Создание реалистичных тканей, используя RGB маску

dc7fddb415a9d66df0fc037e70a910ef.jpg

 

 Привет всем!

   Недавно, открыл для себя новые текстуры тканей от https://texturing.xyz/ 

  Главной фишкой этих текстур, помимо огромного количества вариантов тканей и паттернов, является работа через RGB маску.

   Представленные на сайте рендеры выглядели неплохо и я посмотрел урок (на том же сайте). Мне понравилась механика управления, но урок происходил в среде Autodesk Maya, а я с ней не работаю, поэтому мозги сразу же заскрипели, соображая как все то же самое устроить в Максе.

   Это не так чтобы прям урок, скорее лайфхак) информация больше рассчитана на среднего пользователя 3DS Max, нежели на новичка.

   В общем, я купил одну из предложенных текстур (состоит покупка из трех карт RGB mask, Displacement map и Opacity map) и начал ковыряться.

   Для начала, я покажу,как выглядит полный шейдер: 

2a28e05aac0b507b510d65584f4750fd.jpg

 

   Ничего сложного на самом деле нет. Вся фишка в том, чтобы корректно использовать RGB карту.

   Итак, мы берем стандартную максовскую карту RGB Tint:

25d9cb700f27f36b311bc3e76063181c.jpg

   Дальше закидываем скачанную RGB карту и соединяем с тремя картами RGB Tint. После чего, создав Composite map, подсоединяем все наши RGB маски в слоты Mask трех слоев в карте Composite (как показано на скриншоте):

0d96d263811394d47f23418d612aa301.jpg

   Дальше можно подключить к каждому слою свой цвет (я работаю с вирей, поэтому подсоединяю VRay color):

9efe082827f6c34f18941660bcb14558.jpg

 

   Картинка в системе RGB состоит из трех каналов: красный, зеленый и синий. Так вот карта RGB Tint может отключать каждый из этих каналов. В каждой карте соответствующей своему цвету отключаем два других канала (т.е. если нам нужен красны канал, то отключаем синий и зеленый), т.е. заменяем цвет на черный, а тот, что должен остаться, делаем белым (это важно , сделать его именно белым, а не оставить того же цвета, что стоит по умолчанию, потому как от этого зависит чистота нашей карты - белый цвет дает 100% работу маски):

6b6bbb78db612929e6943e0aae6c4100.jpg

7de903fcb730370a9b81b79ff3d0394f.jpg

3ffc8ca8773a97e0503b363b123b60a3.jpg

   Ну вот мы и сделали черно белые маски для каждого цвета нашей RGB карты и теперь можем подсоединять нашу Composite карту в Falloff map, которую настраиваем в соответствии с нашим типом ткани или желанием добиться определенного эффекта. Поскольку, мы используем тайлящуюся карту, то чтобы скрыть ее повторение, добавим слой с любой подходящей картой дёрта:

406cded6570b7679e06c8017c5d9ecb0.jpg

 

   Осталось добавить получившуюся цепочку в слот diffuse материала вашего рендера.Ну и не забыть про карту displacement и opacity.   Собственно вот и все) Задачей моей было показать как адаптировать RGB карту под использование в среде 3DS Max. Дублировать фишки из урока на сайте производителя текстур я не стал, по понятным причинам. Так же делаю ремарку по поводу отсутствия зеленого канала в моем примере, деле в том, что не во всех скачанных картах есть зеленый канал, и скачав эту текстуру, я просто об этом не знал, поэтому прошу прощения, если кого этим смутил.   

   Ссылки:

сайт производителя: https://texturing.xyz/collections/fabrics 

урок с сайта: https://texturing.xyz/pages/getting-started-with-micro-fabrics-maps 

                     https://texturing.xyz/pages/micro-fabrics-in-substance-painter-by-jonas-skoog 

Всем спасибо за внимание, буду рад вашим комментариям)

И пару примеров своих тестов:

12b974cd4513e3d861b1c019ac3c97f5.jpg

91f9886dcade1a97ad16710d25ac0665.jpg

b749c456ae46dd38def10df1aa3ed345.jpg

50e28df9127eb61d962069d52376350e.jpg

b4e8c9dd1da26f56a819aed0e746f46f.jpg

rgbfabricsmask

Комментарии (54)

+6
terodesign
использую такой способ уже лет 8 , действительно удобно
+5
Kenty
а я вот даже и не знал, где использовать rgb tint, пока с этими текстурами не столкнулся.
теперь буду сам делать ргб карты)
можно даже поизвращаться и взять изначально разную ргб карту)
+1
dead_lyric
а как создавать rgb карту??
в общем теперь нужен урок по созданию rgb текстуры из обычной текстуры))
0
mr.spoilt
Render Elements - Wirecolor, ObjectID, MtlID
0
dead_lyric
нет, ваш способ не подходит чтоб получить такого типа текстуру. посмотрите какого рода текстуры тканей тут по ссылке к уроку.https://b2.3ddd.ru/media/cache/sky_image_blog/tinymce_images/kenty/0d96d263811394d47f23418d612aa301.jpg  вот снизу слева текстура ткани, по сути это маска из двух составляющих
0
Kenty
как раз подходит. эти текстуры сделаны из трехмерных объектов с использованием ID (где каждый ID имеет свой цвет: красный, зеленый и синий - RGB)
0
dead_lyric
а, ну если сначала трехмерка то да! но капец тогда трудоемко делать плетенку ткани, чтоб ещё и не сильно повторялась и реалистично смотрелась
0
Kenty
поэтому ее сделали за вас)
+1
mr.spoilt
Я такие текстуры для себя делал в 2013 году, даже в архимоделс есть текстуры, сделанные таким способом, а сборникам лет 7мь.
+2
АлЕвп
Спасибо! Я так и не догнал самостоятельно как это в 3д макс собрать)
+1
gran85
Спасибо!
+3
alenkey
А почему не использовать в дифузе текстуру с тканью(цветную), а слоем выше Color Correction? Там можно крутить цвет,яркость и насыщенность.
P.S. Ни в упрек автору, действительно интересно чем лучше?
+1
terodesign
как минимум так быстрее можно добиться нужного оттенка текстуры и тонирование в кк очень фигово реализовано
0
Kenty
не знаю зачем поставил плюс)) ну да, ладно, это не по теме
по теме: то, что вы говорите, никак не связано с вычленением отдельных каналов из RGB карты и создание из них черно-белых масок. Прочтите пожалуйста внимательно мою заметку.
спасибо
+12
dzenkun
Это как перейти с 10 виндовса на 98 и пользоваться дос комндами для достижения того же эффекта, или снять выключатель света в туалете и пользоваться каждый раз плоскогубцами и изолентой ))))
+2
Kenty
Не согласен с вами.
Вы же используете маски в фотошопе, так ? (надеюсь, что да)
А ведь маски в фотошопе - это одна из основополагающих составляющих работы в нем. И это вовсе не атавизм, а невероятно удобный инструмент.

А в 3D, разве вы не используете маски? конечно же используете!

Так вот RGB карта - это как минимум 3 маски в одной текстуре. Это все равно что в вашем мэше есть отдельные элементы, или ваш мэш соединен в группу, которую можно открыть и редактировать по-отдельности каждый из составляющих ее объектов.

Ничего сложного в том, что я написал нет. Все только лишь упирается в использование стандартной максовкой карты RGB Tint, которая преобразует одну текстуру в несколько масок. Вместо нескольких фалов, у вас всего один. Вот и все)

Возможно, вы просто не прочли заметку полностью. Попробуйте перечитать, и увидите, что там нет ничего сложного.
+3
mr.spoilt
Я думаю, что не использует он маски ни в фотошопе, ни в 3D, бестолку объяснять потенциал масок человеку, который написал такой комментарий.
+1
Toucan Studio
Пасибки за инфу!
0
chy
нифига не поняла
+1
Kenty
Попробуйте прочитать еще раз. Если не поймете, отложите на потом, вам, возможно, сейчас это и не нужно вовсе)
+1
Egor_Verchoturov
спасибо
0
dead_lyric
блин, а какие сочные текстурки то по ссылке!! может кто знает где они есть за бесплатно??(((
нашел на персии для кожи, для ткани нет.
+6
Yehat
6 баксов за текстуру над которой надо ещё работать и работать? Спасибо, не нада )

Но всё равно я не понял к чему все эти шаманства.
+1
Kenty
С одной текстурой можно сделать довольно большое количество материалов с совершенно разными вариациями тканей.
А цена.. нормальная цена за качественный контент, из которого можно выжать много всего)
И шаманства никакого нет. Вы же все делаете шейдеры, а ту всего лишь один этап в создании еще одного шейдера)
+11
rnax
Все намного проще делается через композит. (любой цвет + ч/б карта через режим наложения) Тут уж слишком много рукодвижений.
0
MastaMan
Согласен
0
почему бы просто не кинуть маску в микс и не смешать цвета в нём?
0
Kenty
а вы попробуйте, тоже ли самое получите)
0
с одно- и двуцветными точно получу, с большим количеством цветов количество нодов будет таким-же. Но для сложных тканей обычно используются уже готовые реальные текстуры
0
Kenty
так как же вы будете в карте mix вычленять отдельные цвета?
+1
так с миксом обратный процесс,я не вычленяю цвета, а наношу их.
примерно так, результат похожhttp://i.imgur.com/OuN79S5.png 
+1
Kenty
нууу 8))
не то же совсем. Вы не понял о чем урок
+1
shea12
Люблю такие штуки всякие)
Можно попробовать еще добавить в карту зеленый канал, чтобы обозначить им какой-то мусор, волоски и прочее (наверно)
0
Kenty
да, именно так и есть во многих других текстурах на их сайте. в зеленом канале микроворсинки, а иногда и другие волокна
+1
Artnway
Спасибо за статью, для такого дела можно приобрести пару-тройку подобных текстур. Вот буквально недавно столкнулся с тем, что хотел сделать двухцветный материал ткани, просто с белыми прожилками, получилось конечно, но для идеального результата, нужны были именно такие текстуры, как теперь оказалось)
0
kapitan_starodub
Что-то в этом есть. Может не для ткани, но применять можно если дело касается оптимизации и экономии ресурсов. Спасибо
0
ЛисаКот
Что то никак.... ни ткань-материал (не думала что холст и дранка применяется в постельном белье), ни особенно застывшая забетонированная геометрия постели. Но на сайте карты симпатичные, будем ждать релиза на персии))
0
Kenty
Кровать из сборника одного известного, ни по адресу комментарий.
По поводу всего остального, так я всего лишь попытался объяснить как этими картами пользоваться. Поняв принцип, получаете очень крутые возможности.
Умеете делать супер риал ткань, могу только вам позавидовать черной завистью)
0
ЛисаКот
Спасибо за тутор конечно,но этиж карты почти 6 бакстав стоят) так что пока по старинке буду)
0
Zom6ie
пока плюсану.
прочитаю, разберусь потом )))
+1
boom146
Этому способу стопитсот лет, как правильно выше заметили. Но, автору плюс в карму, обновил. Новое - хорошо забытое старое).
0
Kenty
кончено же! ведь RGB Tint наверняка появилась тогда же когда и макс)
0
kmk13kmk
давайте в складчину купим все, пишите в личку ;)
+1
пек
Очень круто спасибо !
+3
CGmachete
пока бакс просел надо брать)
+3
terrt
Такие RGB карты (еще + alpha),очень удобны и для real-time движков (cryengine,unreal engine). RGB маски не только удобны в использовании, но и экономят место - на диске и в видеопамяти,т.к. меньше "весят",чем 4 отдельные карты.В моей библиотеке,почти все текстуры в таком виде.Как говорилось выше,этому способу "миллион" лет,но не все им пользуются.Автору +.
+2
Kenty
Спасибо!
+1
kmk13kmk
....рад сообщить что процесс пошел!!! Спасибо автору за ссылку!
0
strong.archebald
полезный урок.. но проще так догнать текстуру в фотошопе... чем играть так..ну хз.. кому как удобно..
0
Kenty
во-первых, спасибо)
а во-вторых, в фотошопе вы сделаете несколько файлов и они будут явно занимать больше места на жестком диске, чем один, к тому же грузить макс будут больше.
ну и в-третьих, включаете интерактивный рендер и все изменения в шейдере, тут же появляются у вас в он-лайн режиме)
0
strong.archebald
ну это зависит кто с чем еще работает... ведь примеру кому то да возможно RBG будет в тему так как онработает только с максом.. а если он юзает еще какое то добро, то как раз он зависит именно от этой текстуры, хотя с другой стороны не что не мешает запечь эту же текстуру в максе.. хз.. тут наверно как удобно.. но всеравно спасибо.. но думаю лучшым паком к этому уроку будешь лишь тутор по rgb текстурам..) так как пнятно что 90% юзеров не будут их покупать ..
0
dead_lyric
тут потихоньку набирается народ на покупку, может темку на выходных создам. по сути каждый купит парочку и обменяется с другим, кто купит парочку других
0
yaraslavka
Отличный урок и ткани классные. Подписываюсь на покупку.
0
Planka
Отличнейший урок!!! спасибо огромное!