Тема с того и началась, что ТС спрашивала, что входит в авторский, а что нет . И готов ли зак за него (и за все остальное) платить. А то комплектацию хотят, а платить за нее - нет.
В вопросе речи не было, что зак не хочет платить, может он и готов заплатить, это ТС отказывается вести надзор, т.к. считает его тупо выкачиванием денег из клиента. При этом какбэ не зная, что в надзор входит.
А зачем выносить комплектацию и надзор в отдельный прайс?) Есть цена за проект, в неё включена и комплектация, и надзор. А отдельно выносить комплектацию - бред, получается, что за одну и ту же работу деньги берутся дважды. Не хотят комплектацию, пусть идут к тем, у кого её нет, не за 500р же работать.
Основное в авторском надзоре четко прописать для заказчика что туда входит. Только строительная часть, мебель и оборудование или сдача объекта под ключ. Часто дизайнеры работают со "своими " прорабами, эти прорабы проявили уже себя и как минимум не сваливают свои проколы на дизайнера. Хуже когда нужно работать со стороним прорабом ( как правило заказчик выберет прораба составившего наиболее дешевую смету и наикратчайшие сроки работ, прораб наберет наиболее дешевых (часто непрофессионалов) исполнителей , сорвет сроки, свалит все на дизайнера).
Как контролировать качество работы строителей, качество строительных смесей и т.д. ? Это не входит в авторский надзор. Вы контролируете соответствие утвержденному проекту. Правильное размещение перегородок, дверных проемов и т.д.Пришли замерили. Чтобы плитка для коридора лежала в коридоре, а не в ванной( это грубо). На все недочеты можно составлять дефектный акт. С Вас только соответствие проекту, у прораба свой договор с заказчиком и за косяки отдельных горе -строителей отвечает перед заказчиком только прораб. Если Вас приглашают показать куда и сколько шурупов вкрутить это не дизайнерский надзор , это издевательство.(А вот если размеры в чертежах не соответствуют действительности тут нужно бы пригласить дизайнера приехать и на месте решить почему так и что дальше делать)
Закупка финишных отделочных материалов. Сразу указать в договоре о надзоре кто закупает(грубо Вы или не Вы). Если вместе с заком, сразу определите количество выездов по магазинам и кто принимает товар. Если Вам приходится самой заниматься закупкой и приемом товара ( многие дизайнеры при этом имеют свой откат от магазинов) это конечно должно оплачиваться.( Был случай две девочки дизайнеры брали в Сочи плитку на сан.узлы и кухню частной гостиницы в Абхазии. Заказчик скуп запас на подрезку взяли минимальный, плюс много разных видов. Если что ездить туда сюда через границу добирать или менять очень накладно. Так девочки сидели вскрывали проверяли коробки, кстати был бой ,сразу заменили - перелопатили более тонны.) Прием техники. Не всегда привезенную технику можно сразу проверить на исправность. Можно в акте приемке написать получил в такой то упаковке, упаковка имеет(не имеет) следы механического( или иного) повреждения , исправность оборудования будет проверена при монтаже (подключении). Фактически Вы подписываетесь что приняли товар, без проверки его исправности. Контроль за сроками. Вы спрашиваете что делать журить строителей или ныть заказчику. Если Вы взялись контролировать сроки, то не ныть а письменно информировать заказчик о срыве сроков и о последствиях( смещении других сроков). "Журить" своих строителей будет сам прораб после того как его "пожурит" зак. По человечески будет правильным увидели прораб срывает сроки, предупредите его что сроки сорваны и Вы вынуждены информировать заказчика ( попытки прораба уговорить Вас не сообщать, что все что накопилось за месяц сделают сегодня за ночь, пресекать сразу) Если прораб не дурак ,при срыве сроков он сам поставит и заказчика и Вас в известность о срыве сроков и причине.
Фото заказчику. Фото помогает понять этап выполнения работ. Качество конечно не оценишь по достоинству, но хотя бы видно что процесс идет.
