WIP | Reception room | 002

Моделить интерьер по фото — плохая идея

Моделить интерьер по фото — плохая идея и бесполезная практика для новичков. Ничему хорошему не научит.

Сперва небольшой отчет

Детализировал встроенную мебель в каминной стене

Уточнил геометрию камина

Сделал болванку настольной лампы

Видео третей сессии моделирования доступны в моей группе USHAKOV | CG CHANNEL  для донаторов паблика. 

В начале всей этой истории писал, что моделить интерьер по фото, очень сомнительная идея, с точки зрения получения каких-то навыков. На данном этапе эта гипотеза уже подтверждается.

Интерьерную съемку, как правило производят на широкоугольный объектив. Такой тип объективов дает существенные искажения в кадре, как впрочем и другие. Дисторсию можно исправить в фотошопе. Утилита Lens Correction определит тип камеры из EXIF информации снимка. В моем случае ничего не произошло, снимок был глубоко отредактирован, а EXIF информация была потерта.

В V-ray есть возможность загрузить линзовый профиль в виртуальную камеру

Профиль можно получить через стандартную утилиту в V-ray — Lens analysis tool. Но это, на самом деле, не спасет положение, так как дисторсия не отображается во вьюпорте, а работает только на рендере. Поэтому помощи от этого инструмента, для моделинга по фото, очень мало.

Так же очень часто фотографы применяю Tilt/Shift — почитать об этом можно здесь. Все эти «трюки», в конечном итоге, делают невозможным корректный моделинг по фото. В моем случае фотография прошла глубокую проработку. Цифрами я пометил места, где логика и здравый смысл говорят о том что здесь нужно делать геометрию в ручном режиме, игнорируя то что я вижу на фото.

Мне конечно удалось приблизить сцену к реальным габаритам, по определенным привязкам, так что можно более или менее комфортно моделить — но вся эта история будет заточена только под один кадр. Смотрите цифры.

1. Обрамление вокруг встроенных полок — горизонтальный размер больше чем вертикальный (120 мм горизонтальный, 100 мм вертикальный). Очевидно что в реальности это не так и рамка будет одной толщины.

2. Расстояние между полками с низу вверх увеличивается — опять же, логика говорит о том что расстояние должно быть одинаковым.

3. Как я и говорил, по определенным базовым габаритам я подогнал сцену к реальности, но высота «седушки» у меня «не бьется» — что у кресла, что у дивана получается высота — 500 мм от пола. По эргономике должно быть 420-450 мм. Та же история со столом. Причем стол, по длине, у меня получился 1900 мм это конечно тоже далеко от реальности.

4. Диван, который ближе всего к камере, его фрагмент попадает в кадр более всего искажен — обратите внимание на швы между подушками и верхний край дивана. Все это находится не на своем месте.

Что из этой истории можно извлечь полезного?

Для себя я поставил пометку — попробовать более вдумчиво поработать с инструментами Tilt/Shift, которые есть в V-ray камере, на рабочих проектах. Понятно что есть инструмент клипинга, но не всегда его можно применить. Поэтому иногда приходится использовать широкий угол 90 градусов, но с таким углом, помещения смотрятся ужасно, в тоже время на референсном снимке все выглядит очень даже органично, несмотря на угол камеры 95 градусов.

Комментарии (4)

+1
Buyan11111
Я наверное чего-то не понимаю. Зачем тупо срисовывать фотографию пиксель в пиксель? Это для чего? На фотографии перед вами уже готовый собранный интерьер по дизайну и эта картинка приятна глазу и ваша задача разобраться почему. Да, ракурс не бьет и что? Поставьте чуть другой. Новичка учат собирать коробку, моделировать мебель, ставить свет, настраивать материалы. Лично я не проходил каких-то курсов, но мне копирование помогло в понимании света. Это не объяснишь на пальцах и цифрах, но когда перед тобой готовый результат в виде фотографии становится гораздо проще именно в понимании.
0
Pavel_Ushakov
Просто практика, в свободное от работы время. Хочу сделать именно пиксель в пиксель.
0
AlanSesarskiy
Как раз таки моделить по фото это лучшая практика особенно для новичка и не только. Можно научиться делать модели по фото и работать с освещением, никому же не нужно делать это пиксель в пиксель. При создании интерьера по референсу всегда будут отличия и они неизбежны. Вы слишком сильно заморачиваетесь с линзами и искажением перспективы. По сути это никому не нужно и никого не волнует. Если стоит задача сделать интерьер по фото то ясно и понятно что одной фотографии недостаточно для воссоздания в точных пропорциях. Поэтому все делается на глаз. Примерно прикидываете какого размера окно, диван камин, прочая мебель, сделать пиксель в пиксель как вы говорите, без реальных размеров это просто трата времени, ни применимая ни на какой практике, точного совпадения по размерам вы всеравно не получите. Потому что если заказчик дает одно фото и говорит "Сделай пиксель в пиксель" можно смело слать его нафиг.
0
Pavel_Ushakov
Когда я учился в Академии Живописи, на первом курсе у нас была практика, "копийная" практика. Смысл этой практики заключался сделать копию предмета 1 в 1, что бы понять пропорции отношения и т.д. Этот челендж, который я устроил сам себе, несет этот же смысл, я хочу получить + - очень похожую копию интерьера и мне самому важен результат пиксель в пиксель.
Я хочу понять насколько верно работает дефолтный свет, который я ставлю обычно и и что мне надо сделать, что бы он был похож на свет, который на фото. Мне нравится этот интерьер и как в нем работает свет, я хочу это повторить и в последствии применять данные навыки в реальной своей практике.