Правила

1. Требования к архивам

Принимаются архивы в форматах: rar, zip, 7z до 200 МБ.

В состав архива должно входить:

  • Файл 3ds Max
  • Текстуры (должны быть размещены в одной папке)
  • Файл экспорта .fbx или .obj (если формат .fbx не поддерживает какие либо материалы)
  • Библиотека материалов, по желанию
  • Файл "MAXFILES.TXT" не надо удалять из архива
  • Также не удаляйте файл .mtl, если делайте экспорт в .obj формат

2. Требования к версии файлов 3ds Max

Не принимаются модели, сохраненные в версиях 3ds Max 2023 и выше.

Файл 3ds Max рекомендуется сохранять в минимально возможной версии, потому что многие по прежнему пользуются более ранними версиями программы и таким образом вы увеличиваете число потенциальных покупателей модели.

Например, если ваш 3ds Max версии 2023, файл рекомендуем сохранять в 2020-ой версии.

Все файлы экспорта проверяются в 3ds Max 2014

3. Использование сторонних плагинов

Сторонние плагины запрещены.

К сторонним плагинам относятся любые материалы, текстуры и карты, которые:

  • не входят в стандартную установку 3ds Max
  • не являются встроенными картами движка
  • требуют отдельной установки (даже если они бесплатные)

Примеры недопустимых плагинов: Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches, MultiTexture, Color Correct и другие аналогичные расширения.

Причина ограничения: у покупателя может отсутствовать установленный плагин. В таком случае материалы в сцене отображаются некорректно (например, отсутствие отражений, пустые слоты в Material Editor), что делает модель непригодной к использованию без дополнительной настройки.

Покупатель не должен:

  • искать и скачивать сторонние плагины
  • тратить время на их установку
  • разбираться в процессе конфигурации

Разрешено использование только стандартных карт 3ds Max. Например: Color Correction –допустимо, Color Correct – не допустимо (является сторонним плагином).

4. Подготовка файлов 3ds Max и файлов экспорта перед отправкой архива на модерацию

Перед экспортом:

  • удалите лишние объекты
  • удалите все источники света
  • разгруппируйте все объекты и примените к ним Reset X-Form
  • всю геометрию переведите в Poly
  • замените композитные материалы на простые, сохраняя основные текстуры
  • при экспорте в .fbx выберите версию 2009

Запрещено использовать все символы, кроме:

  • дефиса: -
  • нижнего подчёркивания: _
  • амперсанда: &

Если вы выбираете движок "vray+corona" и добавляете файл экспорта .fbx, обязательно добавляйте данный файл для каждого движка отдельно, то же самое касается и файлов 3ds Max.

Если экспортируете в .obj формат, достаточно только одного общего файла экспорта.

5. Версии движков VRay и Corona

Если ваша версия VRay выше 3.1, в конце описания добавляйте текст:
Кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR (GGX). Если ваша версия старше, чем 3.1, поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для вас предпочтительней.

Если ваша версия Corona выше 1.4 в конце описания добавляйте текст:
Для Corona render, рекомендуется поставить версию не ниже 1.5, так как glossiness материалов настроена с учетом PBR.

Двойные разделы VRay + Corona.

Если ваш основной движок Corona, рекомендуем не использовать скрипты для конвертации и все материалы VRay создавать мануально. Внимательно проверьте каждый материал, чтобы в материалах VRay в слотах карт не остались Corona Bitmap.

Если вы в качестве экспорта выбрали формат .fbx, не забывайте прикладывать оба файла экспорта – и VRay, и Corona. Если вес архива не позволяет сохранить два файла экспорта, в качестве формата экспорта рекомендуем использовать формат .obj – данный формат экспорта не содержит информации о материалах.

6. Сеты из большого количества моделей из разных категорий

Сеты из большого количества моделей (цветов, ваз, светильников и т.п.) в одной сцене и превью не принимаются. Большое количество объектов на превью плохо просматривается на общей странице с другими превью маленького размера. Превью невнятное, что противоречит правилам нашего ресурса.  

Большое количество объектов в сцене отрицательно сказывается на общей конкуренции. Рекомендуем вам разделить сцену на два или более архива (в одной сцене должно быть не более 5-ти объектов) и залить по отдельности с новыми превью. Модели в сете должны соответствовать одному разделу.

Сеты, загруженные в базу до вступления данного пункта правил, остануться в базе, если автор модели не захочет разделить и перезалить. Сервизы, сервировки, гардеробы, библиотеки (книги), подушки, ковры можно загружать как и раньше, но в пределах разумного. Карнизы, молдинги, плинтуса не больше десяти.

