Ускоряем моделинг на 3dsMax

           

Доброго времени суток.

За неимением возможности записать видео, решил написать небольшой текстоблог.

Буду рад конструктивной критике.

             Поскольку я долгое время работал на ноутбуке, я искал способы освободить место на рабочем поле, но при этом сохранить скорость работы или даже повысить ее. Сразу скажу, возможно, многое из этого вы знаете, а, может быть, и всё. Но, надеюсь, более-менее консервативные юзеры и/или чайники почерпнут отсюда для себя что-то новое/полезное. Если вы знаете более правильные  способы оптимизации рабочего процесса, отпишитесь в комментариях, буду благодарен.

             Начнём с примитивной логики. Существует три варианта выполнения одной и той же команды (вероятно, вы не знали этого:)):

1) мышкой пробежаться до нужной кнопки;

2) вызвать из квад меню;

3) воспользоваться горячей клавишей.

              Горячие клавиши. Казалось бы, какая разница, но когда речь идет о постоянной работе, сэкономленные миллисекунды складываются в минуты, и даже в часы. Выгодней всего тыкнуть на хоткей, так как это быстрее всего, далее по скорости выполнения идет вызов команды из квад меню, и самым времязатратным является способ, когда курсором достаём до кнопки. Последний способ может быть быстрей, чем квад меню, если кнопка на интерфейсе находится на виду. Исходя из этого, часто используемые команды вешаем на горячие клавиши, причем  из таковых выбираем еще чаще используемые и приковываем ближе к левой руке. Перечислять, всё тут не вижу смысла, у каждого свои юзабельные инструменты. Приведу лишь пример. Часто пользуюсь “Show end result”, поэтому прикрепил к пробелу. На ` (тильда) – swift loop, на Tab –хотбокс от Rappa tools. Важными командами так же являются Next Modifier/Previous Modifier, позволяющие передвигаться вверх/вниз в стеке модификаторов.  Все, что мне нужно от панели инструментов Editable Poly, прикреплено к клавишам, что-то ближе, что-то дальше от левой руки. Так что скроллить и доставать оттуда, к примеру, Slice Plane или Flip Normals, вовсе не нужно.

             Подобъекты Editable Poly. На форуме видел тему, автор хотел вместо 1/2/3/4/5 использовать один хоткей через скрипт, чтобы при каждом нажатии был переход на следующий подуровень. Не знаю насколько удобен этот способ, но если сделать двусторонний скрипт, один от Vertex идет к Element, а второй обратно, и при этом исключить выделение элемента из алгоритма (выделить элемент можно на подуровне полигонов двойным кликом), то, возможно будет удобная и быстрая штука.  Написание такого скрипта довольно просто.              Перейдём к квад меню. Есть уже дефолтные квад меню, которые являются, на мой взгляд, универсальными, и на начальном этапе их будет достаточно, но со временем начинаешь понимать, каких инструментов там не хватает, а какие являются лишними. Из дефолтных хочу остановиться на “V”, меню вызова видов.

 

Он удобен тем, что после нажатия V появляется меню, но вид можно выбирать не кликом мышки, а горячей клавишей. В каждом названии вида подчёркнута одна буква, ее и нужно нажать для перехода на соответствующий вид. Пример, нажать V, затем R, переходим на вид справа. Напоминает, фичу из Blender. И было бы прекрасно, если бы в настройки квад меню добавили возможность кастомно подчёркивать буквы (если такая возможность есть, поправьте меня).  А тут пример моего квада, в котором собраны основные инструменты для выделения, как самих объектов, так и подобъектов Editable Poly.

           Quad menu для часто используемых модификаторов. До поры до времени эти модификаторы  я выставлял на отдельную панель через Configure Modifier Sets. Но есть 2 минуса в этом способе, панель занимает место, и туда не устанавливаются некоторые сторонние модификаторы. Перенос основных модификаторов на квад меню решает обе проблемы. Вот пример моего квад меню. Справа родные модификаторы макса, слева – дополнительные. Для добавления последних в квад нужно написать простенький скрипт, чтобы найти его в нужной категории.

               И, напоследок, для тех, кто дочитал до этого места: маткапы. Пользователи Blender знают какие маткапы предоставлены для моделинга. О пользе их говорить излишне, бывает, моделишь что-то, включаешь маткап – выявляются артефакты, коих не видно при нормальном отображении. Погуглив, я нашел скрипт для 3dsMax SuperClayMode, устанавливаешь, качаешь картинки с шариками, или рендеришь сам с необходимым тебе шейдингом. Но замечательно то, что можно указать путь к папке с маткапами блендера и все будет работать. Вот скрин из макса. Для убедительности пригласил Сюзанну в Max.

           Спасибо за внимание. Быстрых и качественных вам работ))

Комментарии (13)

+6
Taz-Mania
Quad menu, еще имеет разные виды при зажатых Ctrl, Shift, Alt, Alt+Shift, Ctrl+Alt. Еще если нажать на синий квадрат из нужного подраздела то повторит последнюю выбранную команду, которая как раз подсвечена белым. В вашем примере, нажмем на синий квадрат слева внизу, будет команда Turbo Revers, а правый нижний TurboSmooth
+1
Meilis
Про первое в курсе. А про синий квадрат не знал, спасибо. возьму на вооружение.
+3
Taz-Mania
Повторяет команду, даже ту которая была последняя в выпадающем списке. Например конвертнет в EditPoly из списка ConvertTo ...
Но только если данная команда применима к объекту.
+1
Meilis
понял, спасибо))
0
Uraken
а можно ли эту дрянь как-то отключить (синий квадрат)?
0
Meilis
а зачем?
0
Uraken
работаю дистанционно, постоянно нажимается, когда не надо
+2
merdan.rewere
bonus modifaers прикольная нужная вещ не знал спасибо !
+1
vladimir.drobzhev90
Ребят, хватит изобретать велосипед, ученые уже давно выяснили, что ускорить работу в максе можно только одним способом - закрыть ютуб! Все, больше нет вариков, остальные способы это от лукавого.
+1
Rigart
Типо ты сидишь за работой и смотришь параллельно youtube? ))
0
vladimir.drobzhev90
Ну как бы эт самое... ага) У меня 2 экрана, на одном макс, на другом тз или редактор материалов или браузер, а браузер у меня яндекс, а это значит можно включить подкаст или стендап или просто господи "я вас категорически приветствую", но чаще все-таки что то адекватное, можно даже red room, но там вдумчиво надо, поэтому тяжеловато. Так вот яндекс умеет любое видео сворачивать в небольшое доп окно поверх остальных, его можно уменьшить и поместить где то внизу, чтобы не мешало. Я стараюсь включить что то где нужно больше слушать чем смотреть.
+1
Rigart
Понятно. У меня радио, обычно, болтает в ушах. Не мешает
+1
vladimir.drobzhev90
Но если серьезно, то спасибо за момент с V, я не знал, что можно потом на букву вид выбрать.