Предисловие.
Делал я заказчику ряд моделей мебели с веревочным плетением. Задача стояла только моделировать, развертку, текстурирование и рендер делал другой человек. Естественно веревочное плетение я делал сплайнами и сразу генерировал Mapping Coords
Чтобы при текстурировании веревки, текстуры ложились правильно. Стек не сворачивал, для удобства редактирования.
И вот мне от заказчика приходит письмо, что одна из моих моделей сделана "криво" и текстуры на веревку не ложатся. Я удивился и попросил показать файл. Как выяснилось, это была не моя модель. Её делал кто то другой. И Mapping Coords на сплайнах был не установлен а стек свернут.
Меня попросили переделать. Конечно в голове была одна мысль, придется заново строить сплайны плетения. А кроме этой атаманки есть еще и кресло и уйдет на переплетение время. Хотелось как то сделать всё на автомате. Лень двигатель прогресса ))
Но как вернуться от полигоналки к сплайну? Просто выделить верхние (или другие) ребра и сделать сплайн из них, не вариант. Так как (особенно на кресле) сложная форма и придется потом много руками двигать точки, чтоб прийти к нужному положению сплайна, а это уже не автоматизация.
Стояла задача, проложить сплайн по центру полигонального шнура. Поиск в интернете результатов не дал. Мозг дал. Делюсь своей наработкой в этом вопросе. Кто столкнется с такой задачей, очень ускорится благодаря данному лайфхаку )))
1. Сначала удаляем у шнура, так называемые "крышки" превращаем цилиндрический объект в трубу. Это важно, иначе будут проблемы. Накидываем на полигональный шнур модификатор Push и максимально ужимаем шнур.
если сплайн ранее подвергался какой то деформации, то он не ужмется идеально, будет погрешность в несколько десяток миллиметра, но для данных нужд это совершенно не страшно. А вот если вам нужна точность до миллиметра, то способ не подходит.
2. Накидываем сверху модификатор Edit Poly переходим на ребра и выделяем необходимый нам луп
3. Переводим выделенный луп в сплайн, ПКМ на нем и
И получаем новый сплайн на 99% идентичный полигональному шнуру. Всё делается на автомате и очень быстро, я дольше писал эту статью )))
Надеюсь кому то помогу этим постом сэкономить кучу времени. Спасибо за прочтение.
P.S. Если знаете еще способы, как вернуть сплайн из полигонального объекта, пишите. Я думаю тема нужная