32 бит EXR

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

Denis_21, в лохматые времена, когда трава была зеленее, а визуализаторы использовали только Exponential, появился Reinhard и хаосы тогда объяснили что это нечто среднее между Linear и Exponential. Где есть крутилка Burn. В значении 1, он работает как Linear, в значении 0, как Exponential. Собственно он и стал той золотой серединой между колор маппингами.


Спасибо что сравнили рейнхард 1 с линейкой.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6049
Цитата grdesigner:
хаосы тогда объяснили что это нечто среднее между Linear и Exponential. Где есть крутилка Burn. В значении 1, он работает как Linear, в значении 0, как Exponential. Собственно он и стал той золотой серединой между колор маппингами.

Благодарю за разъяснение, теперь стал понятен смысл этих режимов. 

И, если предложение еще в силе, то я бы с большим интересом посмотрел видео, с вашим пайплайном обработки 32-битных рендеров

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15747
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:
В моем понимании exr имеет настолько широкий диапазон, что даже пиксели 000 и 255.255.255 содержат информацию и её можно вернуть на посте. Я прав?

Нет.

Ноль это ноль. А 255 это еще не самый яркий цвет в 32 битах.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

Denis_21, эх, таки успели прочитать. Удалил потому что понял сам тоже не совсем в линейном пространстве работал. Главное сидел умничал, а по факту у меня выходило примерно +2-3 стопа по гистограмме и ими хорошо рулилось в camera raw. Но когда честную линейку подсунул, то от ярких областей никак не получается избавиться. В общем надо разбираться, а свободное время не раньше следующих выходных.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 471
Краснодар

Цитата Yehat:
Ноль это ноль. А 255 это еще не самый яркий цвет в 32 битах.

ну то есть пересвечивать можно, а перетемнять нельзя?

Цитата grdesigner:
линейку подсунул

Я по прежнему как в танке, вообще не понимаю о чем вы. Ну то есть я вижу, что вы про вирей, а я в короне не могу найти и близко чего-то подобного. Глянул еще раз видос Павла Ушакова (в первый раз он отбил всё желание заниматься этим вопросом) и опять та же фигня, то есть там и профиль ocio нужно вставлять в винду и все текстуры правильно втыкать выбирая диффузным и не диффузным картам разные режимы в настройках ноды материала, а для автоматического режима работы этой хренотени нужно у ВСЕЙ библиотеки моделей переименовать текстуры, добавив нужное окончание, чтобы система распознавала и сама устанавливала режимы текстур. Короче, я всего лишь хотел свободнее шатать кривые, а не вот это вот всё))) Там же в видосе он акцентировал, что пользователям фотошопа болты, типо не получится работать  нём с 32 битами, а сейчас это совсем не так и всё нормально работается. Так что я полагаю можно отбросить часть заморочек по части текстур и понять как сохранять картинки в широком диапазоне и для меня лично и для большинства интересантов этого будет с головой. Кстати мне приходила мысль, что у короны же есть формат CXR, в котором экспозицию можно шатать как угодно, то есть в этом формате 100% есть те самые 32 бита, а вот почему при сохранении в OpenExr это всё обрезается я не пойму пока что. Так же в короне есть AcesOT это имеет прямое отношение к цветовому пространству raw 32 бит, но пока что не понятно как оно соотносится и работает в целом как доп приколюха для колормапинга. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

vladimir.drobzhev90, да я аналогично хочу широкий диапазон без заморочек, потому что это архвиз, а не кино или фотостудия. У нас корректировки регулярно происходят и лишний геморрой вообще не нужен.

Про ACES. Добавление суффиксов к окончанию было первой итерацией. Во второй уже в шейдере в настройках текстуры из списка выбирал, 24-ый Макс сам уже понимает где че. Вообще сейчас надо понять и надо ли? Как открыть ACES в фотошопе, но мне все ролики попадаются старые. В них через сторонние плагины из aces в srgb переводишь. Тоже ненужные телодвижения. Чую что в новых версиях должны были упростить этот момент. В любом случае ACES это просто другое цветовое пространство у него другие кодировки цвета, а мы сейчас пытаемся добиться, чтобы в фотошопе вообще работать в диапазоне 32 бита. Т.е. с ACES будет та же удручающая картина, как и с sRGB. По-моему с ACES мы свернули не туда, надо назад возвращаться.

Фьюжен пока целенаправленно не рассматриваю. 

ПС Вроде накрутил плюс-минус адекватно. Могу завтра видос записать, но из хостингов будет ютуб. Если не проблема и есть интерес дайте знать.