В некотором роде для заказчика Вы дополнительный контроль за прорабом.( Как в космонавтике узел ракеты проверяет одна группа инженеров, потом вторая , потом третья.) Что просмотрит заказчик, заприметит дизайнер. Кроме того , предположим строители накосячили, нужно быстро принять решение переделать, оставить как есть, оставить как есть и внести правки. Тут пригодится дизайнер под рукой.
Были случаи когда квартиры готовились под ключ. Расставить мебель, все перемыть, отгладить и повесить шторы, застелить постели, даже заполнить холодильник к приезду заказчика. И Дизайнер организовывал работу по уборке, глажке и т.д.( еще и организовал машину встретить заказчиков в аэропорту) Не дело прораба швею подбирать, гладить и пр.
Вывод авторский надзор нужен заказчику даже при грамотном проекте и достойном прорабе. Так как может снять ряд негативных моментов, сбережет нервы, время, иногда и деньги. Вы его подстраховка, а за страховку нужно платить. Ваша задача правильно организовать этот этап работы, ограничить зону своей ответственности, ну и конечно оценить свою работу так что бы работать было в целом не в убыток( хотя иногда где то приходится работать и в убыток что бы наверстать в другом) Может установить более гибкий ценник.
larrs:То что отражено в твоем проекте, то и контролируешь
потому, что строители порой вносят собственные изменения в проект, считая себя опытней или умнее
как, например, перенесли дверь в ванной от правого краю к центру "так же красивей - а куда теперь умывальник метровый ставить? - туда - там унитаз - туда - там душ -*чешет репу* - переделывай
другой вообще вместо карниза для скрытой подсветки по всему периметру гостиной нафига-то сделал весь потолок двухуровневым, мол у него столько опыта, ему даже в разрез не надо смотреть, он увидел на картинке подсветку и сразу знает как это делается...
вот прям истина: что отражено, то и контролируешь
не нужно знать все виды герметиков, нужно знать технические азы, благодаря которым твой проект воплотим и реален, а не представляет собой воздушный замок
Правильное размещение перегородок, дверных проемов и т.д.Пришли замерили
зачем?
Цитата Truan:
А зачем выносить комплектацию и надзор в отдельный прайс?) Есть цена за проект, в неё включена и комплектация, и надзор. А отдельно выносить комплектацию - бред, получается, что за одну и ту же работу деньги берутся дважды. Не хотят комплектацию, пусть идут к тем, у кого её нет, не за 500р же работать.
Всё правильно. Без надзора проект - просто бумажки с чертежами и рекомендацией к действию. Техника вообще только в компетенции продавца. Привезли и смонтировали кухню, потом привезли технику и сразу же установили, причем тут дизайнер? Если что-то не работает, есть гарантия продавца, если нет розетки или выведена розетка вместо провода, то косяк строителей или дизайнера(в зависимости от чертежей и исполнения). Если место под установку техники не готово, то пусть лежит на складе продавца до тех пор, пока не будет возможности установить, зачем она на стройке?
Принимать плитку и другие материалы тоже не в компетенции дизайнера, он тут лишнее звено. Есть продавец и есть покупатель, дизайнер в этом случае выступает только посредником и договаривается с продавцом о цене, отдает ему размеры и нужные артикулы. В любом случае оплачивает клиент, может сам прийти в салон, может по безналичному расчету согласно платежке от продавца. И битая плитка - проблема продавца. Есть гарантия, есть законы. Зачем усложнять?
То же самое и со сроками. Есть договор со строителями, есть смета, есть график выполнения работ. Причем тут дизайнер? Отвечает прораб согласно договору и никто другой. Опять же, сроки могут затянуться по причине несвоевременного финансирования или поставки материалов заказчиком. Если дизйнер накосячил и не предоставил вовремя информацию о покупке каких-либо материалов (плитка, ламинат, краска, что угодно) и это привело к простою, то вина дизайнера само собой. А теперь представьте, что нет надзора, нет комплектации, заказчику надо ехать в салон, узнавать стоимость плитки, говорить её количество, заказывать, согласовывать нужную дату поставки и так по каждой позиции. Стройка 100% затянется. Другое дело когда у заказчика есть платежка, с которой он приедет в магазин и оплатит.