7. Пути к текстурам и кириллица

Названия материалов, текстур, элементов модели, весь путь до модели и названия папок должны быть на английском.

Почему: на компьютерах без русского языка пути отображаются нечитаемыми символами – зарубежный пользователь и покупатель не сможет разобраться.

Мы рекомендуем следующий порядок сохранения текстур:

  1. Пути должны быть чистыми от папок и кроме названия текстуры ничего быть не должно – больше ничего переназначать не надо
  2. Так как в Corona Bitmap МАХ нельзя очистить пути стандартными средствами, рекомендуем поместить все текстуры в англоязычные папки и затем проверить, чтобы пути к текстурам не содержали кириллицу
  3. После всех перечисленных действий сохраните файл и не забудьте пересохранить экспорт

Будьте внимательны. Кириллицы нигде быть не должно

8. Превью

  • Форма изображений: квадрат
  • Максимум 7 изображений
  • Рекомендуемый размер изображения: 1500 х 1500 px
  • Максимальный вес одного изображения: 10 МБ

Запрещено размещать любые товарные знаки. Если вы размещаете их, мы не даем гарантии того, что модель не будет удалена по запросу производителя. Предпочтителен чистый, белый фон. В крайнем случае – градации серого. Не используйте карты HDRI или Источники света активного голубого или зелёного и т.д., оттенков, иначе отражение от них сделает фон голубым или зелёным и т.п.

Основное превью должно быть чистым, чтобы ничего не отвлекало внимания от главного. Превью должно быть информативным – никаких рамок, лишних теней, темных углов, бликов, засветов и виньетирования, никакого шума, DOF или блюра у границ модели. Стены и пол можно использовать в нейтральных однородных цветах. Никаких обоев в полоску и т.д. быть не должно на основном превью. На дополнительном превью можете делать. Вариант фона доска к примеру розового цвета, на основном превью и эта доска есть в сцене, тоже не допускается. Предпочтительнее однотонный светлый фон, но если считаете нужным, используйте сложный, но не переусердствуйте, он не должен доминировать а только подчеркивать. Хорошо будет добавить превью на инвертированном фоне. На превью должна быть только та геометрия, которая есть в сцене.

В качестве последних превью обязательно добавьте изображение сетки. Исключениями могут быть: материалы, текстуры и скрипты.

9. Вывернутые нормали и правильная сетка 

Правильная сетка – это сетка состоящая только из квадратных, прямоугольных и треугольных полигонов.

Без компланарностей, разрывов и вывернутых нормалей.

10. Требования к моделям, созданным с помощью ИИ

Приоритет – качество
Модель должна быть визуально точной и технически пригодной для использования. Черновые результаты работы ИИ необходимо очистить, упорядочить и привести к корректному масштабу.

Редактируемая геометрия
Модель должна иметь чистую топологию, подходящую для дальнейшей доработки и кастомизации.

Единые форматы
Допустимые форматы: .max, .fbx, .obj. Файлы должны иметь понятные названия и чёткую структуру.

Прозрачность
Если модель создана с помощью искусственного интеллекта, это должно быть указано в описании.

Добавленная ценность
Модели с элементами ИИ должны быть удобной и качественной основой для работы, а не сырым черновиком. Каждая такая модель должна экономить время пользователя, предоставляя готовую, редактируемую базу.

Без артефактов
Перед загрузкой необходимо проверить модель на наличие ошибок геометрии, повреждённых UV-развёрток, наложенных поверх друг друга полигонов.

Человеческая доработка
Каждая модель должна пройти финальную проверку и корректировку вручную, чтобы гарантировать уровень качества, выходящий за рамки сырого ИИ-результата.

11. Отправка моделей на доработку

Если в модели выявлены недочёты (в превью или файлах), модель вернётся вам на доработку – замечания модератора отобразятся на странице модели.

Если модель не соответствует минимальному уровню качества, она удаляется – автор получает личное сообщение от модератора с уведомлением об удалении.

Если корректировки не были внесены более двух раз, например, по следующим пунктам:

  • превью и композиция
  • геометрия
  • архив и структура файлов
  • текстуры
  • материалы

модель удаляется без дополнительного уведомления.

При систематической загрузке неисправленных моделей автор получает предупреждение, и модель не проверяется и не принимается.

❗Модератор не занимается исправлением ошибок в моделях. Если автор не может устранить ошибку самостоятельно, рекомендуется создать тему в разделе 3D WIP и обратиться за помощью к сообществу по конкретному вопросу.

12. Если вы обнаружили чужую модель с ошибками

Напишите сообщение об этом нашим модераторам, прикрепив ссылку на модель.