Заказчик вроде для того за авторский надзор и платит, чтоб его своевременно уведомили, что строители, которых он нанял, косячат
Вангую, там оплата не за круглосуточное наблюдение. Дизайнер и так приехал - увидел косяк - уведомил зака. На месте зака я б заставила все это разбирать и собирать за счет накосячившего. Завтра строитель вместо раствора для блоков пластелин налепит, или телефонными проводами разводку электрики начнет делать. Или вместо труб теплого пола гофру для электропроводки раскидает. В полномочия диза не входит держать за ручку каждого строителя, объяснять, как читать чертежи, как откладывать циферки на рулетке, в какой руке карандаш держать, как включается шуруповерт, и т д. Если там совсем зеленые строители - за ними прораб должен следить, а не диз.
На сайте c 21.11.2013
Сообщений: 469
Санкт-Петербург
Цитата grdesigner:
В DIALux'e показывайте. Программа примитивная, за день можно разобраться. Квартиру можно за один рабочий день поднять и просчитать освещенность в помещениях.
Спасибо за наводку, опробую...обычно просчеты выполняет менеджер от того же центрсвета или подобные компании, но клиент был настолько убежден что ему нужен мощный свет что мои доводы подкрепленные опытом и расчет менеджера не имело вес.
Vizz_Аrt, рад помочь. Сам до недавнего времени тоже был убежден, что подобные вещи считаются в специализированных салонах. Но буквально за пару часов по роликам из ютуба, разобрался с диалюксом еще денек потратил на тестовое помещений. Если с 3д максом работаете, то там вообще никаких проблем. А на выходе цветовые диаграмы со значением в люксах. Можно эти значения сравнивать со СНиПами, а можно люксометр купить, они по 50$ вполне годные есть. Дать заказчику или с ним подъехать туда где живет и измерять значения на уровне 80 см от пола. Чтобы ему стало понятно, что вот например в гостиной у него сейчас 150-200 люкс, а Вы в проекте, по его хотелкам делаете, к примеру 600.
Проблема лишь одна, в том что все расчеты строятся по IES файлам. Если производитель не удосужился предоставить к светильнику необходимые файлы, придется по "усредненным". Т.е. примерно прикидываете сколько люменов световой поток и подставляете похожую иеску. Со всем этим тоже несложно разобраться. В общем, рекомендую даже на выходных потратить час-два времени, чтобы посмотреть урок по диалюксу, и составить свои выводы.
Не мешало бы чертежи показать. А то эти горе дизайнеры делают такие черти жи, что оно и не мудрено что накосячили . Бригада несколько человек косячила на трёх этажах?Что то это выдумка какая то , без фактов это все слова.
Не мешало бы чертежи показать. А то эти горе дизайнеры делают такие черти жи, что оно и не мудрено что накосячили . Бригада несколько человек косячила на трёх этажах?Что то это выдумка какая то , без фактов это все слова.
а у нас тут звезда смотрю) не горе дизайнер) ну хорошо...
Вот показала: исходный чертеж и далее скрин как минимум трех стен, что двинули от 10 до 25 см.
vashestvo, Вы как то так выносите размеры на штриховку, что сложно увидеть.
Когда в pfd - качество хорошее и все видно. Просто сюда не грузит pdf. А при сохранении jpeg из pdf - качество ухудшается.
+ Отдаю всегда еще и в печатном виде в хорошем качестве.
Так что не надо лишь бы к чему придраться.
Начинаю думать, что вы сами строителем работаете и косячите постоянно а сейчас есть возможность защитить "своего брата".
Суть: что все стоит - ОТ и ДО.
Цитата grdesigner:
vashestvo, Вы как то так выносите размеры на штриховку, что сложно увидеть. Еще надо округлять до десятых. И много где дублируете одно и тоже.
Почему не на оси, а со смещением в 1,5 см?
в общем если бы не просто докапывались, а хоть немного общались и вообще разбирались в чертежах- то увидели бы: что есть два цвета шрифта. Синий был мой. А красным я уже делала правки после возведения стен строителями. И сейчас разница в 1,5 см ЧЕРЕЗ стену, а не на одной оси после их работы.
в общем если бы не просто докапывались, а хоть немного общались и вообще разбирались в чертежах- то увидели бы: что есть два цвета шрифта.
Если бы Вы немного уважали людей, которые будут читать Ваш чертеж, то хотя бы пояснили изначально почему некоторые размеры разных цветов.
К размерам на штриховке это не докапывание. Что у Вас за образование? Элементарная начерталка хотя бы семестр была? Или Вы курсы закончили и считаете себя дизайнером?
Кстати, на этом плане еще должны были указать высоты проемов.
На экспликации не надо писать того, чего нет на листе. Достаточно было тех помещений, которые на данном этаже. Порядковый номер помещения, надо ставить в центре помещения, а не где придумалось.
В условных обозначениях порог указан без заливки, а на чертеже с серой заливкой, зато так обозначен сантехнический короб.
В целом чтобы стены возвести информации достаточно, но оформление очень сырое.
В целом чтобы стены возвести информации достаточно, но оформление очень сырое.
Садись, два!
А есть ссылочка на правильно оформленные чертежи, а то я видел только ГОСТ 21.507-81 СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи от 81 года)). Сколько альбомов видел все чертят как хотят, лишь бы понятно было.
ЗЫ. Я таки думаю что причиной сдвига стен стало не оформление чертежей.
Вот это новости. Ничего не округляю до "десятых", до 5 мм стараюсь, но если надо и 2 и 3 мм напишу. Сначала я округлю до 10, а потом строители своими кривыми ручками "округлят" на стройке, интересная погрешность получится. Иногда каждый миллиметр на счету, особенно когда подо что-то готовое подстраиваешься.
Что визуляторы, что архитекторы/дизайнеры все сидели в одном большом кабинете. Как сейчас модно говорить open-office. Многие вещи по оформлению запомнил еще тогда, когда он или его сыновья объясняли молодым чертежникам.
Вообще, для интерьеров действуют те же правила в простановке размеров, что и к другим разделам, АР например. И никто ее отменял правило: "все размеры должны читаться однозначно, даже после пятой копии на старом ксероксе". И упаси вас бог выдавать чертежи "в масштабе", чтобы на стройке сами меряли.
Вообще, для интерьеров действуют те же правила в простановке размеров, что и к другим разделам, АР
Дык никто не регулирует это дело на уровне заказчик-дизайнер, там зачастую СПДС и не пахнет, тем более в интерьерке далеко не все обозначения унифицированы, поэтому зачастую используют какие то свои условные обозначения и приводят табличку с расшифровкой). Тут же вроде тема не про оформление чертежей)
vashestvo, Вы как то так выносите размеры на штриховку, что сложно увидеть
Цитата vashestvo:
Начинаю думать, что вы сами строителем работаете и косячите постоянно а сейчас есть возможность защитить "своего брата"
Да в-общем-то grdesigner прав. Есть такое длинное слово -"удобочитаемость". Ваши чертежи с точки зрения чтения размеров неудобны к сожалению. Что мешает вынести размеры на белый фон-то?
Цитата grdesigner:
Кстати, на этом плане еще должны были указать высоты проемов.
Тоже верно.
Цитата vashestvo:
Суть: что все стоит - ОТ и ДО.
На самом деле с этим перебор. Есть такое понятие - размерные цепи. Помещения 6-7 перегородка между двумя существующими стенами- расстояние от стены до перегородки - толщина перегородки. Следующий ставить бесполезно -он будет таким, каким будет. Нужно из двух размеров двух комнат отдать приоритет одному.
Цитата vashestvo:
вообще разбирались в чертежах- то увидели бы: что есть два цвета шрифта. Синий был мой. А красным я уже делала правки после возведения стен строителями
Как-то я подозреваю, что в чертежах товарищ разбирается. Я вот что два цвета- увидел. А что красный правки - не догадался. У нас, к примеру, уважаемые заказчики красным обозначают размеры вновь возводимых элементов в ТЗ. А так конечно стоило сравнить два варианта -проект и факт. Но сомневаюсь, что из-за оформления в данном случае можно легко промахнуться на 15 см. Не без некоторой зубной боли, но все понятно.
+ Отдаю всегда еще и в печатном виде в хорошем качестве. Так что не надо лишь бы к чему придраться.
Ну тут же вопрос о культуре производства. Я и сам ГОСТ не особо приветствую, особенно бесят ограничения с масштабом, нарушал и буду нарущать, пока есть возможность. Но нужные и обоснованные моменты, нужно соблюдать. На штриховку не айс, это точно. Бывааают, ситуации, но это точно не ваш случай. Да и сам чертеж у вас на листе какой-то ущемленный, такое ощущение что его экспликация унизить хочет. Про то, что у меня есть вопросы к узлам, промолчу...
