Правила

1. Архивы

Принимаются только архивы с расширением .rar* и .zip 

Архивы 7.ZIP, 5RAR и т.д., не принимаются

Можно загружать архивы до 200 Mb

В состав архива должны входить:

  1. Файл 3ds max
  2. Текстуры (должны быть размещены в одной папке)
  3. Файл экспорта .fbx или .obj (если формат .fbx не поддерживает какие либо материалы)
  4. Библиотека материалов, по желанию
  5. Файл «MAXFILES.TXT» по возможности не нужно удалять из архива
  6. Также не удаляйте файл .mtl, если делайте экспорт в .obj формат
  7. Запрещено добавлять в архив превью модели

2. Версии файлов 3ds Max

Не принимаются модели, сохраненные в версиях 3ds Max 2022 и выше.

Файл 3ds Max рекомендуется сохранять в минимально возможной версии, потому что многие по прежнему пользуются более ранними версиями программы и таким образом вы увеличиваете число потенциальных покупателей модели.

Например, если ваш 3ds Max версии 2023, то файл рекомендуем сохранять в 2020-ой версии.

3. На каком софте проверяются модели на модерации

Все файлы экспорта проверяются в 3ds max 2014

4. Нельзя использовать сторонние плагины

Любые сторонние, даже бесплатные плагины не допускаются, если модель претендует на платный статус 

Пример: Complex Fresnel, Bercon Noise, Siger Noise, Siger Scratches - это автоматически подгружаемые плаги вместе с установкой Siger Shaders. Те, у кого он установлен - не заметят ничего, а те, у кого нет ( чаще всего дизайнеры- покупатели ) - обнаружат, что у металлов нет отражений, к примеру. А это не есть хорошо. Это не запрещено, заливайте в таком виде, но модель будет в статусе FREE.

Покупатель не должен только ради Вашей модели искать, где скачать данный плагин, теряя на его скачку и установку, если у него данный плагин не установлен.   Мультитекстура - плагин не у каждого установлен. Есть новички, которые покупают модели для студенческих проектов и даже всем известные плагины им пока незнакомы. Могут быть жалобы. Color Correct и Color Correction - разные карты. Первая - сторонний плагин. Вторая - стандартная карта МАХ  И если первой в качестве плага не установлено, то в матэдиторе на ее месте будут пустые слоты, если таковых много ( книжки, цветы и тп ), то " раскрасить" модель - для неподготовленного пользователя  практически невозможно

5. Подготовка файлов 3ds max и файлов экспорта перед отправкой архива на модерацию

Перед созданием файла экспорта  удалите все источники освещения. Переведите всю геометрию в поли, используя контекстное меню. Сколлапсьте стеки модификаторов. Разгруппируйте все объекты геометрии. Сделайте resetxform.  Стеки в файлах 3ds max должны быть тоже закрытыми

Все возможные ошибки отображаются в диалоговом окне, при окончании создания файла экспорта.Нельзя использовать символ ' и любые символы, буквы с каких либо алфавитов, кроме русского и английского, в названиях папок пути к текстурам и файлам. Файлы экспорта не будут открываться в низких версиях 3ds max

Размещайте модель в нулевых координатах, без поворотов по осям. Единицы измерения - миллиметры

Если Вы выбираете движок "vray+corona" и добавляете файл экспорта .fbx, обязательно нужно добавить данный файл для каждого движка отдельно, так как и файлы 3ds max. Если делайте экспорт в .obj формате, то достаточно только одного общего файла экспорта

6. Версии движков VRAY и CORONA

Если Ваша версия VRAY выше 3.1, то в конце описания добавляйте текст: «Кто работает в V-Ray версии ниже, чем 3.1 будьте внимательны, в материалах в разделе BRDF стоит Microfaset GTR ( GGX ), если Ваша версия старше, чем 3.1 , то поле BRDF будет пустым. Выберите Blinn, Phong или Ward – что для Вас предпочтительней»

Если версия CORONA выше 1.4: «Для Corona render, рекомендуется поставить версию не ниже 1.5, так как glossiness материалов настроена с учетом PBR.» Двойные разделы VRay + Corona . Если Ваш основной движок Corona, рекомендуем не использовать скрипты для конвертации и все материалы VRay создавать мануально. Внимательно проверьте каждый материал, чтобы в материалах Vray, в слотах карт не остались Corona Bitmap

Если Вы в качестве экспорта выбрали формат FBX – не забывайте прикладывать оба файла экспорта – и VRay, и Corona. Если вес архива не позволяет сохранить два файла экспорта, то в качестве формата экспорта рекомендуем использовать формат OBJ- данный формат экспорта не содержит информации о материалах

7. Сеты из большого количества моделей из разных категорий

Сеты из большого количества моделей ( цветов, ваз, светильников и т.п. ) в одной сцене и превью не принимаются. Большое количество объектов на превью плохо просматривается на общей странице с другими превью маленького размера. Превью невнятное, что противоречит правилам нашего ресурса.  

