Краткое введение:
Cryptomatte - рендерпасс, который позволяет на этапе композа получить маску на любой элемент вашего CG рендера. Работает для объектов в дефокусе, моушн-блюре. Никаких проблем с антиализангом.
Это значит, что вам уже не обязательно создавать маски на нужные вам объекты с помощью MultiMatteElement, а просто выбрать пикером те объекты, которые хотите редактировать на посте (в программе Nuke, After Effects, Fusion).
Эта технология активно применяется для постобработки анимации, моушн графики и статических картинок.
Перед рендерингом пасс Cryptomatte нужно создать - добавить в рендерэллементах. Он не появляется сам по себе магическим образом.
Cryptomatte на данный момент доступен не во всех рендердвижках. Сейчас с ним работают:
- Vray 3,6 (for 3ds max, Maya)
- Arnold
- Isotropix Clarisse 3.5
- 3Delight for Katana and Maya 9.0
- Houdini 16.5 Mantra
- Blender Cycles
- Pixar RenderMan 21.7
- Redshift 2.6.11
Вашему вниманию 2 небольших урока.
1. Создание пасса VRayCryptomatte в визуализаторе Vray и работа с ним в Nuke:
https://www.youtube.com/watch?v=w5LhmreZ86A
Алгоритм установки и работы:
-Скачиваем Cryptomatte по ссылке https://github.com/Psyop/Cryptomatte .
-Инсталируем гизмы в нужное место на компьютере (см. урок).
-Открываем 3ds max с версией Vray 3.6 или выше.Создаем рендер элемент VRayCryptomatte.
-Обязательно перед рендерингом сохраняем результат через V-Ray raw image file (например, в exr 16 bit). Для этого проходим в закладку Render Setup > V-Ray > Frame buffer settings. Любые другие методы сохранения не дадут корректный пасс VRayCryptomatte.
-Метод рендеринга должен быть “Bucket“.
2. Работа с пассом Cryptomatte в After Effects: