В области игр наверное в блендер. Моделить можно везде, главное чтобы удобно было. Одной программой ты не ограничишься, придётся делать ретопологию, запекание текстур, риг, и прочие свистопляски. Начни пожалуй с ознакомлением 3д графики в целом и не только в области игр. посмотри бесплатный курс от XYZ School, они вроде на игры направлены. Сам или на курсах уже решать тебе, самому труднее, а курсы могут быть для кого-то дороговаты, но если есть желание то пробьёшся. Рисовать не обязательно. Направление уже решай сам. Есть CG генералисты которые умеют всё и сразу. Посмотри всего понемногу, моделинг, текстуринг анимацию риг и тд. Что понравится больше всего - то и выбирай.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 954
Санкт-Петербург
3DSMax + Maya (если в анимацию)
Substance Painter
Photoshop
что ни будь для разворачивания моделей, хотя можно и в максе
Unreal Engine и Unity
Рисовать от руки не повредит
По направлению везде по разному. Но обычно отдельно живет своей жизнью аниматор, а вот текстурить и моделить скорее всего будет один человек, если повезет то еще будет ригер... По факту надо хотя бы примерно представлять кто это все за звери такие ригеры и аниматоры. А еще есть level дизайн
В художку идите в первую очередь, без хороших художественных навыков ничего толкового не получится.
Софт в большинстве случаев зависит от заказчика и проекта, потому желательно знать и макс и маю, блендер в ближайшее время врядли пригодится, но тоже лишним не будет. А так же сабстан, збраш, фотошоп, марвелос.
Общие принципы одинаковы для всех программ, отличается лишь набор инструментов.
Входить никогда не поздно, в этой области критически не хватает хороших специалистов.
На отдельный мделинг/текстуринг лучше не равняться, сейчас ценятся люди, которые делают ассет с нуля и до сетапа в движок.
Говорят хорошее направление сдавать огромные участки под нефтедобывающие и перерабатывающее предприятие, под майнинг фермы, держать 51% акций крупнейших брендов мира, купить биткоинов миллион. Ну в таком направлении я бы входил.
Цитата Skorpionchik:
блендер в ближайшее время врядли пригодится,
Откуда такая уверенность? Разве что в рамках работы в улисс не пригодиться? Ну тогда это сугубо ваша политика и не стоит обобщать.
для игр моделирование еще делится на персонажку где нужно правильно делать ретопо для скининга. и для пропсов всяких предметов антуража. и там и там надо уметь текстурить и рисовать по модели. рисовать и текстурить есть несколько разных софтов смотря какая стилистика у моделей. персонажку для ААА сначала скульптят а это еще другой класс софта. Точнее укажите в какой области игроделов вы собираетесь плюхнутся. Хотя вам скорее всего придется учить пакет разного софта.
До персонажки еще дорасти нужно, помимо технический деталей придется еще и анатомию изучить, а это снова художка. Начинающие обычно с пропсов и энвиры начинают. Да и в любой игре 90% контента это окружение, потому это основная часть работы.
Maya для моделирования,разверток , zbrush для скульптинга,задания финальной формы моделям, substance painter для рисования текстур,запекания нормалей, substance designer для создания процедурно генерируемых текстур,это не обязательно,но бывает очень полездно, 3d coat для ретопологии.
Почему поздно? Разве это направление не будет только развиваться вперёд?
Направление-то будет... Только вот количество желающих заработать в этом направлении, на мой взгляд, растет быстрее чем само направление ) Поэтому, если Вы готовы лет 5 "пахать чтоб шкура лопалась", причем первые 2-3 года за пачку дошика (быстрее вряд ли наберете нужный скилл), то вперед.
Что касается пути, то в геймдеве много разных специализаций. На истину в последней инстанции не претендую, но я считаю, что прежде чем выбрать куда развиваться, надо освоить полный пайплайн создания 3d-модели в каком-нибудь любом пакете 3d-графики. И уже после того, как Вы научитесь строить вменяемую сетку, делать развертки, создавать шейдеры, делать риг и анимировать (попутно освоив несколько дополнительных программ) т.е. будете иметь представление, что такое вообще 3d-моделирование, и с чем его едят ) тогда скорее всего Вы сможете сами принять взвешенное решение о специализации, обучении и направлении дальнейшего развития. Софт значения не имеет, посмотрите туторы для начинающих по максу, блендеру, майе, какой пакет на душу ляжет, тот и изучайте. В крайнем случе монетку бросьте )
Курсы на данном этапе не советую от слова совсем. Уроков для "чайников" в сети как грязи, поэтому начать рекомендую с самостоятельного изучения. К тому же это неплохой тест, если самому не получится освоить софт даже на начальном уровне, то в этой профессии Вам скорее всего делать нечего, и курсы тут вряд ли помогут.
Уметь рисовать от руки не обязательно. Это может быть полезным, как и художественнное образование вообще, но не является определяющим.
А закончу тем же, с чего и начал: сначала хорошенько подумайте "любите ли Вы 3d-графику как люблю ее я" ) и если нет, то "...беги, дядя Мить!" )