Создание материала Vray шлифованного алюминия с потертостями

1.       Референс

2.       Создаем материал VrayMtl  и назначаем ему настройки металла

3.       Настраиваем карту Diffuse, назначаем ему VrayDirt с контрастными цветами для настройки и определяем radius, далее мы их заменим на текстуры металла

4.       У образца перепад цвета многослоен и шлифовка по краям более светлая, добавим еще одну карту VrayDirt, опять с контрастными цветами

5.       Для глубины ребер и четкости элементов добавим еще карту VrayDirt уже со стандартными ч/б цветами

6.       Добавляем текстуры металла, при необходимости корректируем их Color Correcttion

7.       В Reflict  добавляем основную текстуру металла

8.       А в RGlossines смесь основной текстуры с потертостями

9.       Меняя карту потертостей и ее контрастность можно добиться потертостей различной интенсивности.

материалсозданиеалюминийшлифовкапотертостиметаллvray

Комментарии (80)

+4
ilia.garbuzov
Если бы значения были подтверждены реальными цифрами, было бы гораздо реалистичнее. Заново изобретать велосипед.https://refractiveindex.info/?shelf=main&book=Al&page=Rakic  Обратите внимание на OSL Shader, CMPP
0
3dFI
Спасибо за информацию, учту
0
SpLine_85
а как этим пользоваться? подскажите ссылки где что почитать
+11
Di06
О господи! Опять староверы! КоронуМатериалПро скачайте и возрадуйтесь.
+2
3dFI
А как же творческие поиски? )))
+10
Alvion
тише... тише.... щас тебя на костре сожгут))) Они что зря столько настроек учили?)))
+7
V.Dolgalev
ахаха)) ну ведь правда кайф, когда сам результата добиваешься, а не со скаченной модели текстуру тырешь. Например наблендить асафальт с трещинами, потеками и тд или скачать ? Умнее скачать. Но ведь это опыт. Который пригодится, когда нужный матик не скачаешь...
+2
3dFI
Конечно, кайф ведь в самом процессе!
+9
Di06
XXX: Знал Я одного типа
XXX: Он в 98 году купил пень на 350мгц
XXX: Налил в ванну глицерина
XXX: разобрал холодильник, Вынул катушки, сунул в ванну
XXX: Охладил глицерин почти до нуля
XXX: Положил в него комп
XXX: И разогнал до 1.3ггц
yyy: А где он мылся тогда?
XXX: После всего, что я написал ты ещё думаешь что он мылся?!
+1
sander_alek
Обязательно надо было использовать ванну? Можно же например использовать уже неработающий холодильник. Ну или какую нибудь тару купить, смастерить
+2
Di06
Вы все анекдоты так обсуждаете? Страшно представить, что вы предложите на "колобок повесился"....)
+1
CGmachete
ахахахах!!))))
+1
JaxxTrend
Для врей вроде тоже есть такой сборник. И не понятно в чем принципиально разница настройки материалов под корону отличается от настройки под врей?
0
3dFI
Есть конечно, и ведь их все равно, в большинстве случаев, нужно адаптировать к сцене
+8
dontpiter
Люди, не мучайтесь. Освойте сабстанс или коат. Создание очень реалистичного металла с потёртостями там занимает минуты 2 от силы.
0
3dFI
Сабстанс хорошая программа, но в чем здесь мучения? найти карту с потертостями? какая разница в какой программе задавать параметры?
+2
dontpiter
Разница в том, что в максе вы результат видите только после рендера,
0
3dFI
в короне он-лайн
0
dontpiter
Всё равно надо рендер запускать. Любое изменение, добавленная царапина или поворот HDR - жди полминуты пока там что-то проявится. Это и есть мучение.
0
3dFI
))) у меня сабстанс с трудом карты то вытаскивает... те же полминуты... опять же их нужно прокрутить, настроить, выбрать оптимальные соотношения... принцип везде одинаковый, остальное мелочи
+1
cigue
Ага, а развертку на все сколько сделать занимает? в вирее можно работать без развертки и в интерактиве, при чем задействуя и видеокарту и процессор
0
3dFI
Да, я тоже не уверенна, что дирт может заменить легко сабстанс
+3
dontpiter
Для того, чтобы сделать процедурный материал(как у автора) в Сабстанс Дизайнере никакой развёртки не нужно, можно также всё лепить на дефолтный бокс или сферу. Развёртка вам понадобится при наложении материала на модель. Так вот в вирее вы тоже без неё не обойдетесь, если на вашем материале присутствуют такие элементы, как потёртости, капли и т.п. Интерактив или эктившейд с виреем - это мучение, потому что в вирее нет дефолтного света и всю эту ботву вирей вам будет считать после каждого изменения в материале. И на выходе вы получите материал, который нигде кроме макса использовать не сможете. А сабстанс материалы поддерживаются кучей приложений и движков, в том числе и максовским ART ренндером и айреем

у меня вообще есть большое подозрение, что если вирей и корона не запилят в ближайшее время поддержку сабстанс и мдл материалов то их ждёт скорое забвение.
0
larrs
да блин не нужен здесь пэйнтер никакой, слепить этот мат что в короне, что в вирее, в арт и еще хрен знает где
дело 1 минуты , чего скакать то, а маску без развертки под конкрентый меш как потом применять?
0
dontpiter
Я говорю об общем подходе к созданию материалов - грядёт эпоха VR всё-таки. А если конкретно, то такой материал даже делать самому нет нужды . Этих тёртых металлов пруд-пруди в любом сборнике.

