32 бит EXR

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

Denis_21, в лохматые времена, когда трава была зеленее, а визуализаторы использовали только Exponential, появился Reinhard и хаосы тогда объяснили что это нечто среднее между Linear и Exponential. Где есть крутилка Burn. В значении 1, он работает как Linear, в значении 0, как Exponential. Собственно он и стал той золотой серединой между колор маппингами.


Спасибо что сравнили рейнхард 1 с линейкой.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6047
Цитата grdesigner:
хаосы тогда объяснили что это нечто среднее между Linear и Exponential. Где есть крутилка Burn. В значении 1, он работает как Linear, в значении 0, как Exponential. Собственно он и стал той золотой серединой между колор маппингами.

Благодарю за разъяснение, теперь стал понятен смысл этих режимов. 

И, если предложение еще в силе, то я бы с большим интересом посмотрел видео, с вашим пайплайном обработки 32-битных рендеров

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15740
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:
В моем понимании exr имеет настолько широкий диапазон, что даже пиксели 000 и 255.255.255 содержат информацию и её можно вернуть на посте. Я прав?

Нет.

Ноль это ноль. А 255 это еще не самый яркий цвет в 32 битах.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

Denis_21, эх, таки успели прочитать. Удалил потому что понял сам тоже не совсем в линейном пространстве работал. Главное сидел умничал, а по факту у меня выходило примерно +2-3 стопа по гистограмме и ими хорошо рулилось в camera raw. Но когда честную линейку подсунул, то от ярких областей никак не получается избавиться. В общем надо разбираться, а свободное время не раньше следующих выходных.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар

Цитата Yehat:
Ноль это ноль. А 255 это еще не самый яркий цвет в 32 битах.

ну то есть пересвечивать можно, а перетемнять нельзя?

Цитата grdesigner:
линейку подсунул

Я по прежнему как в танке, вообще не понимаю о чем вы. Ну то есть я вижу, что вы про вирей, а я в короне не могу найти и близко чего-то подобного. Глянул еще раз видос Павла Ушакова (в первый раз он отбил всё желание заниматься этим вопросом) и опять та же фигня, то есть там и профиль ocio нужно вставлять в винду и все текстуры правильно втыкать выбирая диффузным и не диффузным картам разные режимы в настройках ноды материала, а для автоматического режима работы этой хренотени нужно у ВСЕЙ библиотеки моделей переименовать текстуры, добавив нужное окончание, чтобы система распознавала и сама устанавливала режимы текстур. Короче, я всего лишь хотел свободнее шатать кривые, а не вот это вот всё))) Там же в видосе он акцентировал, что пользователям фотошопа болты, типо не получится работать  нём с 32 битами, а сейчас это совсем не так и всё нормально работается. Так что я полагаю можно отбросить часть заморочек по части текстур и понять как сохранять картинки в широком диапазоне и для меня лично и для большинства интересантов этого будет с головой. Кстати мне приходила мысль, что у короны же есть формат CXR, в котором экспозицию можно шатать как угодно, то есть в этом формате 100% есть те самые 32 бита, а вот почему при сохранении в OpenExr это всё обрезается я не пойму пока что. Так же в короне есть AcesOT это имеет прямое отношение к цветовому пространству raw 32 бит, но пока что не понятно как оно соотносится и работает в целом как доп приколюха для колормапинга. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

vladimir.drobzhev90, да я аналогично хочу широкий диапазон без заморочек, потому что это архвиз, а не кино или фотостудия. У нас корректировки регулярно происходят и лишний геморрой вообще не нужен.

Про ACES. Добавление суффиксов к окончанию было первой итерацией. Во второй уже в шейдере в настройках текстуры из списка выбирал, 24-ый Макс сам уже понимает где че. Вообще сейчас надо понять и надо ли? Как открыть ACES в фотошопе, но мне все ролики попадаются старые. В них через сторонние плагины из aces в srgb переводишь. Тоже ненужные телодвижения. Чую что в новых версиях должны были упростить этот момент. В любом случае ACES это просто другое цветовое пространство у него другие кодировки цвета, а мы сейчас пытаемся добиться, чтобы в фотошопе вообще работать в диапазоне 32 бита. Т.е. с ACES будет та же удручающая картина, как и с sRGB. По-моему с ACES мы свернули не туда, надо назад возвращаться.

Фьюжен пока целенаправленно не рассматриваю. 

ПС Вроде накрутил плюс-минус адекватно. Могу завтра видос записать, но из хостингов будет ютуб. Если не проблема и есть интерес дайте знать.

На сайте c 16.11.2018
Сообщений: 247
knowhere

grdesigner, Было бы полезно записать ролик. Со своей колокольни могу сказать, что у меня ничего не получается адекватного что с Corona EXR, что с просто EXR. С фейками и контрастами как-то лучше результат, наверное я что-то не то делаю.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

pet046, полагаю что коллективным разумом и опытом нащупаем правильный рабочий процесс.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 468
Краснодар

Цитата grdesigner:
ПС Вроде накрутил плюс-минус адекватно. Могу завтра видос записать, но из хостингов будет ютуб. Если не проблема и есть интерес дайте знать.

для меня вообще не проблема, у меня есть хороший не блокируемый доступ туда)) если надо, пишите в личку, я подскажу ка это сделать за 250 руб в месяц на 3 или 5 устройств, не помню точно, но пользуюсь с лета без проблем.

Цитата grdesigner:

pet046, полагаю что коллективным разумом и опытом нащупаем правильный рабочий процесс.

да, я еще надеюсь, что он будет не слишком сложным)) Надо кстати проверить теорию с тем, что пересвечивать можно, а перетемнять нет. Соберу тестовую сцену к примеру с ветками дерева за окном, пересвечу и гляну смогу ли вернуть детали обратно с помощью exr

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 14

vladimir.drobzhev90, ключевое отличие aces для наглядности:

     

как видит aces нюк и фотошоп:

     

поэтому если хочется корректных изображений пересвеченных веток - aces необходим, иначе либо пластик по достижении определённого порога освещения, либо пережжённый хайлайт, в котором даже при минусовой экспозиции цвета нет и никакой гаммой вне aces эти полутона не вытянуть



видос - оптимальный и быстрый вариант корректного отображения aces для фотошопа, там есть линк на файл

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 269
Chelyabinsk

jpeg, png8, tiff8 и т.д. (2^8 cтепени) 0-255
exr16 (2^16 степени), 32 (2^32 степени) - это информация о цвете в нормальзованном формате 0.0 - 1.0 с типом данных float.

exr16 хватит за глаза в 99% случаев (даже в киношных шотах)

exr32 конечно больше инфы, но тормозить тоже будет больше, если допустим сиквенс 4к с множеством слоев на 500 кадров и более)

Не знаю как корона рендерит Exr32 сейчас, но раньше с сохраненим там были траблы. 

Vray(Redshift, Fstorm) для продакшена подходит больше. Он чётко сохраняет по умолчанию.. ничего не нужно давно переключать.. Reinhard по дефолту и точка. Но если уж душа покоя не даёт)) то можно ткнуть линейное.

Если серьезно работать с 16,32 битами, то лучше юзать Nuke, Fusion и любой инструмент для композа.

Если хотите, как фотограф покрутить балансы через PS (Lightroom) или например Photomatix, гляньте в сторону формата *.hdr

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10531

Записал ролик по тому как делаю пост. За тихий звук простите, автор не инфо-цыган.

https://youtu.be/vI8TviDsWsU?si=p7w-jt50RywU4Je5 

Читают эту тему: grdesigner , Оля+ , wosserOne