Моделить интерьер по фото — плохая идея
Моделить интерьер по фото — плохая идея и бесполезная практика для новичков. Ничему хорошему не научит.
Сперва небольшой отчет
Детализировал встроенную мебель в каминной стене
Уточнил геометрию камина
Сделал болванку настольной лампы
Видео третей сессии моделирования доступны в моей группе USHAKOV | CG CHANNEL для донаторов паблика.
В начале всей этой истории писал, что моделить интерьер по фото, очень сомнительная идея, с точки зрения получения каких-то навыков. На данном этапе эта гипотеза уже подтверждается.
Интерьерную съемку, как правило производят на широкоугольный объектив. Такой тип объективов дает существенные искажения в кадре, как впрочем и другие. Дисторсию можно исправить в фотошопе. Утилита Lens Correction определит тип камеры из EXIF информации снимка. В моем случае ничего не произошло, снимок был глубоко отредактирован, а EXIF информация была потерта.
В V-ray есть возможность загрузить линзовый профиль в виртуальную камеру
Профиль можно получить через стандартную утилиту в V-ray — Lens analysis tool. Но это, на самом деле, не спасет положение, так как дисторсия не отображается во вьюпорте, а работает только на рендере. Поэтому помощи от этого инструмента, для моделинга по фото, очень мало.
Так же очень часто фотографы применяю Tilt/Shift — почитать об этом можно здесь. Все эти «трюки», в конечном итоге, делают невозможным корректный моделинг по фото. В моем случае фотография прошла глубокую проработку. Цифрами я пометил места, где логика и здравый смысл говорят о том что здесь нужно делать геометрию в ручном режиме, игнорируя то что я вижу на фото.
Мне конечно удалось приблизить сцену к реальным габаритам, по определенным привязкам, так что можно более или менее комфортно моделить — но вся эта история будет заточена только под один кадр. Смотрите цифры.
1. Обрамление вокруг встроенных полок — горизонтальный размер больше чем вертикальный (120 мм горизонтальный, 100 мм вертикальный). Очевидно что в реальности это не так и рамка будет одной толщины.
2. Расстояние между полками с низу вверх увеличивается — опять же, логика говорит о том что расстояние должно быть одинаковым.
3. Как я и говорил, по определенным базовым габаритам я подогнал сцену к реальности, но высота «седушки» у меня «не бьется» — что у кресла, что у дивана получается высота — 500 мм от пола. По эргономике должно быть 420-450 мм. Та же история со столом. Причем стол, по длине, у меня получился 1900 мм это конечно тоже далеко от реальности.
4. Диван, который ближе всего к камере, его фрагмент попадает в кадр более всего искажен — обратите внимание на швы между подушками и верхний край дивана. Все это находится не на своем месте.
Что из этой истории можно извлечь полезного?
Для себя я поставил пометку — попробовать более вдумчиво поработать с инструментами Tilt/Shift, которые есть в V-ray камере, на рабочих проектах. Понятно что есть инструмент клипинга, но не всегда его можно применить. Поэтому иногда приходится использовать широкий угол 90 градусов, но с таким углом, помещения смотрятся ужасно, в тоже время на референсном снимке все выглядит очень даже органично, несмотря на угол камеры 95 градусов.