Есть артикул, есть образцы в салоне. Что может быть с цветом? Если всё заказано правильно, то цвет плитки не должен значительно отличаться от того, что показывает салон в своём шоуруме. Можно при приемке открыть коробки и убедиться в том, что пришла нужная плитка, но не перебирать же её всю на предмет трещин. Делать это надо, но не дизайнеру.
практика показывает, что дизайнеру должно быть нужно присутствовать на приемке плитки. А вдруг не тот цвет?
Одно дело проверять соответствие цвета плитки та что была на витрине и ту что доставили, а уже ее целостность в обязанности дизайнера не входит и вообще это не авторский надзор, а если вы взяли проект под ключ либо расширенная комплектация.
Я в авторском надзоре контролирую только соответствие монтажных работ проектному решению. Не вижу проблемы раз в неделю приехать зафиксировать всё в журнал. Ходить и нянчиться со строителями не собираюсь, если там косячат просто составляю дефектный акт, ставлю зака в известность.
Что и когда надо покупать тоже не входит в круг объязаностей авторского надзора.
Всё что многие тут писали - это технадзор, комплектация, расширенная комплектация.
Автору темы советую делегировать авторский надзор наемным работникам.
Есть артикул, есть образцы в салоне. Что может быть с цветом? Если всё заказано правильно, то цвет плитки не должен значительно отличаться от того, что показывает салон в своём шоуруме. Можно при приемке открыть коробки и убедиться в том, что пришла нужная плитка, но не перебирать же её всю на предмет трещин. Делать это надо, но не дизайнеру.
Речь шла о том если дизайнер отвечает за своевременную закупку материалов и рассматривался частный случай когда между магазином и объектом 3-5 часов расстояние, плитка одного производителя одного размера разный дизайн, могут недодать кол-во коробок, может быть несоответствие по артикулу, в пачке может лежать битая или со сколами плитка. Потом Вам скажут бачили очи что брали?! А побили вы ее в дороге. Что бы не сорвать сроки иногда лучше подстраховаться.Мастер плиточник уже будет проверять плитку на наличие изгибов, калибровать по рисунку или оттенку, практически осматривая каждую.
И всё-таки не соглашусь. А если этой плитки 1500 квадратов? Открывать все коробки и смотреть каждую? В конце концов это обсуждается с заказчиком. Но просто так проверять каждую коробку я бы не стал. Да и это не моя зона ответственности. Пришла в салон битая - вина салона, если побилась пока везли на объект, то это проблемы того, кто вёз. На своей машине я не стану возить плитку заказчику на объект. И это всё применимо к той ситуации, когда дизайнер отвечает за своевременную закупку материалов. Дизайнер подобрал, взял платёжки, договорился о сроках доставки, а клиент оплатил и заключил договор с поставщиком. Работа дизайнера по данной позиции выполнена в этом случае на 100%. Дальше начинается ответственность других лиц, салона, перевозчика, изготовителя и тд. Можно договориться с заказчиком на условия, когда дизайнер полностью всё проверит, откроет коробки и убедится, что прислали нужные артикулы, но это уже дополнительно.
Интересная тема для обсуждения! Немного связанная тема с авторским надзором) Часто ли Вам приходилось платить со своего кармана за свои ошибки, либо ошибки людей, которых Вы рекомендовали, а они в свою очередь обязательства не выполнили? А клиентов как правило простых не бывает, каждый прав и сила в правде)))
Вот у меня были такие случаи, после такого авторский надзор становится нарицательным! Многие клиенты на договора не садятся. Так как деньги не хотят светить. А потом засада.
