3ds Max 2017 + Multiscatter 1.3.6.10 Вылет на вылете

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Здравствуйте.

Делаю траву. Вот сделал несколько пёрышек, потом их мультискаттером загнал в небольшой кустик (по началу я неправильно его сделал и у меня вылетало при рендере, вот тут обсуждалhttps://3ddd.ru/forum/thread/show/3ds_max_2017/34  ) пока никаких вылетов. Но когда перевёл в прокси и вогнал его в мультискаттер, макс люто начал глючить: навигация во вьюпортах наглухо зависала, макс вылетал во время работы или во время или после рендера. Короче невозможно ничего делать. Вылет на вылете и глюком погоняет. Понятно что дело в мультискаттере. Я только осваиваю это ремесло и из всех рассмотренных вариантов мне больше всего именно мультискаттер приглянулся. Как одолеть эту болячку?

4dff2ae04c43a9cd471ce00d7c1042fb.png

Какую ещё информацию надо предоставить?

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3039
Не резиновая

Изучаем и вникаем в суть дела здесь .

И уж ни в коем случае не рендерить стандартные материалы виреем)

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

Bestviz, материалы строго виреевские. И он всего лишь один:

edeb6aafa359c9794273121bb77d4db1.png

А по ссылке что вы дали, я неделю назад использовал этот ресурс что бы установить и настроить мультискаттер. Только вот я не понял, как это поможет от вылетаний?

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск

Цитата yuraolar:
Как одолеть эту болячку?

Попробуйте отсеить варианты.. к примеру создайте обычный VrayMtl серый цвет, не ставьте туда VrayMultiTex для начала.. киньте в прокси проверьте.. Если всё по прежнему вариант с материалом можно отсеить.. 

Цитата yuraolar:
навигация во вьюпортах наглухо зависала

превью инстансов в каком режиме стоит? PCloud? попробуйте сменить на vertex или box.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

StunBreaker, по первому да, я уже пробовал вообще материал убирал, и так же пробовал вариант с оверрайд материал в настройках вирея ставил. Не помогало. По второму, пробовал и пирамидки и коробочки и крестики и точки. Не зависит от этого, висло в любом случае.

Вы знаете, это было вчера, абсолютно ничего не мог делать в максе. Сегодня же вот ковыряюсь, и вроде как нет этих глюков. Продолжаю тестить. Решил на плоскость 100 на 100 м поставить 1млн инстансов, в превью всего 10000 ставлю. если 100тыщ и больше, вьюпорты дико тормозят, а рендер стабильный. Но вот решил поставить ещё больше - 10 млн. Рендер бесконечный, и картинка висит до начала бакетов. Т.е. 10 млн инстансов из прокси уже тяжеловато? Ну это такое. я боюсь что бы те вылеты и глюки опять не появились. Просто не могу уловить от чего это. Например вылетело, я бэкап загрузил, с того же момента продолжил, и вылета нет, но потом вылетает чуть от другого действия.

И что такое PCloud?

А блин понял. облако точек. а я прочитал "ПК лауд" )))

На сайте c 13.08.2016
Сообщений: 154

поставь лучше последнюю версию скатера 1.059

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск
Цитата yuraolar:
А блин понял. облако точек. а я прочитал "ПК лауд" )))

всё верно, помню просто дикие лаги - это видимо проблема самого мультика с этим режимом.. можно попробовать конечно соотношение видимых точек в % поменять в меньшую сторону )

На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 138
Я посмотрел бы в сторону Оперативной памяти, через диспетчер хотя бы. Очень похоже - старт макса - все ок, дальнейшие манипуляции+тестовые рендеры= тормоза. Есть скрипт типа free_memory, выгружает из памяти лишнее (те же undo) при 16 Гигах оперативы 10 млн инстансов - ощутимая нагрузка может быть.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 575

К стати да, если поменять на боксы или пирамидки или крестики, то торможений чуть меньше. Но лучший способ выставить меньшее количество инстансов для превью, и даже в точках не будет тормозить. Меня другое волнует. Если я задаю больше 1-го млна, то рендер бесконечный. А даже с миллионом на плоскости 100х100м видны проплешины. Может есть какой то другой способ их побороть, что бы без добавления количества? Интесно взглянуть на сцену где есть миллион и больше копий, не обязательно травы. Есть ли такие?

AN.Dr, на аве не Беркут случайно? :)

ну 10 млн я ещё не представляю где буду использовать. Может и не понадобится. Просто испытываю возможности. Если действительно оно так, то смирюсь.

frolo, а это точно поможет? Т.е. по вашей логике до этой версии у всех глючило, потому лучше ставить вот эту последнюю?

На сайте c 13.08.2016
Сообщений: 154
Цитата yuraolar:

frolo, а это точно поможет? Т.е. по вашей логике до этой версии у всех глючило, потому лучше ставить вот эту последнюю?

во первых он раза в 2 быстрее рендерит, там вьюпорт не крашится

и вообще какой смысл использовать старую версию?

хоть скриншоты бы кинул посмотреть что там

вот видео 2009 года на доисторическом железе отрендерено жеhttps://www.youtube.com/watch?v=wrsR1TGMUpo  

На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск
Цитата frolo:
во первых он раза в 2 быстрее рендерит, там вьюпорт не крашится

это вы прям сами измеряли? инфа явно не 100%

Цитата frolo:
вот видео 2009 года на доисторическом железе отрендерено жhttps://www.youtube.com/watch?v=wrsR1TGMUpo    

эмм а причем тут VrayScatter? Отсюда вытекает ответ на мой первый вопрос..

На сайте c 13.08.2016
Сообщений: 154
Цитата StunBreaker:
Цитата frolo:
во первых он раза в 2 быстрее рендерит, там вьюпорт не крашится

это вы прям сами измеряли? инфа явно не 100%

Цитата frolo:
вот видео 2009 года на доисторическом железе отрендерено ж�https://www.youtube.com/watch?v=wrsR1TGMUpo     

эмм а причем тут VrayScatter? Отсюда вытекает ответ на мой первый вопрос..

в changelog же указано что это пофикшено, вернее не вьюпорт а превью тайп

VrayScatter это же первое поколение мультискатера

На сайте c 29.12.2010
Сообщений: 20
Ташкент
У меня тоже была такая проблема, все изза программы оказался, установил другой макс 2017, и все за*бись
Читают эту тему: