Решил создать новый вип, потому что задумал перейти на Рино, а точнее на векторное моделирование. Собираюсь делать авто.
Дело в том что начал делать мазерати и по середине процесса моделирование случилась беда — пропали чертежи на виде сбоку и спереди. Чертежи выставлял способом background bitmap > place. Что самое страшное, когда создаешь на виде спереди произвольный плейн, появляется чертеж на виде сбоку... Непойму в чем дело, но раньше такое тоже было.
Помогите решить проблему. Ну или подскажите как нормально поставить отображение текстур, чтобы на плейне был чертеж а не в самом вьюпорте.
Ищу уже 2 дня по поиску, может поисковик не счастливый или я не умею искать, но на запросы выдает или носорогов или моделирование тапок)
давно говорю - переходи на векторные чертежи! ПО растровым точно делать трудно - у них виды почти никогда не сходятся, толщина линии затрудняет моделлинг, да и видно их хуже.
Ну тогда уж на нурбсовое моделирование.
Эх и намучался я с риной в свое время, глючный он по мне. Переходи лучше на майю, там дела с нурбсами тоже хорошо обстоят (есть мнение, что даже лучше чем в рино ) опять же ментал рэй встроенный и поцоны уважать за понтовый софт будут
Anri_Ford
Может такой способ как-то поможет.
Я взял первый попавшийся чертеж в jpg пропустил его через программу Vector Magic, получил векторный чертеж в .ai, импортировал в макс - результат на картинке.
Vasisualy
Рино я уже немного знаю, мне полегче чем маю юзать) Хотел сначало в алиасе моделировать, но там вообще ужас, там файлы живут своей жизнью, в них удаляются детали))retir
retir
классно, для макса пригодится, но будет ли работать в рино? Буду проверять.
Anri_Ford
такой "шустрый вектор" конечно лучше чем растровый чертёж, но лучше вычертить в Кореле или Иллюстраторе самому и подогнать под размеры точно (данные о базе, колее и габаритах есть точные в сети), а также убрать несхождения между видами.
Векторные чертежи это объекты - если не удалять, то не пропадут )
Anri_Ford
Так переведи уже в максе этот чертеж в какой-нибудь 3ds, dfx, dwg, obj ну, и т.п., короче в то, что рино читать(импортировать) умеет. А может Рино и ai понимает?
Выставил настройки слоев так, чтобы чертежи и создаваемые сплайны не пересекались, создал новый слой со своим цветом поверх слоя с чертежами.
Надеюсь никто не против выбора машины для моделирования. Думаю что для первого опыта в рино, она не такая уж и закрученная, формы контрастные ну и, просто нравится)
Если делать точно, то собственно нет практически реально простых для моделлинга машин. Если не дизайнер усложнит, так инженер )
По основным формам проще армейские и утилитарные машины, но там больше деталек и они как раз часто сложные. И протектор приходится моделить. А гражданские сложнее делать потому как сечений на чертежах нет и плавные формы точно выводить без них проблема.
Даже кажущиеся простыми и рубленными ВАЗ 2105 и ВАЗ 2109 на самом деле имеют минимум прямых линий - все слегка изогнутые.
Да, моделить любую машину сложно, но например чтобы смоделировать этот форд, нужно просто старание, а чтобы смоделировать например bmw effecient dynamics vision придется подключать все функции мозга и просчитать, куда должны идти изгибы.
Вот, моделирую по чуть-чуть.
1)
2)
3)
4)
5)
Правильно делаю? Хорошо получается? Начал делать с крыла, незнаю правильно или нет. На втором и третьем изображении на филлите виден разрыв, попытаюсь его исправить. Еще незнаю почему сетка получилась под 45 градусов, повлияет ли это на модель в дальнейшем?
Честно не нравится. Как то сразу чувствуется что форма не отработана. Я сам авто моделить люблю. Вот и говорю, что точно не то. Таким способом геометрию не вылижишь. Только ручками, ручками... Как то слишком остро рёбра получаются, поликов в арке крыла мало и.т.д...
Ander8
Есть много примеров отлично вылизанных в Рино моделей авто. Так что дело не в инструменте точно. Человек только начал прогу изучать вообще-то.
Сам планирую ей поучить - с точки зрения "правильности подхода", то нурбсы для промдизайна намного лучше полигонов.
Я не могу найти нормальный урок. Моделирование шевроле камаро это круто но она простая, там каждые поверхности можно из 4-х сплайнов сделать, а вот в форде такие места жесткие. Может сделать до конца, а опыт со временем придет или сначала начать?
немогу в рино моделировать. Постоянно получаются корявыши. Вроде делаю арку, а филлет не делается. Уже нервы сдают. Вот думаю, или на алиас перейти или вообще в максе нурбсом моделить. Еще есть вариант совместить полигональное моделирование и нурбсы. Как думаете? Может там в рино всетаки есть секрет?