытие или показ объектов.
"Layering in SketchUp is for display only. Think of them as light switches that illuminate something or turn it off. Layers in SketchUp are not for individual edges and faces. This is because of the shared nature of faces and edges. All native geometry in SketchUp (edges and faces) belong on Layer0."
+1
Зондер
"именно они ее тут в комментах и защищают, потому что что-то сложнее кубиков и домиков из кубиков им в ней делать не приходилось."

кому нужно сложней кубиков, вполне реально юзают приблуду для SU Artisan Organic Toolset. Покупка за 39 баксов не оттянет карман.

И вообще, ощущение такое, что подходя к фольцу поло Вы хотите от него возможностей по крайней мере какого-нибудь Маn(а). И страдаете от нехватки этих возможностей.
0
mr.spoilt
Я согласен с Вами, что я от программы слишком много жду, но в то же время я постарался объективно с примерами описать текущиее косяки, которые в ней комфортно работать углубленно не дадут, по крайней мере, мне. Как я уже упомянал, я по работе вынужден ей пользоваться.
0
archi_dan
Посмотрите мое портфолио. там все сделано в скетчап (кроме рендера и библиотечных моделей). Не надо ругать программу. Я профессионально владею ей и не могу согласится с вами про домики из кубиков в особенности. Способов грамотно затекстурить в скетчап есть и не один. Есть плагины которые справляются с задачей не хуже чем в любом другом редакторе. Скетчап заточен именно для работы с плагинами поэтому его стандартный функионал не широкий как вам хотелось бы.. И все кто говорит что скетчап гумно, просто не умеет в нем работать. Перевернуть нормали и работать правильно мешает лишь незнание программы. По поводу размеров вы наверно не в курсе что есть дополнение к скетчап лайоут?! именно там реализована возможность выставлять размеры в масштабе. Я ни разу не сталкивался с тем что вы описываете, разве что в самом начале моего изучения этой чудесной программы.
0
mr.spoilt
Тут недавно выкладывали таймлэпс, как портерт Тома Харди в Paint мышкой нарисовали. Круто вышло, скажу я Вам, притом, что инструменты использовались максимально примитивные. У Вас примерно также, Вам удобно там работать, обрастать плагинами и выстраивать свой рабочий процесс там - это прекрасно. А когда нужно обучить работе и заставить работать 20 человек, то ставить каждому паекты плагинов, потом их еще и плагинами пользоваться учить, а условие есть - бесплатное ПО, а некоторые плагины могут быть платными и ряд других причин, одна из которых (девочки и мальчики вообще не желают осваивать новое ПО), то тут проблемы начинаются другого рода и очень мечталось мне, чтобы в программе были стандартные, хотя бы примитивные инстурменты. А плагинами и скриптами запасаться - это еще уметь надо, стабильность работы от этого может пострадать, потому что если основной разработчик делает свой программый продут, делает его качественно, тестирует, обновляет - это очень хорошо, а когда основной продукт в котором есть еще 20 плагинов, которые писали энтузиасты, любители или крупыне студии, то стабильность такого франкенштейна может стать проблемой. В 2009 году джип Infinity какой-то там был признан самым ненадежным автомобилем года. Я тогда очень удивился, машина же дорогая и хорошая вроде. Оказалось, что она напичкана настолько всякими узлами, что шанс поломки одного из этих сотен существенно выше, чем у машин попроще, поэтому и получила она такой рейтинг. Так и со скетчапом, заточенным под внешние лагины.
На этом мои полномочия - все, тему о прекрасной программе SU я закрываю.
0
Hetrick
Какую бы программу посоветовали для построения частного дома с с садом, внутренней отделкой/проводкой
и расстановкой мебели? Спасибо.
0
instudio_visuals
Кетчуп отличная программа, если моделить с умом, можно добиться быстрых результатов... Помимо этого на данный момент прекрасно адаптирован под lumion)
0
mr.spoilt
В этой конченной недопрограмме есть возможность ставить размеры отрезков, но невозможно расставить размеры углов.
Как же, блин, так!?
Вопрос для поклонников.
0
gosho84
Блендер спасет мир