Поясняю про себя что бы вопросов не было почему решила высказаться:
Образование:
1. ТГСиВ (Теплогазоснабжение и Водоотведение - инженер)
2. Архитектор
3. Дизайн среды - международный.
William_
Согласна с Вами на все 100% - поясню почему, я например терпеть не могу рисунок и живопись и лепку ( скульптуру), но это не помешало мне закончить художественную школу и получить образование.
Не знаю как в других городах, а у нас лично встречала уйму архитекторов которым очень хотелось руки с ногами местами поменять, чтоб из далека видно было чем человек работает, и это я не говорю про дизайнеров-типа.
Творчество творчество - это всё хорошо, но я ни когда не жалела что в первую очередь получила чисто техническое образование.
И не рисунок в работе главный, а основы технические - сопромат гидравлика - просто жесть как нужна что бы придумывать то что реально можно создать, можно научиться рисовать, но не зная чётко инженерной части шедевра не создать.
Отсюда часто слышу: В Вашей профессии всё уже придумано, поправил и готово.
Katerina84
очень хочется посмотреть ваши работы,раз вы такое говорите.терпеть не могли это не значит что не нужен предмет.все архитекторы на бумаге придумывают идею,мне очень интересно что придумает архитектор не умея держать карандаш.Скажете на компьютере все можно,тогда скажите это прошедшим стольким годам без компьютера.
JJane , никто не спорит, что сначала идёт идея. а что касается проектов, то это субъективно, вам может не нравится, кому-то другому нравится, как бы извинятся не за что. мне например не нравится проект Арбет дизайн, который вы показали, просто у нас с вами совершенно разные вкусы. scorp09, я сами предметы не сравниваю, просто говорю, что рисунок не слишком полезен для архитектора. то, что ваши однокурсники не чувствовали объём и свет не связано с рисунком, просто так совпало, у меня были одногруппники, которые отлично рисовали, но проекты были у них очень слабые. чувство объёма в голове, а не в руках. рука лишь инструмент, и если есть желание, рисунку легко можно научиться (это никакой не дар с выше), всё в книгах подробно расписано, шедевральные картины конечно писать не получиться (потому что для этого дар с выше уже необходим), но довести технику до приемлемого уровня совсем не тяжело. тоже для примера: http://sfcitizen.com/blog/wp-content/uploads/2009/03/01_renzo_piano_roof_sketch.jpg
вот с этим рисунком Ренцо Пьяно выиграл конкурс (само здание уже построили и оно фантастическое), рисунок далеко не гениален, и дело даже не в этом, а в том, что они все там так делают скетчи, более подробное оформление уже идёт на компьютере. я сам работал в студии ученика Ренцо Пьяно, и знаю как это происходит. кроме того, Палладио не умел хорошо рисовать, его чертежи неплохи, но не более, Гауди тоже рисовал не слишком здорово, но их архитектура - она просто поразительна. таким простым наброском, как у Ренцо Пьяно можно зафиксировать образ родившейся в голове, остальное можно сделать и на компьютере, и хорошо рисовать для этого не обязательно.
Я могу Вам сказать что столькие года без компьютера говорят мне ( в виде моей мамы) - НАУЧИ!
И для того что бы чувствовать объём свет и т.д. рисунок слабо помогает - лично я считаю если ты родился таким ( архитектором, дизайнером и т.д.) тогда ни что не помешает, у меня например готовый проект в голове всегда, я не делаю эскизов и уж тем более от руки, для дочки мишек рисую да но не больше.
Процесс работы такой - Голова ( продумываю всё до узлов, потом ArchiCad, 3Dmax и снова ArchiCad.
Главное видеть человек или нет, а вот видеть правильно помогает знание технических основ!
У меня преподавать всегда говорил - я и зайца научу писать (рисовать), если мне за это заплатят.
или не тепло ничего не рухнет.то о чем вы говорите называется расчет конструкций-причем тут физика?
если вы не понимаете, то мне нужно вам объяснить или книжки показать? Жеалание архитектора тварить, вполне понятно... и речь здесь идёт как раз о том что художества-художествами... мишура и прочие украшательства... однако архитектор это не только мыслитель формы, а больше содержания. Формой можно пренебречь при необходимости... это вторично. Должны быть фундаментальные знания. Чувствовать конструкцию и материал.
я бы только немного себя поправил:
1. я конечно не прав, когда говорю, что рисунок архитектору не нужен, мне и самому в кайф рисовать, а если позволяет время, то я сначала делаю все чертежи проекта на бумаге (правда вот уже год, как время не позволяет), а потом переношу их в компьютер - это просто доставляет мне удовольствие. архитектор вообще такая профессии, где в идеале нужно знать всё.
2. я считаю, что я прав, когда говорю, что рисунок не важнее физики, биологии, астрономии и любой другой науки, так как ничего особенного рисунок не даёт, а из этих наук можно взять очень многое для проекта, как для его идеи, так и для технической составляющей.
3. такие науки как строй мех, гидравлика, расчет конструкций и т. д. важнее рисунка, так как напрямую связаны с профессией.
William_
да это все вторичное.почему нельзя физику или все остальное походу проекта разобрать(так же можно),а рисунок,живопись и все остальные такие предметы не только руку набивают,или графику там так же как и в геометрии чуствуешь форму,только здесь ты ее рисуешь,а в геометрии высчитываешь.я лишь говорю,что рисунок формирует твой логичеси-творческий склад ума и это нужно архитектору.незря он столько лет на вступительных экзаменнах,или вы считаете все что вся образовательская система не верна?короче сложно спорить с любми которые любят просто спорить,а не вникать.все мы не ценим что умеем,спроси человека который не умеет рисовать ,но знает физику отлично доволен ли он этим?
Legion-236 вы не прочитали всю тему.конструкции здесь даже не обсуждаются.речь о вторичных предметов.предмет конструкций на ровне с преметом проектирования-что тут говорить.это два основных предмета.
да, я считаю, что система образования не верна, рисунок остался из докомпьютерной эпохи, когда он был необходим, так как являлся фактически безальтернативным средством представления проекта (был ещё макет, но не весь графический материал можно представить в качестве макета, и потом это дороже и сам процесс более трудоёмкий). я не считаю, что рисунок что-либо формирует, это какое-то неправдоподобное заключение, конечно, доказано, что мелкая моторика движений развивает мозг, но с тем же успехом, можно например играть на гитаре.
что касается спора, то я вникаю во всё, что ты пишешь и хорошо понимаю твою точку зрения.
что-то из физики можно разобрать по ходу проекта, но не всё. приведу пример из жизни: первый проект над которым мы работали в Италии оказался гостиницей для Абрау-Дюрсо (Россия), это был эскиз, важно было представить идею, так как место очень живописное Паоло (глава итальянской студии) предложил максимально связать проект с окружающей средой, и попросил нас сделать подборку растений, которые растут в этом регионе, в помощь были только фотографии с места будущего строительства и интернет. на фотографиях были деревья, которые мне удалось распознать, так как в школе я очень любил ботанику и собирал гербарии, в итоге цвет листьев этих деревьев в разное время года был взят для цвета стёкол в гостинице, а цвет коры был использован в оформлении фасада. то есть знания в ботанике помогли в архитектуре, а изучить что-то походу тут было невозможно.
Специальность: Проектирование зданий (270114)
Специалист: Инженер-архитектор
Стандарт специальности
по ссылке стандарта специальности почитайте - там написано что это инженер
Инженер по специальности «Проектирование зданий» должен:
-знать:
- историю отечественной и зарубежной архитектуры и строительной техники, ее закономерности при решении современных задач проектирования;
- структуры, последовательность и методы архитектурно-конструктивных разработок, включая компьютерные, композиционные, функциональные и физико-технические основы проектирования;
- методы расчетов несущих конструкций, теплоизоляции и теплоустойчивости, звукоизоляции ограждающих конструкций, акустического, светотехнического, инсоляционного температурно-влажностного режима проектируемых зданий;
- проблемы урбанизации среды обитания и методы планировки и застройки населенных мест;
- современные санации и благоустройства населенных мест, селитебных и промышленных территорий при их реконструкции;
- основы проектирования водоснабжения и канализации, теплогазоснабжения и вентиляции, электроснабжения зданий, объектов и населенных мест;
- методику предпроектных исследований и формирование заданий на проектирование и строительство, реконструкцию или реставрацию объектов с технико-экономическим обоснованием решений, с учетом экологической чистоты объектов и требований безопасности жизнедеятельности;
-владеть:
- приемами и методами графического представления архитектурных и конструктивных решений в ручной и машинной графике;
- приемами академического рисунка, живописи и скульптуры;
- методами комплексной разработки архитектурно-конструктивных проектов гражданских и промышленных зданий и сооружений с использованием информационных технологий;
- методами геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
- методами расчета конструкций и физико-технических параметров проектируемых объектов;
- методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, конструкций и грунтов;
- методами авторского надзора при реализации проектных решений;
- методами и средствами контроля за состоянием окружающей среды.
William_ вы меня умиляете все больше и больше!!
"Арбет дизайн" не нравится?да это и не важно!важно то,что люди своим архитектурным творчеством добились мирового признания и миллионное состояние на нем заработали!вот это -важно!и у них не просто Красивая,но и очень Эргономичная мебель!(на лицо связь эстетики и функции)
а вы сначала свои "проекты" реализуйте,добейтесь чего-нить,а потом "Арбет дизайн" критикуйте.ИМХО.
Andry_K
как я ждала вашего появления в ветке)!всегда все четко и конкретно)спасибо))а можно,тоже самое про архитектора почитать?чтобы разницу уловить.
scorp09
спасибо,что подняли такую интересную темку.потому что для себя лично теперь представителей архитектуры делю на две группы:Архитекторов,которые творят головой и руками,ищут новые пути воплощения(сколько уже интерсных работ и у нас в галерее было)) и архитекторов,творящих языком)))).столько всего пишут-пишут,что-то доказывают в пространство....да свои работы покажите и все!
а то....если такое ....называть проектами.....мне просто обидно за наше будущее....но даже по нашему сайту видно,что Творцов все равно больше,а потому-удачи Вам во всех начинаниях и побольше Вдохновения!))
JJane, миллионного состояния можно добиться чем угодно, их проекты (по крайней мере те, которые вы показали) не современные не соответствуют духу времени, а потому в плане архитектуры они не интересны, так как не создают ничего нового, это даже не искусство, а просто подражание образцам прошлого, причём в худшем качестве, чем сами эти образцы. и я не знаю чего такого мне надо добиться, чтобы иметь права их критиковать, я закончил институт, хорошо понимаю профессию, отлично знаю историю искусств, выигрывал конкурсы, в том числе, где в жюри были известные иностранные архитекторы, работал у этих известных иностранных архитекторов, нормально зарабатываю - для 25 лет неплохо, я считаю. Andry_K действительно спасибо, это общее описание специальности, специальность "архитектура" в общем-то можно описать точно также, JJane если хотите прямо совсем сравнивать, то сравнивайте образовательные стандарты, их легко можно найти в интернете, но они длинные. вот ещё информация с того же сайта: http://www.kgasu.ru/ucheba/521/
P.S. то, что вам не нравятся мои проекты я понял, не стоит повторяться. тема не об этом.
JJane, успокойтесь, вы становитесь похожи на истеричную женщину-торговку, которая в любой дискуссии пытается перейти на личности, дабы задеть собеседника. По теме - если ваше "творчество" упадет кому-то на голову, это никого не обрадует.
William_
так смотри в том что предоставил Andry_K написано что ПЗ-это как второе высшее,т.е. нужно уже иметь высшее чтоб туда поступить и учатся там максимум до 3,5 лет.или это потомучто Казань? JJane
незачто.что может быть интересней дельной дискуссии?
вот я устроился на новую работу а там говорять что им нужны только люди из архитектурного института а я училься в Политехническом университет по направление дизайна и нас учили по дизайну архитектуры но да не 100% вот что ненравиться зато тот там работающие незнают дизайна только черчежать а визуализации плохо вот так
scorp09, да нет, любое образование может быть вторым высшим, просто такая вкладка открылась на сайте. если это первое высшее, то учёба 5,5 лет, если второе то соответственно 3,5. архитекторы учатся 6 лет, если второе высшее то 4, но сейчас всё немного изменилось из-за введения магистратуры, и на ПЗ вообще очень сложная система поступления: есть так называемый бакалавриат "строительство", включающий в себя 5 или 6 специальностей, в том числе ПГС и ПЗ, абитуриент сдаёт экзамены и поступает на этот бакалавриат, при этом не зная, на какую именно специальность он попадёт, если балы позволят, то на ту, которую хочет, если не позволят, то на другую - такая вот сложная система, и не слишком правильная, на мой взгляд.
Ilgiz ух ты!!и кто из нас двоих на личности то переходит? своим постом только подтвердили мои слова выше. могу пожелать Вам только одного:чтобы Вы могли своими проектами гордиться,а люди ими восхищались)
я да, куда надо попал, у нас всего этого ещё не было, просто был отдельный конкурс на ПЗ, и учились от начала до конца, бакалавриат тогда ещё не ввели. у архитекторов сейчас тоже разделение на бакалавриат и магистратуру, по окончанию бакалавриата (это 4 года обучения) делается диплом и можно идти работать, а можно поступить на магистратуру (ещё 2 года), в сумме те же 6 лет как было раньше. единственное, что вступительный экзамен у архитекторов отдельный без всяких лишних заморочек, и никак нельзя попасть на другую специальность случайным образом.
William_
да как то по дуратски у вас.я поступал после лицея,поэтому у меня уже был бакалавриат ,те кто после школы учились 7 лет.я почитал твою ссылку и теперь понятней стало.это конечно классно что можно работать и конструктором и архитектором,но я просто не понимаю как можно 6 лет архитектурных так сократить да еще и 4 года конструкторских туда впихнуть.вспоминаю свои 6 пар в день и не понимаю как можно меньше сделать,все предметы были нужными.но конечно кроме физкультуры на первом курсе.
в России физкультура 3 года (по 4 пары в неделю), а не один, причём на всех специальностях. архитектуру сокращают, но не сильно, просто на ПЗ реально очень серьёзная нагрузка, я первые два года мечтал оттуда сбежать, а потом привык. вообще возможно на Украине всё это рациональнее сделано потому, как очень многие работы молодых украинских архитекторов и студентов действительно сильные, и я бы сказал, что общий уровень выше, чем в России. ну, по крайней мере, у меня такое впечатление сложилось. и в России у архитекторов редко бывает 6 пар в день, обычно 3-4, в субботу не больше трёх.
мне, кстати, нравится как в Италии обучают архитекторов, там нет сессий, есть набор предметов, студент сам выбирает куда ходить и сколько по времени, когда он решает, что знает предмет, идёт сдавать экзамен по нему, учиться можно хоть 10 лет, чем больше таких экзаменов сдаст студент, тем лучшим специалистом он будет считаться при приёме на работу. конечно, есть какой-то базовый набор предметов, которые нужно сдать обязательно, но их не очень много. параллельно с этим студенты проходят практику в реальных арх. студиях, и так как эти студии в Италии достаточно высокого уровня, студенты имеют возможность работать над очень интересными проектами, в том числе для других стран. так мне объяснили процесс образования сами студенты, которые приходили на практику в студию, где я работал, наверняка, это не полное описание процесса, и есть какие-то нюансы, но смысл такой. кстати, с российским дипломом архитектора или инженера-архитектора, можно поступить в итальянский вуз на магистра без экзаменов, и если повезет даже жилье предоставят и стипендию будут платить, у меня так поступил друг, который закончил ПЗ на два года раньше меня. это считается вторым образованием.