Типовая сборка


В этой серии вредных советов покажу как мы работаем с типовой сценой из прошлого урока.

Содержание с таймкодами на Youtube:

00:01 Краткий дисклеймер
01:25 Сколько времени на сборку?
02:25 Погрешность
04:18 Планы в автокад
09:00 Сборка коробки
14:58 Планы без размеров в jpeg
19:10 Как вставлять план jpeg в макс
21:30 Плинтус
22:35 Свет
25:30 ТВ
25:45 Зеркала
27:55 Пол
28:10 Подсветка видимая
29:48 Подсветка невидимая
32:15 Плитка в су
37:15 Сделать с нуля?
38:10 Свет внутри
39:10 Споты
43:14 Фейк
44:40 Почему не иес?
45:37 Расставить встроенные светильники
46:25 Расстановка камер

PS Не хочется тревожить особо тонкие натуры, которые высказываются просто чтобы высказаться, поэтому если кого-то заденет что-то из сказанного, пожалуйста, напишите сразу по делу или посмотрите полный дисклеймер:https://www.youtube.com/watch?v=L-BomnaZ3d0  

урокишаблонысборка сцен

Комментарии (34)

+3
paz
ты чего! сборку нужно в текстовом формате выкладывать. 48 минут, не пойду в комп лучше поиграю...
0
bisow
ну неееет)... 48 мин видео= 48 часов текстом для меня.
Лучше поиграй )
0
Vadims
так я и не смотрел, этого добра в инете просто бесконечно много, опоздали на несколько лет, пока свое что нибудь
не придумаете никто это смотреть не будет
+1
paz
очень тихо, 2 раза как минимум нужно звук увеличить. я выкрутил на 100% в наушниках и то плохо слышно
0
Dianasik
У меня звук в порядке, на 30/100 в наушниках даже громко было
0
bisow
Это уже новая версия ;)
+1
ThePoloid
О, интересно, спасибо
0
Uraken
С 10 минуты смотрел как на какую-то магию (это где перенос объектов на линии dwg). А зачем это?
0
bisow
а как быстрее?
+1
Vlad_Bo
«Если темы там возникнут — сразу снять,
Бить не нужно, а не вникнут — разъяснять!» ©
0
Vadims
а ха ха )))
+2
gunslinger
Я все сильнее понимаю, что не понимаю - автор тонко троллит или действительно все настолько плохо?

1) Построение по чертежу из CAD
- вариант альфа: обвести исходную геометрию + экструд (с привязкой 2.5д, быстро и чисто)
- вариант омега: использовать исходную геометрию + экструд (может быть неудобно ввиду наличия дублей сплайнов и отрезков, нужно долго чистить вилкой)
(Спойлер: extrude дает возможность пользоваться приятной мелочью - генерацией маппинга + real-world map size, что ну очень удобно для типичных стеновых покрытий и Siger-матов. Нет, не нужно за всем подряд лезть в анврап)
- вариант ололо вы все дураки)))0)): натянуть на глобус единожды сделанную сову, возясь с элементами editable poly; выглядит мучительно даже в ситуации с видео, где все идеально и потолки, проемы и подоконники на одной высоте...
Как насчет криволинейных стен, как насчет сделать таким методом весь этаж?

2) импорт PDF через скриншоты
>Векторный формат
>Скриншотим и натягиваем на плоскость

Это кульминация фиаско.

Записать урок, как делать это правильно? :D
+1
Uraken
они там на своей волне
0
bisow
Вам тоже ответил, если есть время и интерес, может глянуть ниже видео
0
Uraken
на прокрутке посмотрел, понравился пассаж "может вас в детстве обидели" ))) https://a.d-cd.net/uCn979Xgtt8ThIFaVO-5XO2_F18-960.jpg 

на 25:10 вы буквально изобрели Floorgen tools https://3ddd.ru/forum/thread/show/floorgen_tools/2?ysclid=m16zt6xnsc251857491 
0
bisow
Удивительные аргументы и конкретика.
Могу только посоветовать пересмотреть видео еще раз :)
0
bisow
Добрый день вам!

Спасибо за время, которое вы тратите на изучение моих материалов, мне приятно. Если вам интересны ответы на ваши вопросы, если вы их написали для этого, а не просто чтобы показать какой вы молодец, то ниже по ссылке видео ответ по пунктам.

Ответ https://cloud.mail.ru/public/ggdd/tZwXo7VMU 

Файл двг: https://cloud.mail.ru/public/VfKQ/Uyco73ap8 
+2
gunslinger
Нет, 40-минутные оправдания это слишком долго, я прошу прощения, но нет.
На перемотке прощелкал, тезисно:
1) ЭТАПЫ
Это какая-то шизофрения, простите. Этап ровно один - создание коробки. А уж как именно и из какого числа элементов - нюансы. Варианты я выше описал, самый рабочий из них первый.
[Примерно на 15 минуте хочется сказать - не плачьте]
Ваш метод ничуть не быстрее, но гораздо смешнее.