развёртка на меш вам понадобится в любом случае. Если это что-то более менее-сложное.
0
larrs
только твой материал будет гулять с конкретным мешем, а если вместо шестиугольнка будет какая нибудь
другая фигня так и лазий то туда то обратно?
и не всегда есть пэйнтер или другая программуька
здесь беда не в том что она не ориентируется на vr и так далее, подход в корне не верный
а принципы везде одикнаовые что в пбэре что в хреневере, а пбр это очередной маркетинг и все
по другому все равно не создашь хоть где
0
dontpiter
Да ни к чему он не привязан. sbsar архив(сабстанс материал) просто подгружается в макс через специальную карту Substance. Поддерживается рендером АРТ.
0
larrs
Ну кому нужен арт? Интересно посмотреть как создаются в этих пэйнтерах
маты под конкретный реф а не просто сделаю потертый, а чтобы конкретно как на примере
мне что то не попадалось именно таких туторов, все абстракция какая то ни к чему не привязанная
0
cigue
Вирей поддерживает карту Substance, но иногда вылетает (Мах 2016, возможно на 2017 уже не вылетает, не пробовала) и мдлhttps://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Rendering +MDL+Textures+from+Substance+Designer
0
dontpiter
Как-то не очень юзабельно это там реализовано, но всё таки есть. А это значит, для создания материалов лучше использовать специальный софт. Substance Designer, например))
+1
xstatic
Substance designer чудесный инструмент, спору нет! Но уметь настраивать материалы родными средствами - абсолютно необходимо любому профессиональному юзеру. Когда вы работаете над проектом в студии, сроки сильно ограничены, и вам просто НЕКОГДА делать развертки для 100500 моделей в сцене, запихивать в Substance Painter (или Designer), крутить потом настройки, экспортировать карты и прочее. У нас в студии не было сабстанса, и вряд-ли бы его купили для меня одного такого уникального, даже если бы я хотел) Я лично крайне редко прибегаю к развёрткам в работе. Dirt и Triplanar map (что в VRay, что в Corona) позволяют достичь прекрасных результатов быстро, без развёрток и не отходя от кассы). Ещё раз повторюсь, что Substance прекрасный софт, но больше заточен под реал-тайм графику, или когда есть время "поковыряться" с развертками и запеканием разнообразных карт!
0
dontpiter
"запихивать в Substance Painter (или Designer)"
я так понимаю, что вы разницы особо не ощущаете между этими двумя программами?)))

Для создания материала в Substance Designer развёртка не нужна. И модель не обязательна. И карты никакие экспортировать не нужно. В 2018 максе уже реализована поддержка сабстанс и мдл матеиалов.