На сайте c 16.11.2018
Сообщений: 247
knowhere

grdesigner, Было бы полезно записать ролик. Со своей колокольни могу сказать, что у меня ничего не получается адекватного что с Corona EXR, что с просто EXR. С фейками и контрастами как-то лучше результат, наверное я что-то не то делаю.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

pet046, полагаю что коллективным разумом и опытом нащупаем правильный рабочий процесс.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 471
Краснодар

Цитата grdesigner:
ПС Вроде накрутил плюс-минус адекватно. Могу завтра видос записать, но из хостингов будет ютуб. Если не проблема и есть интерес дайте знать.

для меня вообще не проблема, у меня есть хороший не блокируемый доступ туда)) если надо, пишите в личку, я подскажу ка это сделать за 250 руб в месяц на 3 или 5 устройств, не помню точно, но пользуюсь с лета без проблем.

Цитата grdesigner:

pet046, полагаю что коллективным разумом и опытом нащупаем правильный рабочий процесс.

да, я еще надеюсь, что он будет не слишком сложным)) Надо кстати проверить теорию с тем, что пересвечивать можно, а перетемнять нет. Соберу тестовую сцену к примеру с ветками дерева за окном, пересвечу и гляну смогу ли вернуть детали обратно с помощью exr

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 16

vladimir.drobzhev90, ключевое отличие aces для наглядности:

     

как видит aces нюк и фотошоп:

     

поэтому если хочется корректных изображений пересвеченных веток - aces необходим, иначе либо пластик по достижении определённого порога освещения, либо пережжённый хайлайт, в котором даже при минусовой экспозиции цвета нет и никакой гаммой вне aces эти полутона не вытянуть



видос - оптимальный и быстрый вариант корректного отображения aces для фотошопа, там есть линк на файл

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 269
Chelyabinsk

jpeg, png8, tiff8 и т.д. (2^8 cтепени) 0-255
exr16 (2^16 степени), 32 (2^32 степени) - это информация о цвете в нормальзованном формате 0.0 - 1.0 с типом данных float.

exr16 хватит за глаза в 99% случаев (даже в киношных шотах)

exr32 конечно больше инфы, но тормозить тоже будет больше, если допустим сиквенс 4к с множеством слоев на 500 кадров и более)

Не знаю как корона рендерит Exr32 сейчас, но раньше с сохраненим там были траблы. 

Vray(Redshift, Fstorm) для продакшена подходит больше. Он чётко сохраняет по умолчанию.. ничего не нужно давно переключать.. Reinhard по дефолту и точка. Но если уж душа покоя не даёт)) то можно ткнуть линейное.

Если серьезно работать с 16,32 битами, то лучше юзать Nuke, Fusion и любой инструмент для композа.

Если хотите, как фотограф покрутить балансы через PS (Lightroom) или например Photomatix, гляньте в сторону формата *.hdr

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

Записал ролик по тому как делаю пост. За тихий звук простите, автор не инфо-цыган.

https://youtu.be/vI8TviDsWsU?si=p7w-jt50RywU4Je5 

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 471
Краснодар
Цитата grdesigner:
Записал ролик по тому как делаю пост. За тихий звук простите, автор не инфо-цыган.

Круто! Завтра воткну +, на сегодня лимит к сожалению закончился)

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 6049
Цитата grdesigner:
Записал ролик по тому как делаю пост. За тихий звук простите, автор не инфо-цыган.

Отлично!
Посмотрю с интересом, но уже завтра. Плюс авансом за труды, и просто спасибо! )

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

Denis_21, спасибо за доверие, надеюсь оправдаю ожидания.

Если кому тихо, причину нашел, был включен шумодав. Могу залить исходник, который тоже тихий, но его можно будет открыть в плеере и в нем выкрутить громкость выше 100%.

Цитата vladimir.drobzhev90:

Круто! Завтра воткну +, на сегодня лимит к сожалению закончился)

Добро, но только при условии, если ролик окажется полезным.

На сайте c 31.08.2024
Сообщений: 16

FR-DESIGN, +, но если уж душа покоя не даёт - кактус слегка побрили )

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15747
Москва
Цитата vladimir.drobzhev90:
ну то есть пересвечивать можно, а перетемнять нельзя?

Да можно сразу нормально везде сделать, зачем потом корячиться и что-то вытягивать?

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 471
Краснодар

Цитата Yehat:
Цитата vladimir.drobzhev90:
ну то есть пересвечивать можно, а перетемнять нельзя?

Да можно сразу нормально везде сделать, зачем потом корячиться и что-то вытягивать?