2) PDF
Вместо верчения ужом на сковородке, нужно было сказать три слова: "Я НЕ УМЕЮ". Чертежи в PDF чаще всего векторные, особенно с того момента, как в Windows появился Microsoft Print to PDF в качестве виртуального принтера. В них нет никаких искажений, но бывает странный масштаб и, конечно, может быть нужна чистка. Тем не менее, я всегда предпочту вектор и масштабирование с итоговым отклонением от размеров на 0.1...0.001 мм, чем натягивание скриншота на плоскость и вот это вот все НА ГЛАЗОК. Когда целый этаж нужен будет, хватит 4к-разрешения скриншота? :D
[Как перегонять PDF нормально, я учить не буду; столь продвинутый мастер разберется сам (на самом деле нет)]

3) подсветка
Как и ожидалось, автор не знаком с этими светильниками и тем, как они светят. Даже комментировать лень. Автор делает красивую картинку, автор не думает об удобстве последующего редактирования, того самого конвеерного и повторного использования сцены итд итп.

4) фг
Мой метод: "каждый следующий сплайн создается копирование предыдущего и редактируется с уже накинутым фг". То есть ДА. Мы создаем первый сплайн (да, сплайн, на кой черт мне поли? лол) и на нем раскладываем плитку в нужной ориентации, после чего КОПИРУЕТ этот объект и о ужас, ориентация сохраняется, но нужно сдвинуть раскладку.
Автор: показывает, что у фг проблемы при накидывании на хз как собранную коробочку. Ход гения.

Пишу только и исключительно для ограждения неопытных людей от вредительского "обучения".
На этом все, время не трачу.
Развивайтесь
0
bisow
"Нет, 40-минутные оправдания это слишком долго, я прошу прощения, но нет"
И тем не менее, посмотрели ) Спасибо!

1. Чтд. Ваш ответ - "нет, не буду, я умнее". Принял

2. Чаще невекторные. Про принт в пдф не слышал, признаю, но, как вы и говорите, косяки и нужно чистить. Чтд - мой способ быстрее и универсальнее. И это еще вопрос сколько кликов нужно сделать вашим способом.
зачем 4к? Почему не кусками хотя бы... Все равно быстрее, чем как вы предлагаете.

3. Опять же. "я король, у меня лучше способ, а чем лучше - не скажу" )) Поверим, что поделать. Да, простите, я делаю картинку красивее. А повторное использование всего интерьера - зачем?

4. Ну, создавайте, я же вас не умоляю делать как я говорю. Только я показал сколько у меня уходит времени и для чего, а вы бла-бла и про скорость и универсальность - ноль. "хз какую коробочку"? Мда, аргументы выше всех похвал

5. Не тратьте, пожалуйста, время, видимо мир так будет лучше
0
grdesigner
Вариант альфа самый рабочий. А с появлением смарт экструда стало еще быстрей и удобней.
0
bisow
Советую вам тоже глянуть видео чуть выше по ссылке )
+3
grdesigner
Спасибо мне статьи про свет хватило понять, что на Вас время тратить не стоит.
-1
bisow
Сделайте одолжение, не тратьте ваше время на комментарии
0
gunslinger
Так, ладно, это похоже все всерьез.

Еще пара моментов:

1) линии скрытой подсветки делаются все тем же свипом/объемным сплайном + лайтмат с эмиттером (в короне МОЖНО, пока это не основной источник света, лампсшоп давно даже люстры так делает, без ИС, один лайтмат, и все прекрасно считается). Какие цилиндры, какие блин доп. светильники. ГОСПОДИ. Такое впечатление, что вы ничего из этого в глаза не видели в жизни и в работе - и очень много фантазируете.

2) так и не понял, в чет проблема с фг, потому что ее нет, если один раз понять: он "кладет плитку", так скажем, "от определенного угла" сплайна. Все. Отталкиваясь от этого, каждый следующий сплайн создается копирование предыдущего и редактируется с уже накинутым фг. Инстансировние модификатора возможно, но тогда нужно делать сплайны как у вас - с запасом, чтобы двигать не раскладку, а сам объект. А это далеко не всегда удобно, т.к. он может вылезти в соседнюю комнату (конечно, можно накинуть slice итд итп, но почему не разложить сразу в фг - непонятно).
+1
Uraken
шепотом "floorgen tools"
0
gunslinger
Я, наверное, мазохист, но всегда обходился встроенным инструментарием
0
Uraken
а смысл, если это максимально удобно?
+1
grdesigner
1. Лично у меня и напарника по три ИС в светильнике.
- а. имитирует свет внутри светильника. Просто маленький ИС в виде сферы.
- б. IES оригинальный от светильника. Никаких универсальных спотов для всех сцен. Каждый проект индивидуален, где каждый объект строго по спецификации.
- в. светильник типа диск, который в 99% случаев отключен. Но бывают бракованные иески у производителя или их нет вовсе, тогда иес отключается, а включается этот и регулируется на глаз.
Если спросите зачем его в каждом светильнике держать. А потому что светильники ты сразу расставляешь и на больших объектах, к примеру ресторанах или офисах, когда точек или спотов больше сотни, в случае бракованной иески крайне сложно потом их заменить. Поэтому сначала раскидал и при необходимости просто включаешь нужный.
Вообще IES топ, но есть мелкие недостатки.

