На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата MpaKo6ec:
1. Гамма коррекция - возведение в степень 1/gamma. Большая разница, сначала домножить и потом возмести в степень, или же сначала в стпетень и потом умножить.
Ок. 217^(1/2.2) = 217^0.45(45) = примерно 11.
Я чего-то не понимаю? О_о
Цитата irishman:
да ладно, легко перевести
ага, когда в сцене матов больше десяти, под каждый у меня несколько вариантов цвета, я буду сидеть конвертить каждый раз туда-сюда. ну и собсно мне незачем, у меня нет необходимости переноса сцен на другой неизвестный комп, это у Revered было.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
irishman , у меня всё сложнее, я диз/виз. Поэтому я rgb таскаю туда сюда между фотками/браузером, шопом, и раловской прогой, и работать удобнее в rgb. Поэтому не вижу смысла усложнять себе работу, переходить на Color Correction с флоат, плюс где еще дольше (по сравнению с COlorCorrect)кликать надо, чтобы дойти до гаммы.
Цитата MpaKo6ec: 1. Гамма коррекция - возведение в степень 1/gamma. Большая разница, сначала домножить и потом возмести в степень, или же сначала в стпетень и потом умножить. Ок. 217^(1/2.2) = 217^0.45(45) = примерно 11.
Ты же сам выше писал, что мол это 2 операции умножения на коэфициенты, и я тебе ответил что это не так. А попутно написал, что является гамма-коррекцией.
У тебя в формуле и описании - обе операции - умножение, но одна из них на самом деле - степень.
Так и получается, если ты имеешь линейный цвет 0.86, затем ты его корректишь подгоняя под что-то, например коэффициентом 0.8, и уже после всего этого для просмотра на экраны ты применяешь коррекцию и возводишь в степень 1/2.2.
(0.86 * 0.8) ^ 0.4545 = 0.688 ^ 0.4545 = 0.8436 - для просмотра яркость получается чуть светлее.
Ну и далее по твоему описанию:
0.86 ^ 0.4545 * 0.8 = 0.934 * 0.8 = 0.747 - что является какой-то бессмысленной операцией с каким то левым значением.
Вот я об этом выше и писал, как-то так.
Линейные цвета очень удобно смотреть в нюке или в натроне, т.к. они работают с линейными цветами и во вьюпортах показывают все с сргб коррекцией, так что вы всегда имеете дело с нормальными флоатными значениями, а не всякой лажей типа 0-255.Я никаким колор корректами вообще не пользусь для этих целей. Макс сам нормально все битмапы корректит и цвета показывает с учетом коррекции. На тот единственный случай когда надо прям вот по значениям из фотошопа получить цвет, есть маленький скриптик который конвертит цвет под нужную гамму, но бывает надо не часто. Т.к. есть глаза и пипетка, а самые важные цвета которые прям вот точно по гайдлайнам нужны, они в посте по масочке корректятся прямо 1 в 1 в нюке до десятитысячных :)
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата MpaKo6ec:
(0.86 * 0.8) ^ 0.4545 = 0.688 ^ 0.4545 = 0.777 - для просмотра яркость получается чуть светлее.
0,688^0.4545 = не 0.777, а 0,8436
Цитата MpaKo6ec:
0.86 ^ 0.4545 * 0.8 = 0.934 * 0.8 = 0.747 - что является какой-то бессмысленной операцией с каким то левым значением.
Это не по моему описанию.
По моему описанию умножается на c(gamma2.2), где c(gamma2.2) - массив коэффициентов для значений 0-255 по RGB.
Цитата MpaKo6ec:
Линейные цвета очень удобно смотреть в нюке или в натроне, т.к. они работают с линейными цветами и во вьюпортах показывают все с сргб коррекцией, так что вы всегда имеете дело с нормальными флоатными значениями, а не всякой лажей типа 0-255.
В нюках не работаю, они мне не нужны.
Цитата MpaKo6ec:
Я никаким колор корректами вообще не пользусь для этих целей.
Каждый сам настраивает свой "pipeline" под свои цели.
Цитата MpaKo6ec:
Макс сам нормально все битмапы корректит и цвета показывает с учетом коррекции.
Что лично мне неудобно по причинам, которые я писал выше irishman'у.
Но да, изначально надо все линеаризовать, а уже потом к линейным значениям применять всю последующую математику и отправлять в рендер.
Тебе гиморнее так как ты со вякими ралами работаешь и т.п. и надо их значения как-то приводить к нормальным, по сути да можно отделаться простым фитом значений в диапазон 0,03-0,8
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата Yehat:
Оно вам надо этот зелёный квадратик лишний раз мутузить?
Ну я хз, посмотрим чо получится, на следующей комнате буду всё ужимать в 0,05-0,8 и сравню что там с шумом/реалистичностью станет.
Скорей всего просто цвета менее насыщенные будут. Не думаю, что шум/рендертаймы каким-ито коренным образом поменяются. Но чисто в рамках "срединочиради***чи" можно посмотреть что выйдет.
Только на глаз. Вся эта математика ни к чему хорошему не приведёт. Один будет доказывать, что сделал всё по форулам, второй - что это говно, а не цвет.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Цитата Yehat:
Один будет доказывать, что сделал всё по форулам, второй - что это говно, а не цвет.
Нормальная практика на архвизных форумах)))
Лично я этим занимаюсь только потому:
а) что хз, а вдруг что-то лучше станет, а я не в курсе. а тут попробовал, сделал выводы, и не паришься потом "а может так было бы лучше?". на гамму 2.2 на 3дцентре таким же образом набрёл лет восемь назад, и рендеры стали в разы лучше, плюс узнал много нового.
б) порой бывает просто скучно одно и то же делать, когда сцену собираешь))) т.е. чисто ради развлечения, чтобы мозги не застаивались.
Ага, и заказчику расскажи) Он быстро объяснит, кто у него будет композером.
Заказчик заказчику рознь, от сферы сиджи сольно зависит.
В рекламе агентские могут быть очень въедливыми, реально будут пипеткой сверять цвета с гайдланами. Потому как заказчик в лице бренд менеджеров всех на кол посадять за просёр:)
In-design, у тебя в рендерах поднимется точка черного, пропадут провалы, станет ниже контраст, картинка станет ровнее, будет меньше проблем со светом, шейдеры будут вести себя корректно в любых условиях (очень просто тетстить имея несколько нормализованных хдрок).Ну и картинка далее будет в целом пригоднее для последующего цветокора.