Разница в том, что то, что вы сделаете в максе традиционным способом, нигде, кроме макса, использовано быть не может. Профессионал всегда стремится к универсальности. Это повышает производительность и качество.
Тем более что в Vray 3.60 и Max 2018 уже реализована поддержка мдл и сабстанс. Тут и делать то особо ничего не надо качай материал и пользуйся)) https://source.allegorithmic.com/#/substances/home  https://share.allegorithmic.com/libraries?by_category_type_id=4&page=2 
+1
xstatic
PBR это не маркетинг, а смесь технологии и подхода к настройке шейдера. BRDF в VRay использует название Glossy Fresnel, а Corona PBR mode. Это упрощает настройку материала и добавляет реализм.https://www.chaosgroup.com/blog/understanding-glossy-fresnel  ,https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000515622 
0
dontpiter
Это не просто технологии. В основе PBR лежит идея создания универсального материала, который может быть использован и будет естественно и натурально(физически корректно) выглядеть в любом движке и при любом освещении. Чтобы не было необходимости "подкручивать" параметры материала, а менять только освещение.
0
larrs
совместимость материалов никакого отношения к пбру не имеет
как и пбр к физике, такая же глупость как физически корректный рендер движок
0
cigue
А я и говорю про сложное и про VRayTriplanarTex:https://scontent-frx5-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/22089593_695053897344426_9092643147753907864_n.jpg?oh=6e72dec65c929c2a6a6207fc9dc195e1&oe=5AACCF15 
все делается без развертки и про новый V-Ray RT(видеокарта + проц), про продакшн качество (реклама, кино...), есть огромный пласт индустрии, который ВР не заменит и Сабстенс Пейнтер просто не может дать нужный уровень детализации, но для среднего качества - хороший вариант, не спорю.
0
dontpiter
Substance Designer выдаёт макс. разрешение текстуры 32К если не ошибаюсь. Куда уж детализированней?
0
rafa
а что это за вирей такой древний
0
3dFI
2,4
0
larrs
Реф я видел, а результат то где?
+3
larrs
Как ты думаешь похоже?
0
3dFI
для меня да, но каждый видит по своему
+2
larrs
Вопросов больше не имею
0
V.Dolgalev
а какие карты битмапы использовали? речь идет о двух штуках
+1
V.Dolgalev
И скажите еще...вы создали три карты дерта. А вы потом куда и как их дели?)) Сам материал бленд был и там мешали ? Или как? Просто сел пошагово делать...
0
V.Dolgalev
аа. в окулед колор сували)
0
V.Dolgalev
Скиньте пожалуйста фото иерархии с нового материал едитора
0
3dFI
Все дирты идут в occluded, карты 2, а оттенки через корректор колор
[imghttp://s019.radikal.ru/i620/1710/03/934502f34b92.png [/img][/url]
0
V.Dolgalev
Ясно! А карта на радиусы какая? так понимаю что бы создать поерывистый переход?
0
3dFI
Я взяла тот же металл, при желании можно подкорректировать контрастность, но мне и так понравилось )
0
StunBreaker
а как же Bump?
0
V.Dolgalev
сами добавим) Автору спасибо за урок как можно еще использовать дерт помимо блевоты меж асфальтом и бордюром :D
0
3dFI
Я последнее время в короне работала, а там как-то везде аналог добавляла :)
+1
larrs
да ладно и так похоже
0
3dFI
С бампом мне не понравилось, но это дело вкуса
+1
StunBreaker
ну не знаю даже, потёртый материал как правило должен ощущаться на ощупь пальцем.. даже на вашем реферансе видно, что он имеет царапины, это хорошо видно на самом верхнем правом объекте на фото, так как освещение на него упало должным образом.. но каждому своё )
+1
3dFI
ну если для Вас это важно, то всегда можно добавить, а для меня не принципиально, мне интереснее было с переходом оттенков поиграть )
0
Oleg.budeanu
Референс у вас странный. Под одним углом не понять, как ведёт себя материал, это раз.
Два - у вас устаревшая версия VRay (не понятно даже какая), используйте не Ward, а GGX.
Три - Про refractiveindex упомянули, как использовать - есть уроки, либо можете установить плагин от SigerStudio, в котором эти данные уже записаны как пресеты.
Четыре - перестаньте делать устаревшие на 5 лет уроки, сейчас очень многое изменилось.
0
3dFI
Спасибо за совет, но для меня не каждый совет является указкой )
0
Oleg.budeanu
Если бы вы потрудились обновить плагин, почитать новшества и посмотреть пару уроков в открытом доступе (того же Grant Warwick) - вы бы переписали 90% этого "урока".
А так он просто показывает, что вы проснулись от 5-летней спячки и начинать надо было со слов "а вот когда я начинал в 3д работать, мы так делали металл"
0
maker
А какая сейчас последняя версия?
0
Oleg.budeanu
https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Release+Notes
+1
maker
Мне кажется влияние dirt в occuled и unoculled вообще незаметно. Только усложнять потом редактироваиние.
0
3dFI
так ведь зависит от потребностей, если нет такой необходимости, то и не нужно
0
StunBreaker
я уж думал мне одному показалось что нет никакой почти разницы от дёрта.. )
и зачем 3 дёрта? нельзя разве было просто Distribution "поднять" ?
0
3dFI
Ну для меня разница есть, но опять же каждый видит по своему ) [imghttp://s56.radikal.ru/i154/1710/26/3518a958ac05.png [/img][/url]
+1
ViTcore
без анизотропии на царапках не оч
0
3dFI
Спасибо, попробую
0
Капустка
Вопрос можно ?
На что влияет изменения значения IOR в материале алюминия ?
0
3dFI
В данном примере я его не меняла
0
Капустка
Ну как же ? если на него указывает красная стрелка, не означает ли это, что этот параметр имеет какой то смысл ?
0
JaxxTrend
Это наверное странно, для кого то, но у металлов тоже есть индекс преломления.
0
Капустка
refraction ? то есть вы хотите сказать что металл всё таки пропускает свет. Ну чисто теоретически, если его раскатать до толщины сусального золота, то это возможно, но вряд ли это имеет отношение к шлифованному металлу .
0
JaxxTrend
Тут скорее смысл в аппроксимации кривой отражения по Френелю, у металлов этот параметр в районе 20-30 выглядит приятно, в некоторых шейдерах кривую отражения можно настраивать вручную. А в физике это к электромагнитным волнам имеет отношение.
0
3dFI
Это из стандартных настроек металла, я его не корректировала, в интернете много сравнительных таблиц на эту тему, но в данном случае я оставила стандарт (тот, что у меня был).
0
Alex_Udilov
очень интерсно, вы проходили курсы какие то ?
+2
CGBOB
Хоспади... какой ужасный урок...
1. У металлов дифузка черная
2. ну а раз у вас не так.. то и дальше всё неправильно
+1
Invi1988
А какая диффузка должна быть например у крашенного металла?
0
CGBOB
Такая же как у краски.. которой покрасили металл или это не очевидно?