2. RailClone и все. Флорген это для новичков. Особенно довольно забавно наблюдать, когда якобы специалисты борются за скорость работы, причем на серьезных щах размышляют за тайм-менеджмент, а при этом используют архаичные плагины, разработка которых прекращена уже лет как 7-8.
0
gunslinger
1) Никогда так не делаю, споты в моих проектах чаще всего максимально стандартные светодиодные, не линзованные, и модель светильника в сцене соответствует. Это вроде денкирс) с рефлектором, на самом диоде самосвет без эмиттера, в качестве ИС диск с directionality в некоторых пределах, в зависимости от высоты потолков и моего желания получить более или менее сфокусированные пятна. Соотв. IES не нужны, но если понадобится освещение с серьезным просчетом, мне есть куда обратиться.

Также очень активно использую лайтмат, с эмиттером и без.

2) Рельсоклон просто не люблю, в интерьерах задачи подобного рода у меня ограничиваются плиткой и потому замечательно хватает FG. Вообще, не люблю использовать плагины для всего и вся, и потом страдать, если на другой машине что--то нужно сделать - а там их нет.
0
grdesigner
1. Я просто ленивый. Мне проще IES официальный воткнуть и не париться с мощностью светильника. Максимум на что меня хватает это температуру подрулить. Зато получаю честный рисунок от ИС.

Еще удобно когда в сцене много разных типов ИС, они ведь с разной мощностью. Руками это все крутить бррр, извольте.

2. Лицензии это конечно да, требуют вложений.
Область применения рейлклона очень широкая. Но если у Вас частные интерьеры, тогда безусловно он Вам сможет немного преимуществ предложить за его стоимость и трудозатраты.
0
grdesigner
Вот, кстати с пылу с жару наглядный пример рейлклона https://clip2net.com/clip/m43806/08167-clip-532kb.png?nocache=1 

По стене плитка двух форматов. Создаешь один стиль, сплайн в виде пути и вперед. Надо продлить, укоротить, за угол завернуть вообще не проблема. Изменяешь путь, а плитка генерируется автоматом. Если заморочиться можно на углах даже под 45 подрезки сделать. Для проемов можно "клиппинг эреа" делать.
0
bisow
Спасибо что делитесь! Хоть какая-то фактура

Флорген или рейлклон - в вашем случае лучше одно, в случае другом- другое. Вам важно его знать, конкретно вам быстрее и удобнее, а кому-то для шаблонизации удобнее флорген, тк качества достаточно и проще всем объяснить что нужно делать и у всех все будет одинаково.

Вы заточены под точность. Думаю, что в 90% проектов никто не заботится какой иес стоит и как работает. И можно сказать что вы тут усложняете, но в вашем случае это критично.
0
grdesigner
К РейлКлону надо прийти. Я тоже много лет использовал ФлорГен, но его функционал сильно ограничен, а развития у плагина нет никакого.

В базе у РейлКлона есть макросны, в том числе на раскладку ламината/паркета. Более того Вы и сами можете свои создавать какие удобно и какие часто встречаются в работе. То что кому то проще, меня данный аргумент не интересует совсем. Я всегда за прогресс, развитие и унификацию. Один раз разобрался с рейлклоном и любую параметрику в нем делаешь. Не надо обвешивать себя кучей плагинов со своей логикой и разработчиками, которые внезапно могут закрыть дальнейшую разработку. Флорген отличный пример. Если не в курсе, то компания cg-source заказывала на стороне плагин, позже они с разработчиком разошлись, теперь развития ноль, сугубо компиляция под новые версии макса, до тех пор пока им не надоест. Либо Автодески не придумают что то, что сломает код и придется переписывать.

А еще реклон интегрируется в форестпак, что добавляет ему еще возможностей. Вообще он ограничен лишь Вашей фантазией. Инструментов предостаточно, а для очень сложных вещей можешь еще и код внутри писать.

По поводу точности ИЕС, среди моего круга клиентов статистика другая прям наоборот.
0
evgen3dviz
А я хочу поблагодарить за видео урок, многое подчеркнул для себя, что то взял на вооружение, мне как новичку 60% материала стало полезным) Спасибо!