Ну вот сейчас так и приходится работать, потому что сохраняю в джпег)) Там без вариков нужно делать следить за яркостью пикселей, пошатать кривые так сильно не получится. С одной стороны удобно, потому что в 80% случаев отправляю рендеры без поста, потому что они и так норм. Но интересно попробовать другой пайплайн, когда можно меньше заморачиваться с теми же фейками в темном интерьере и просто поднять яркость где надо на посте.

Цитата grdesigner:
Добро, но только при условии, если ролик окажется полезным.

Видос отличный)) Правда я не понял почему бы не использовать кисти в камере роу, там можно создавать кучу масок, что сократит количество слоев, но это ладно, основной момент я не знаю как в короне сохранить в настоящие 32 бита. Пока что для меня это камень преткновения, дальше не могу двигаться в этом направлении.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10534

vladimir.drobzhev90, ожидал вопрос про маски в камера роу. Есть на то две причины:

Первая. Почти всегда стараюсь использовать уже знакомый функционал, и лишь при отсутствии необходимого использую новый.

Вторая причина. При беглом использовании мне они показались не такими удобными.

Третья. В рамках одного помещения, пост делаю только для одного ракурса, а потом просто копирую камера роу для других ракурсов. Для других помещений тоже копирую, но зачастую еще произвожу еще небольшой тюнинг по свету. При наличии масок потребуется еще одно действие по их удалению, а я ленивый.

Цитата vladimir.drobzhev90:
Видос отличный))

Спасибо )

Цитата vladimir.drobzhev90:
я не знаю как в короне сохранить в настоящие 32 бита

Переходите на вирей, он такой же однокнопочный как корона. Сложности могут возникнуть с шейдерами, потому что кнопочки чуть в других местах, но привыкнуть можно быстро. Логика одинаковая, инструменты тоже. Больше похоже как будто пришли в супермаркет, а мерчендайзеры поменяли местами продукты на полках.

На сайте c 27.03.2017
Сообщений: 471
Краснодар

Цитата grdesigner:
При наличии масок потребуется еще одно действие по их удалению, а я ленивый.

Маски не копируются при Ctrl+C/V в окне камеры роу при работе с несколькими изображениями сразу. Для копирования параметров можно даже не открывать сами файлы, достаточно установить Adobe Bridge, я бы его вообще советовал по-умолчанию тем, кто работает с камерой роу, это маст хэв. Допустим мне пришлось перерендерить кадры, а ранее я уже сделал индивидуальные настройки со своими масками для каждого кадра и мне нужно соответственно перенести по-кадрово все настройки на новые кадры. Я это делаю за 20 сек в режиме копировал/вставил с помощью горячих клавиш бриджа и даже не нужно ничего открывать.

Вот так легко и просто можно перенести абсолютно все настройки, а затем если нужно снова что-то подкрутить у разных кадров, то просто выделяешь их скопом в окне Бриджа и нажимаешь ctrl+R и снова подкручиваешь все разом и сохраняешь все разом потом, а если не нужно больше ничего крутить, то экспортировать уже настроенные изображения в обычный джпег (с примененными настройками) можно опять же очень просто в бридже и изображения так же не нужно открывать для этого. Именно поэтому я перешел на камеру роу полностью вместо фотошопа. Для меня сейчас фотошоп, если проводить аналогии это как настройка бэтч рендера стандартным способом, а камера роу как с помощью скрипта smartcameraview))

Цитата grdesigner:
Переходите на вирей

в принципе можно попробовать, я уже пробовал фшторм к примеру и тоже не испытал особых проблем. Но мы с женой вдвоем работаем, а она старовер, очень туго воспринимает что-то новое, сопротивляется))

Цитата grdesigner:
я не знаю как в короне сохранить в настоящие 32 бита

Кстати мне вот сейчас удалось сохранить в 32 бита и это правильно работает в камере роу. Я специально проверил, что во фреймбуффере пересветы, которые убираются при настройке и вес файла наконец-то как надо более 100 мб. В общем отключил полностью тонмапинг и при сохранении выбрал гамму 2,2. Еще надо поэкспериментировать и тогда будет понятно, что конкретно влияет на нормальное сохранение, потому что тонмапинг хотелось бы хотя бы частично оставить.

Всё, я разобрался в вопросе. Ответ лежал на поверхности в самом принципе работы компрессоров света что в короне, что в вирее, разницы нет. Там же во фрейме есть кривые и гистограмма и прям там можно понять, почему раньше у меня не получалось сохранить exr, то есть почему он сохранялся, но был не лучше обычного jpeg по битности. Во всем виноваты компрессоры, которые по сути убивали инфу в области HD вот и всё.

по умолчанию мы видим гистограмму в корона фреймбуффере только в области SD, а чтобы увидеть за ее пределами нужно покрутить колесико мышки.

Читают эту тему: grdesigner , CGPro