На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Уже два дня эксперементирую с короной. Конечно очень крутая вещь, слов нет, одни эммоции, не ожидал таких фишек. Но есть непонятки с этим альбедо. Если я правильно понял чтобы мне сделать выделяющийся белый цвет в сцене (к примеру потолок), то прийдется подкручивать альбедо не только моего потолка, но всех материалов в сцене до 0,7 и повышать экстпозицию.У меня возник вполне логичный вопрос - чтобы не курутить все руками, может быть есть какой то автоматический способ сделать альбедо всех матов в сцене 0,7 средствами короны? Или может быть есть какой то скрипт для этого? Подскажите друзья коронавты.
Так выкладывали же пофикшеный скрипт. МОжете руками в скрипте найти строчку r.levelDiffuse и вместо 1 вписать нужное значение. Если эта строчка будет участвовать в условии if, то заменить нужно 1 после слова then.
У меня возник вполне логичный вопрос - чтобы не курутить все руками, может быть есть какой то автоматический способ сделать альбедо всех матов в сцене 0,7 средствами короны?
Это идиотизм чистой воды основанный на полном непонимании физики того как образуется "цвет" различных предметов.
Не надо менять всё на 0,7 или на 0,8. Есть рендер-элемент альбедо, посмотрите в него. Если там есть красные и розовые объекты, вот у них и понижайте. Потолок в интерьерах на самом деле не такой светлый, как кажется, на него же не падает прямой свет.
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Revered, очень элегантным способом ты дал понять что так делать не стоит ))), это понятно. Значит нужно все цвета в матах корректировать руками. Аналогичный вопрос - как затемнить все текстуры и дифузы автоматом так чтобы белый цвет у меня смотрелся белым?
Yehat, я конвертнул свою врейскую сцену и изходя из этого рендер-элемента альбедо, слелал потолок и стены серыми (Level 0.7), чтобы они не давали шумов. Но потолок и стены стали совсем серыми, они стали смотреться именно по идиотски на фоне всего остального. Как решается эта проблема?
dovran То что здесь кличут альбедо, всего лишь множитель для диффузионного цвета. Если у вас цвет серый и сделаете еще и "альбедо" 0.7, вы свои 128 ргб умножите на 0.7. Отсюда и проблемы темноты. Можете либо белый сделать белее, либо накрутить "альбедо". Ваша задача получить картинку красивую. Если для этого надо сделать "альбедо" 1 - делайте, если надо бамп выкрутить на 4 - выкручивайте. 0.7 и т.п. лишь гарантирует вам то, что модель, сделанная непонятно кем и непонятно как, не создаст лишних проблем. Остальное на глаз.
Revered, очень элегантным способом ты дал понять что так делать не стоит ))), это понятно. Значит нужно все цвета в матах корректировать руками. Аналогичный вопрос - как затемнить все текстуры и дифузы автоматом так чтобы белый цвет у меня смотрелся белым?
Если вы конвертите из вирея - так и так по всем материалам придётся проходиться руками. Если делаете с нуля - то можно сразу делать всё правильно :)
и 0,7*255 это 178,5 - и это никак не цвет оштукатуренного потолка, 180 - это диффузный цвет чистого листа хорошей белой бумаги, белее этого точно ничего в сцене быть не должно. Отталкивайтесь от этого. На самом деле попробуйте пофотографировать на фоне этого самого белого листа различные материалы и предметы кажущиеся белыми - будете очень удивлены.
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Sean, цвет у меня абсолютно белый, я только опустил level 0,7, но потолок и стены все равно смотрятся серыми, так как в сцене присутствуют более светлые бежевые оттенки. У меня не уходят шумы на рендере. Отсюдаhttp://sbdesigner.ru/corona_noise.html
я узнал что абсолютно белый цвет использовать не стоит, чтобы небыло шума. Меня это не радует, но потолок мне нужен белый а не серый. С вереем такая проблема не возникала.
Revered, я просто никак понять не могу что с этим делать, я должен забыть про белый цвет в короне? В верее белый это белый. А тут мне что все цвета и текстуры теперь нужно делать темнее, чтобы на фоне этих затемненных текстур мой серый цвет выглядил белым и не давал шумов? По мне так это тоже не далеко от идиотизма со стороны разработчиков.
Revered, я просто никак понять не могу что с этим делать, я должен забыть про белый цвет в короне? В верее белый это белый. А тут мне что все цвета и текстуры теперь нужно делать темнее, чтобы на фоне этих затемненных текстур мой серый цвет выглядил белым и не давал шумов? По мне так это тоже не далеко от идиотизма со стороны разработчиков.
Я ща скажу вещь. Вы возможно удивитесь, но принципы настройки материалов, и в частности то что касается диффузного цвета одинаковы для всех современных рендеров. И вы хотите корректный результат в вирее - то там тоже белый цвет ставится от 180 и вниз, и в ментале белый всю жизнь ставился не более 0,8. Вы думаете я настраивать материалы по короновским туторам учился? Так там этот момент весьма слабо освещён. А задирая значения диффуза вы только усложняете себе жизнь, в ЛЮБОМ рендере умеющем более-менее адекватно имитировать ГИ, сильно увеличивая объём вычислений, и как следствие задирая рендертаймы и генерируя шум или артефакты ГИ.
Более того, я вам больше скажу - для чёрного цвета 0,0,0 тоже никто не применяет ;)
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Revered, а я о чем и говорю, что теперь стены стали светлее потолка. Теперь нужно все цвета перелопачивать.
А насчет цветов таких это зря, еще как бывает, у меня такой же зеленый цвет на кухне. Если дизайн цвета смущает, то даже не сравнивайте, у нас не Россия, а Туркменистан, люди другие, вкусы другие, нашим людям сказку подавай, им бы по ярче и по сочнее, вам кислота - нашим сочно и красиво, форотаелизм им до лампочки, наоборот даже не нравиться.
Ну и покрасьте тогда потолок в кислотный белый цвет с помощью фотошопа.))
Можете зайти на любой сайт аренды недвижимости, посмотреть фотки на предмет цвета белого потолка в реальности, чтобы больше не заморачиваться на белость белого.
dovran Ну логично если вы потолок привели к более тёмному диффузу то и всё остальное надо тащить. Да тут ключевых матов не так много - поправить разговоров больше :)
А касаемо цвета - это не он такой, это вы его видите таким. Видите человеческим глазом. Камера воспринимает эту информацию несколько иначе, и при работе с рендером лучше отталкиваться от принципов работы фотокамеры. А если не нужен фотореализм зачем тогда вообще всем этим заморачиваться - альбеды всякие и прочее?
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Ребяты вот рендеры с короновского сайта. Хотите сказать авторы точно использовали серо-белый цвет 180/180/180, поскольку нет шумов? Если так, то вопросов больше нет.
Skap отдельно спасибо за скрипт, класный. А нет случайно такого же скрипта для верея, чтобы сабдивы глобально подкручивать?