Большое количество объектов в сцене отрицательно сказывается на общей конкуренции. Рекомендуем Вам разделить сцену на два или более архива ( в одной сцене должно быть не более 5-ти объектов ) и залить по отдельности с новыми превью. Модели в сете должны соответствовать одному разделу

Сеты, загруженные в базу до вступления данного пункта правил, остануться в базе, если автор модели не захочет разделить и перезалить. Сервизы, сервировки, гардеробы, библиотеки (книги), подушки, ковры можно загружать как и раньше, но в пределах разумного. Карнизы, молдинги, плинтуса не больше 10-ти

8. Пути к текстурам и кириллица

Названия материалов, текстур, элементов модели, весь путь до модели и названия папок - на английском

На компьютерах без русского языка, пути отображаются разными знаками, но только не буквами, зарубежный пользователь и покупатель не сможет разобраться. Мы рекомендуем  порядок сохранения текстур

Пути должны быть чистыми от папок и кроме названия текстуры быть ничего не должно. Больше ничего переназначать не нужно. Так как в Корона Битмап МАХ не может очистить пути стандартными средствами, то рекомендуем поместить все текстуры в англоязычные папки и проверить затем, чтобы пути к текстурам не содержали кириллицу 

После всех перечисленный действий сохраните файл и не забудьте пересохранить экспорт

Будьте внимательны. Кириллицы не должно быть нигде!

9. Превью

Форма изображений: квадрат.

Максимум 7 изображений.

Рекомендуемый размер изображения: 1500 х 1500 px.

Максимальный вес одного изображения: 10 Mb.

Запрещено размещение любых товарных знаков. Если вы размещаете их, то мы не даем гарантии того, что модель не будет удалена по запросу производителя. Фон должен быть чёрным / белым / серым - на ваш выбор,  в зависимости от цвета модели. Не используйте карты HDRI или Источники света активного голубого или зелёного и тд., оттенков, иначе отражение от них сделает фон голубым или зелёным и тп.

Основное превью должно быть внятным и чистым, чтобы ничего не отвлекало внимания от главного. Превью должно быть внятным и информативным - никаких рамок, лишних теней, темных углов, бликов, засветов и виньетирования, никакого шума, DOF или блюра у границ модели. Стены и пол можно использовать в нейтральных однородных цветах. Никаких обоев в полоску и т.д. быть не должно на основном превью. На дополнительном превью можете делать. Вариант фона доска к примеру розового цвета, на основном превью и эта доска есть в сцене, тоже не допускается. Предпочтительнее однотонный светлый фон, но если считаете нужным, используйте сложный, но не переусердствуйте, он не должен доминировать а только подчеркивать. Хорошо будет добавить превью на инвертированном фоне. На превью должна быть только та геометрия, которая есть в сцене.

В качестве последних превью обязательно добавьте изображение сетки. Исключениями могут быть: материалы, текстуры и скрипты.

10. Вывернутые нормали и правильная сетка 

Правильная сетка – это сетка состоящая только из квадратных (прямоугольных) и треугольных полигонов

Без компланарностей, разрывов и вывернутых нормалей  

Темы в которых рассматривался данный вопрос и опубликованы варианты решения при обнаружении ошибок:

Ссылка 1

Ссылка 2 

Ссылка 3

11. Статус модели и отправка модели на доработку

Статус моделей определяет только модератор

Если модель не прошла модерацию, вам придет оповещение в ЛС с указаниями ошибок

Модератор не будет принимать никакого участия в исправлении данных ошибок. Если Вы, самостоятельно не можете устранить данную ошибку, создайте свой 3D WIP с просьбой о помощи в решении конкретного вопроса и устранении ошибки. Если Вы не согласны со статусом модели, пишите модераторам для уточнения пунктов критериев оценки, по которым модель не получила тот или иной статус. Модератор укажет невыполненные критерии

Ссылки на отправку сообщений модераторам:

EARLDK

Sanfoura

romsik

Если корректировки не внесены больше 2-х раз, по превью либо по геометрии, архиву, текстурам, материалам и т.д., модель будет удалятся с модерации без оповещения. При частой загрузке неисправленой модели, автору будет выдано предупреждение и модель не будет принята в базу и проверяться

12. Замена превью или модели

Заливайте модель через стандартную форму загрузки. В названии укажите (На перезаливку). После прохождения модерации старая модель будет удалена.

13. Ошибки в моделях, находящихся в базе

Если Вы обнаружили модель с ошибками, сообщите в личном сообщении модераторам (см.выше)