Альбедо

Автор
Сообщение
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Уже два дня эксперементирую с короной. Конечно очень крутая вещь, слов нет, одни эммоции, не ожидал таких фишек. Но есть непонятки с этим альбедо. Если я правильно понял чтобы мне сделать выделяющийся белый цвет в сцене (к примеру потолок), то прийдется подкручивать альбедо не только моего потолка, но всех материалов в сцене до 0,7 и повышать экстпозицию.У меня возник вполне логичный вопрос - чтобы не курутить все руками, может быть есть какой то автоматический способ сделать альбедо всех матов в сцене 0,7 средствами короны? Или может быть есть какой то скрипт для этого? Подскажите друзья коронавты.
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Так выкладывали же пофикшеный скрипт. МОжете руками в скрипте найти строчку r.levelDiffuse и вместо 1 вписать нужное значение. Если эта строчка будет участвовать в условии if, то заменить нужно 1 после слова then.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата dovran:
У меня возник вполне логичный вопрос - чтобы не курутить все руками, может быть есть какой то автоматический способ сделать альбедо всех матов в сцене 0,7 средствами короны?

Это идиотизм чистой воды основанный на полном непонимании физики того как образуется "цвет" различных предметов.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15027
Москва
Не надо менять всё на 0,7 или на 0,8. Есть рендер-элемент альбедо, посмотрите в него. Если там есть красные и розовые объекты, вот у них и понижайте. Потолок в интерьерах на самом деле не такой светлый, как кажется, на него же не падает прямой свет.
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва

на тебе скриптик под это дело что бы массово альбедо ворочить

http://ifolder.su/44620738  

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад

Revered, очень элегантным способом ты дал понять что так делать не стоит ))), это понятно. Значит нужно все цвета в матах корректировать руками. Аналогичный вопрос - как затемнить все текстуры и дифузы автоматом так чтобы белый цвет у меня смотрелся белым?

Yehat, я конвертнул свою врейскую сцену и изходя из этого рендер-элемента альбедо, слелал потолок и стены серыми (Level 0.7), чтобы они не давали шумов. Но потолок и стены стали совсем серыми, они стали смотреться именно по идиотски на фоне всего остального. Как решается эта проблема? 

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск

dovran То что здесь кличут альбедо, всего лишь множитель для диффузионного цвета. Если у вас цвет серый и сделаете еще и "альбедо" 0.7, вы свои 128 ргб умножите на 0.7. Отсюда и проблемы темноты. Можете либо белый сделать белее, либо накрутить "альбедо". Ваша задача получить картинку красивую. Если для этого надо сделать "альбедо" 1 - делайте, если надо бамп выкрутить на 4 - выкручивайте. 0.7 и т.п. лишь гарантирует вам то, что модель, сделанная непонятно кем и непонятно как, не создаст лишних проблем. Остальное на глаз.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата dovran:
Revered, очень элегантным способом ты дал понять что так делать не стоит ))), это понятно. Значит нужно все цвета в матах корректировать руками. Аналогичный вопрос - как затемнить все текстуры и дифузы автоматом так чтобы белый цвет у меня смотрелся белым?

Если вы конвертите из вирея - так и так по всем материалам придётся проходиться руками. Если делаете с нуля - то можно сразу делать всё правильно :)

и 0,7*255 это 178,5 - и это никак не цвет оштукатуренного потолка, 180 - это диффузный цвет чистого листа хорошей белой бумаги, белее этого точно ничего в сцене быть не должно. Отталкивайтесь от этого. На самом деле попробуйте пофотографировать на фоне этого самого белого листа различные материалы и предметы кажущиеся белыми - будете очень удивлены.

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад

Sean, цвет у меня абсолютно белый, я только опустил level 0,7, но потолок и стены все равно смотрятся серыми, так как в сцене присутствуют более светлые бежевые оттенки. У меня не уходят шумы на рендере. Отсюдаhttp://sbdesigner.ru/corona_noise.html   я узнал что абсолютно белый цвет использовать не стоит, чтобы небыло шума. Меня это не радует, но потолок мне нужен белый а не серый. С вереем такая проблема не возникала. 

Revered, я просто никак понять не могу что с этим делать, я должен забыть про белый цвет в короне? В верее белый это белый. А тут мне что все цвета и текстуры теперь нужно делать темнее, чтобы на фоне этих затемненных текстур мой серый цвет выглядил белым и не давал шумов? По мне так это тоже не далеко от идиотизма со стороны разработчиков.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата dovran:
Revered, я просто никак понять не могу что с этим делать, я должен забыть про белый цвет в короне? В верее белый это белый. А тут мне что все цвета и текстуры теперь нужно делать темнее, чтобы на фоне этих затемненных текстур мой серый цвет выглядил белым и не давал шумов? По мне так это тоже не далеко от идиотизма со стороны разработчиков.

Я ща скажу вещь. Вы возможно удивитесь, но принципы настройки материалов, и в частности то что касается диффузного цвета одинаковы для всех современных рендеров. И вы хотите корректный результат в вирее - то там тоже белый цвет ставится от 180 и вниз, и в ментале белый всю жизнь ставился не более 0,8. Вы думаете я настраивать материалы по короновским туторам учился? Так там этот момент весьма слабо освещён. А задирая значения диффуза вы только усложняете себе жизнь, в ЛЮБОМ рендере умеющем более-менее адекватно имитировать ГИ, сильно увеличивая объём вычислений, и как следствие задирая рендертаймы и генерируя шум или артефакты ГИ.

Более того, я вам больше скажу - для чёрного цвета 0,0,0 тоже никто не применяет ;)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15027
Москва
Нет никакого белого цвета. Тем более потолок не может быть светлее стены, окрашенной в тот же цвет. Это всё фотошоп.
На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад

0877afc93cbf5be7314465e5b63bbd55.jpg

Вот блин, потолок стал не слегка серинький как в реальности, а жутко серый, но все остальные цвета меня устраивают

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата dovran:
Вот блин, потолок стал не слегка серинький как в реальности, а жутко серый, но все остальные цвета меня устраивают

Я не знаю как они могут устраивать - кислотные же цвета в жизни такого не бывает. И у вас стены светлее потолка.

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад

Revered, а я о чем и говорю, что теперь стены стали светлее потолка. Теперь нужно все цвета перелопачивать.

А насчет цветов таких это зря, еще как бывает, у меня такой же зеленый цвет на кухне. Если дизайн цвета смущает, то даже не сравнивайте, у нас не Россия, а Туркменистан, люди другие, вкусы другие, нашим людям сказку подавай, им бы по ярче и по сочнее, вам кислота - нашим сочно и красиво, форотаелизм им до лампочки, наоборот даже не нравиться.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15027
Москва

Ну и покрасьте тогда потолок в кислотный белый цвет с помощью фотошопа.))

Можете зайти на любой сайт аренды недвижимости, посмотреть фотки на предмет цвета белого потолка в реальности, чтобы больше не заморачиваться на белость белого.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan

dovran Ну логично если вы потолок привели к более тёмному диффузу то и всё остальное надо тащить. Да тут ключевых матов не так много - поправить разговоров больше :)

А касаемо цвета - это не он такой, это вы его видите таким. Видите человеческим глазом. Камера воспринимает эту информацию несколько иначе, и при работе с рендером лучше отталкиваться от принципов работы фотокамеры. А если не нужен фотореализм зачем тогда вообще всем этим заморачиваться - альбеды всякие и прочее?

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад

8282c643e245c39af20d9f75e99cf715.jpg

Ребяты вот рендеры с короновского сайта. Хотите сказать авторы точно использовали серо-белый цвет 180/180/180, поскольку нет шумов? Если так, то вопросов больше нет.

Skap отдельно спасибо за скрипт, класный. А нет случайно такого же скрипта для верея, чтобы сабдивы глобально подкручивать?

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 844
Краснодар
Цитата dovran:
А нет случайно такого же скрипта для верея, чтобы сабдивы глобально подкручивать?

давно не включал VRay? но раньше этот скрипт очень помогал

http://www.oliverradford.com/3ds-max/scripts/vmc-vray-material-control/  

На сайте c 02.12.2013
Сообщений: 83
Туркменистан. Ашхабад
Круто, спасибо Петрович!
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
Цитата dovran:
Skap отдельно спасибо за скрипт, класный. А нет случайно такого же скрипта для верея, чтобы сабдивы глобально подкручивать?

Есть конечно, mr.cleaner называется. Он не только забдивы ворочает, но и сцену подчищает

7997a358de0e955333c3f1c40c50cd4a.png

Читают эту тему: