Подскажите как сделать анимацию HDRI карты(Vray HDRI)? Нужно, что б за какое-то количество времени(+-30 сек) карта провернулась на 180гр. Порылся в гугле и здесь на форуме - не нашел, может не то искал конечно...
ну по идее саму карту можно анимировать, если применить к какому либо объекту, пусть даже скрытому или невидимому, чтоб курв эдитор мог с ней что-либо делать
ну по идее саму карту можно анимировать, если применить к какому либо объекту, пусть даже скрытому или невидимому, чтоб курв эдитор мог с ней что-либо делать
Не обязательно к чему-то цеплять. В курве можно точно так же свойства карты из матэдитора вытащить и их анимировать.
Ребят, это вы сейчас на непонятном мне языке говорите)))) Я анимацию никогда ещё не делал. С камерой по сплайну разобрался без проблем, но с хдркой никак... не пойму о каких кривых речь идет)))
Тоже с такой проблемой столкнулся. Немного помучался, а потом сдался и повернул сами объекты вокруг своей оси, таким образом добившись иллюзии поворота hdri карты.
нажимаете кнопку Auto key, ползунок анимации переводите на 30 сек вперед(720 кадр где то) открываете матэдитор с вашей картой,в матэдиторе поворачиваете карту на 180 град и снова по Auto key и все
А есть вариант как-то добиться того, чтобы синхронно фон поворачивался с облетом камеры вокруг объекта? Я имею ввиду именно HDRI. Теоретически то можно плоскую картину обернуть вокруг изогнутой плоскости на фоне, но это больше гемора. Бьюсь уже второй день над этим... Единственое более-менее естественное движение, которое получается - это движение камеры по оси, с одновременной анимацией зума - получается приближение с эффектом паралакса (ну то есть физический наезд камеры). Если приглядеться - видно, что несовпадение увеличения объекта с увеличением фона, но вроде несильно заметно. И если подольше поковыряться, может и получится более реалистично, просто работа того не стоит. А так на будущее хотелось бы поворот научиться анимировать...
Фон проворачивается сильнее, чем объект, как будто центром вращения фона является место откуда снимает камера, а центр вращения объекта именно в центре объекта. Не синхронизированы перспективные искажения...Не то пальто(( На одном кадре естественно этого не видно. При анимации сразу видно что фон и объект (или камера) из разной оперы. Как будто склеили два разных видео...
Как вариант нашел такой выход - анимировать вращение объекта (или камеры) с другой скоростью. Фон должен вращаться медленнее, так как масштаб фона больше... Но все это опять таки методом научного тыка.
Теоретически должен быть алгоритм, аналогичный привязке HDRI к солнцу, но методом тыка такое не осилю((
Посмотрел ролик. Все норм, мне кажется. Надо учитывать масштаб объектов, скульптуры и объектов окружения. Дерево большое, здание еще больше, естественно будет визуальное ощущение более быстрого поворота у скульптуры.
Просто ролик в низком разрешении, пытался побыстрее отрендерить как пример, на нем не видно текстуры каменной кладки. Попробую перезалить когда отрендерится в большем разрешении. На видео создается впечатление, что скульптура как будто едет по площади и отъезжает от деревьев к центру площади. Придется снизу на монтаже градиент накладывать, чтоб текстуру на переднем плане совсем "замылить".
Да, но в этом случае на видео будет именно вращающийся объект, как на выставочном стенде, что смотрится неестествено, если это объект городской инфраструктуры, помещенный в естественную среду.
Да, но в этом случае на видео будет именно вращающийся объект, как на выставочном стенде, что смотрится неестествено,
Не совсем Вас понимаю. С точки зрения зрителя не имеет значения вращаете ли Вы камеру и hdri относительно неподвижных объектов или наоборот вращаете объекты относительно неподвижных камеры и hdri. С точки зрения зрителя разницы между этими вариантами увидеть невозможно
Обратите внимание на текстуру плитки под постаментом на котором рыба стоит - она ползет.Смотрите, что получается - в сцене HDRI всегда вращается вокруг точки с которой мы смотрим (где находится камера, а не вокруг ее таргета). Но мне нужно чтобы окружение вращалось вокруг центра объекта (=HDRI вращалась вокруг таргета камеры), иначе видна несостыковка. Фон вращается вокруг своего центра и со своей скоростью, а объект с другой (или камера вокруг него - не суть)...
Возможно есть какая-то привязка, как в случае с привязкой солнца к HDRI, когда мы вращаем таргет солнца, и вместе с ним вращается само солнце и карта HDRI.
Возможно вопрос надо задать несколько шире - как заменить фон на анимации? Рендерить на сером/белом/черном фоне - скучно. Хотелось бы поместить объект в естественную среду. Каждый раз моделить окружение -- долго, к тому же картинка на фоне намного быстрее просчитывается, чем полигоны с текстурой. Как это делают киношники - снимают на зеленом экране (хромакей), снимают на фоне экранов, на которые проецируется фоновая картинка. Но в большинстве этих случаев мы не видим привязки к земле, поэтому глаз легко обмануть. При движении камеры вправо объект смещается влево, а фон за ним еще сильнее смещается влево. Чем дальше фон, тем больше разница в смещении (сильнее эффект параллакса). Когда мы не привязаны к земле, глаз не видит насколько сильным должен быть этот эффект и мы можем любой фон ставить и если он будет смещаться очень быстро, то мы просто подумаем что фон очень далеко находится. Но когда мы видим землю, как она соотносится с положением объекта, то тут уже совсем другое... Если на моем видео обрезать нижнюю часть, чтобы не видно было на чем стоит рыба - то все будет выглядеть естественно.
Не проблема отрендерить с альфаканалами или на зеленом и заменить фон. Но как отрендерить этот фон, чтобы его анимация подходила под анимацию объекта, который мы собираемся поместить на этот фон? Нет синхронизации между движением/поворотом фона и объекта.
Цитата Denis_21:
С точки зрения зрителя разницы между этими вариантами увидеть невозможно
Разница в том, что тень при вращении объекта тоже будет меняться. И мы увидим, что объект именно вращается, а не мы ходим вокруг него. Скамейка на асфальте которая вращается - это неестественно.. Вращение объекта выглядит так же как вращение камеры, если от него нет тени и фон однородный, без текстуры.
В общем мне объяснили, что в случае с HDRI нереально это сделать, так как HDRI снята из одной точки а у меня камера перемещается в пространстве и согласовать никак не получится на выходе...
Теперь понял ) Просто до этого Вы писали: "А есть вариант как-то добиться того, чтобы синхронно фон поворачивался с облетом камеры вокруг объекта? Я имею ввиду именно HDRI." Это решается легко вращением ашдээрки с той же скоростью, что и камеры, вокруг неподвижного объекта. Фон будет вращаться синхронно с камерой. Такое синхронное вращение даст точно такой же эффект, как вращение объекта относительно неподвижных камеры и hdri.
А оказывается, что у Вас другая задача, необходимо, чтобы объект был неподвижен относительно hdri, а двигалась только камера. Ну как это обычно и бывает в реальной жизни. В жизни снимая такое видео мы ведь не говорим, что фон вращается синхронно с камерой. Поэтому я Вас и не понял )
Цитата VictorD80:
В общем мне объяснили, что в случае с HDRI нереально это сделать, так как HDRI снята из одной точки а у меня камера перемещается в пространстве и согласовать никак не получится на выходе...
в ролике, перезалитом, при анимации расстояние от камеры до объекта меняется, поэтому именно, и проблема с фоном, мне кажется,,,если сделать облет(или поворот объекта) с одинакового расстояния?