По теме: Без авторского надзора проект это бумага и ничего больше. Клиент конечно ничего не понимает, поэтому он (клиент) так часто просто портит весь проект. Бюджетом и хотелками. И многие дизайнеры не хотят светить такие обьекты под своим именем. Стыдно становится!
Нюансов в нашей с Вами работе видимо не видимо. Камней подводных не пересчитать. Но как говорится - Упорство и труд, все перетрут. Удачи всем в этой не легкой, ни капли не романтичной, тяжелой но все таки любимой профессии!
Есть цена за проект, в неё включена и комплектация, и надзор. А отдельно выносить комплектацию - бред, получается, что за одну и ту же работу деньги берутся дважды.
Комплектация - серьезный и ответственный кусок работы, надзор не менее важный и ответственный. Если эти две позиции прилепить к проекту, то стоимость за м2 выливается в $100+. В этом случае клиенту выгоднее оплачивать услуги по схеме 10-15% от общей сметы. Тот, кто работает дешевле, занимается самообманом и, в конечном итоге, вылетает в трубу.
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
я в рамках авторского общаюсь с поставщиками, ищу где, когда и за сколько заказать, пинаю подрядчиков, чтобы они шевелились побыстрее, и езжу на объекты, чтобы вразумлять строителей и подрядчиков. Без этих пунктов стройка обычно превращается в шапито. Не всегда, но очень часто. И в итоге от проекта остается бледная тень. И мне в общем-то все равно, по чьей вине это случилось, проекты жалко.
Кто бы за что не отвечал, и сколько не обсуждал, всё равно виноват будет дизайнер)
Если серьезно, у ТС немного неправильный взгляд на процесс. Неужели вам всё равно, что случится потом с вашим проектом? Всё равно, что заказчик может поиметь проблем? Ну да, пусть не вы будете виноваты в косяках строителей или других лиц, но для заказчика - это лишние проблемы, деньги и нервы. Нужно быть более клиентоориентированным, имхо.
И да, несколько вызывает недоумение ваши утверждения о 100%-й технической грамотности проекта и отсутствия ошибок. Век живи, век учись, как говорится.
Цитата Iram-an:
Без этих пунктов стройка обычно превращается в шапито. Не всегда, но очень часто.
Причем в большинстве случаев. Я даже немного позавидовал автору, что без дальнейшего вмешательства её проекты успешно реализуются. У нас так не бывает.
И вот к одной важной мысли мы пришли в последнее время - это не выделять авторский надзор отдельной услугой. Теперь он включен в общую стоимость проекта, ибо грань - есть сопровождение/нет сопровождения что-то стала слишком расплывчатой в последнее время. А просто послать людей не получается.
Есть цена за проект, в неё включена и комплектация, и надзор. А отдельно выносить комплектацию - бред, получается, что за одну и ту же работу деньги берутся дважды.
Комплектация - серьезный и ответственный кусок работы, надзор не менее важный и ответственный. Если эти две позиции прилепить к проекту, то стоимость за м2 выливается в $100+. В этом случае клиенту выгоднее оплачивать услуги по схеме 10-15% от общей сметы. Тот, кто работает дешевле занимается самообманом и в конечном итоге вылетает в трубу.
Вы хотите сказать, что не зарабатываете на мебели, плитке, технике и строителях, работающих на объекте? Если ни копейки, то можно и отдельной сметой вынести. А если брать в заказчика деньги за комплектацию и потом ещё зарабатывать по салонам, то заказчик оказывается обманутым и платит дважды за одну работу. Не скажу, что это плохо, но как минимум не справедливо по отношению к заказчику.
Есть артикул, есть образцы в салоне. Что может быть с цветом? Если всё заказано правильно, то цвет плитки не должен значительно отличаться от того, что показывает салон в своём шоуруме. Можно при приемке открыть коробки и убедиться в том, что пришла нужная плитка, но не перебирать же её всю на предмет трещин. Делать это надо, но не дизайнеру.
могут элементарно перепутать поставщики. А строители могут не вкурить разницу. Положат не тот цвет и что потом?