Торец бревна

Добрый день дорогие друзья. 

Сегодня мы будем пилить бревна!!!!

Ввиду того что я очень часто сталкиваюсь с проблемой развертки торца бревен и бруса,я постоянно искал более быстрый и надежный способ отображения правильной текстуры. И я его кажется нашел!!! Все что нам необходимо это : Multitexture and Material by element.  

И так,начнем))

Представим что бублики изображенные на картинке-это торцы бревна. 

Неважно как они расположены. Т.е. если взять бревенчатый дом в сборе и отдетачить от него все торцы и оставить их как они есть(на месте) все сработает. У меня во всяком случае сработалоsmiley-pardon.gif

Не долго думая прилепим к материалу короны мультитекстуру и дадим ей путь на срезы бревна(спасибо доброму человеку который их навырезал). Количество ID равно количеству плашек!!! что в принципе логично.

Аттачим все торцы в одну кучу(если они разбиты)!!!

Накидываем материал на все это дело и получаем вот такую дрянь:

Скажем прямо-это явно не то что нам надо))) 

Мы накидываем на все это деревянное месево модификатор Material By Element  и получаем : 

Стоп!!! Опять месево? Сейчас починимsmiley-wink.gif 

Сверху на Material By Element накинем UVW Map в режиме face и получаем уже готовый продукт так сказать.

Конечно этот способ просто быстрый и не более того. Но мне например для текучки он очень подходит. Стильно модно и молодежно!  

А теперь для любителей конкретики: 

1-все торцы аттачим в кучу

2-материал с торцами через мультитекстуру

3-на геометрию кидаем material by id с Id= количеству плашек

4-кидаем UVW Map с режимом face 

5-рендерим

Надеюсь что эта статья вам поможет хоть как то ускорить процесс. 

Комментарии (21)

+4
grdesigner
Мультитекстуру можно и так класть в режиме обджект.
0
aerograph
возможно и можно, возможно даже нужно ,но суть то в другом. Я страдал,плакал и бил ножками по полу когда надо было делать бревно. Тут меня осенило недавно,я сделал и получилось. Урок по развертке бревна есть, но там слишком мудрено. Тут же наоборот супер просто на мой взгляд.
0
grdesigner
Тут как получается, либо стандартными средствами это MultiSubObject + Material By Element, либо скачиваешь бесплатную Multitexture и делаешь ей. Либо самый шикарный вариант это RailClone, но и стоит денег.

Вы же использовали мультитекстуру, но не переключили одну галочку и пришлось накидывать Material By Element, не сказать что так нельзя, ибо результат достигнут, но весьма странно.
0
aerograph
Я еще не настолько мастер в этом всем деле, но не мог не поделится.
+1
Drabanth
мне кажется, мултитекстура тут особо и не нужна. Можно просто создать нужное количество сабматериалов.
+14
grdesigner
и в каждом настраивать рефлект, бамп и может еще че. Это ж повеситься можно. ))
0
Drabanth
можно настроить один. и потом его раслонировать. так же, как и с маппингом - можно накинуть плейн на торец перед тем, как вы его расклонируете. Но это мелочи, если честно, и на скорость работы они не повлияют.
+6
grdesigner
Допустим. Один, расклонировал, потом в каждом поменяй хотя бы диффуз. Еще штук 10 не муторно, а если больше? А если заказчик вдруг решил поменять текстуру (к примеру, если читатель данного урока немного умный и данную технику применит для создания плитки/паркета и т.д.), сиди опять во всех сабобжектах меняй текстуру? А если в цвет не попал, то крути колокоррект для каждой.

Это огромный геморрой пользоваться материал бай элементом. Учитывая что мультитекстура бесплатная, то по идее один из самых важных плагинов для макса. Единственный случай когда надо им пользоваться, лишь при передаче сцены третьим лицам. Что бы быть уверенным в том, что к Вам не будет претензий.

Опять таки, главное результат, автор его добился. Показал как. Мне например, не нравится своей гибкостью и скоростью. Кому то может и подойдет.
0
Archon-ua
Вместо MaterialByElement чаще использую скрипт Uniqe Materials ID. После него пофиг сколько там плашек потом будет.
+1
In-design
Гемор какой-то. Делаешь брёвна в сборе, деаттачишь или просто выделяешь торцы, накладываешь уникальные uvwmap в режиме box, пишешь скрипт, который ходит по каждому куску геометрии, фитит и центрует бокс на торец. Всё. Занимает всё минут пять. Далее рандом по вкусу - хочешь мультиматом, хочешь сабобж и рандом id.
+1
Bestviz
Делаем бревна с разными id на стволе и венцах и накидываем на бревна -http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/lazymap 
Вуаля.
0
MastaMan
Почти так же делаю. Было бы не плохо выложить текстуры срубов;)
+1
aerograph
https://3ddd.ru/3dmodels/show/brievno_sriezy
+5
booka80
Человек выложил свой способ, за что ему спасибо. Он так и сказал, что этот способ подходит ему, а так же очень нравится. Не нужно пытаться его чему то научить!!! Он не претендует на звание верховного учителя, он просто поделился своим способом. Нравится вам, пользуйте, не нравится идите с богом.
Спасибо автор еще раз. +5
0
так народ в комментах делится своими способами, а то как они выражают свои эмоции - это их дело
0
booka80
Представьте на секунду, что вы правы и так нужно делать. Теперь представьте какой будет срачь в коментах если все будут писать, что автор урока тупой, урок его говно, а нужно делать так, как сейчас я напишу.
Может быть, нужно свое мнение выкладывать в своих уроках. Это же не форум, не ВИП, где люди ждут помощи и коментов. Тут достаточно прореагировать оценкой, если не понятно спросить. ну во всяком случае так делали на уроках в моей молодости, сейчас возможно уже студенты преподов учат, ХЗ.
0
In-design
"Представьте на секунду, что вы правы и так нужно делать. Теперь представьте какой будет срачь в коментах если все будут писать, что автор урока тупой, урок его говно, а нужно делать так, как сейчас я напишу. "

Представьте на секунду, что нет никакого "надо". Представьте, что есть куча способов сделать одно и то же.

На уроках в моей молодости был срач в километр на рендер.ру, а потом еще афтэпати на центре с детальным обсуждением афторов, описанием роадмапов куда им, афторам, стоит съездить, какие кары небесные на себе испробовать, и как отчитаться о своём трипе, чтобы благодарная публика посмеялась еще раз))
0
Kudryashov
а что анврпом делать нельзя?развернуть бревна и сделать текстуру в фотошопе...и наложить эту текстуру без мультитекстуры .
+1
aerograph
можно конечно. Мне просто приходит дом как один меш, и красить руками в развертке 1500 торцов скажем так немного долго. А тут выделил все,отдетачил и все быстренько накинул. Смотрите сами как вам будет удобнее. Это всего лишь мой способ работы и не более того. НИкого не заставляю делать именно так)))
0
Aeltan
А подскажите где текстуры взять этих торцов? Потому что я ничего нормального не находил, всегда приходилось с фотошопом и бубном колдовать)
0
aerograph
https://3ddd.ru/3dmodels/show/brievno_sriezy выложил же лучший в мире человек