По вашему вопросу, в общем уже все написали, могу добавить свой вариант:
1) Мне платит заказчик за авторский, по этому я ему и докладываю о косяках строителей и о своих. Обиженным строителям так и объясняю, хочешь что бы тебе докладывал плати сам.
2) Строители, в большинстве своем, вам и вашему заказчику враги и вредители, примите это как аксиому. Никогда, за редким исключением их не жалейте. Потому что, как только, даже не вы допустили, будет ошибка, они скорее всего будут вопить что дизайнеры или арх, снова обделались жидко. Имею кучу примеров из практики, где только опыт и знания, спасали и получалось ставить их на место. Исключения, это когда нормальный и проверенный прораб, и там можно иногда покрывать мелкие ошибки, но это редко и вы поймете когда это произойдет, примерно после 20-й бригады, к примеру плиточников или электриков, которых вы в зашей выгоните вместе с ним с проекта.
3) Беру за все переделки деньги, уведомляю заказчика и платит либо он, потом берет с виновных. Либо виновный. Была ситуация когда даже за косяк, вроде как собратьев по разуму, проектировщиков, я отказался бесплатно работать, это я про проектировщиков. А почему я должен полностью переделать проект из-за того что они не в состоянии сразу рассчитать ферму.
4) Тут вам уже писали про то что строители могут ткнуть вас в ваши косяки, не могут а ткнут. Обязательно, о этом уже писал в пункте 2, а о своих косяках сами сообщайте заказчику и решаете с ним на прямую вопрос.
К тому же, вы сейчас проект переделаете, а потом, можете попасть в неприятную ситуацию с заказчиком, примерно с таким текстом: Тут не так, потому что они накосячили, а я пожалела, у них же семьи.
Если что простите, я просто сегодня с прорабом познакомился и он мне уже не нравится сильно, потому что, он говорит, что мы же так строили и ничего. Потому что пытается зака уговорить на пристройку без деформационного шва, а если жесткая связь то без всех мероприятий. И так далее. Я даже заскучал по одному из прорабов, который за такие мысли прибил бы.
Цитата WhiteHotLas:
А что красный правки - не догадался.
Точно, забыл про это, на это должна быть легенда, с четким пояснением что это значит.
Вообще-то ситуация довольно простая, если на нее посмотреть логически и зная все детали "дела", вам (автору темы), станет все понятно:
В договоре на авторский надзор должны быть четко прописаны обязанности того, кто его ведет и оплата именно за эти услуги, а все остальные косяки, которые придется править в чертежах по вине прораба\мастеров делаются за дополнительную плату (желательно также оговоренную в договоре по количеству/объему правок, затраченому времени...тут уж на ваш выбор, как вы согласуете с заказчиком).
Задача специалиста, который ведет авторский надзор, в первую очередь, оценивать и принимать\не принимать работу выполненную мастерами в конце каждого этапа. При условии наличия качественного и полного рабочего проекта достаточно посетить объект в начале этапа (как раз в этот момент мастера должны задать вам интересующие их вопросы по деталям данного этапа НО! вы не обязаны объяснять им технологии выполнения типичных процессов, как говорили выше - это уже технический надзор; исключением могут быть сложные "дизайнерские" узлы, придуманные вами и уникальные в исполнении, их наличии и технологию стоит заранее указать мастерам) и в конце этапа для оценки выполненной работы (тут вы должны сверить результаты с проектом, оценить качество выполненных работ). На практике, как опять же уже говорили, выходит 1-2 визита на объект в неделю + желательно быть на связи с прорабом в случае экстренных случаев (тут же сразу дайте понять, что это не означает, что вы будете на связи 24/7 и не стоит вам звонить по сто раз в день, а то часто бывают такие...).
Таким образом, видно, что есть простая система ответственности: мастера несут ответственность перед прорабом, прораб - перед вами, ну а вы - перед заказчиком.
После оценки выполненной работы может быть несколько сценариев:
1. Работа выполнена правильно, вы принимаете ее, ремонт переходит на следующий этап по той же схеме надзора;
2. Работа выполнена не правильно, вы не принимаете ее, сообщаете прорабу и заказчику, мастера переделывают (за свой счет);
3. Работа выполнена не правильно, вы не принимаете ее, сообщаете прорабу и заказчику, заказчик решает не переделывать (поджимает время/"жалко" мастеров и их семьи или еще какие-то причины...). И тут перед вами становится задача переделывать проект в связи с этими изменениями. В данном случае вы может смело требовать дополнительную оплату за правки, связанные с данными неправильными работами.
4. Работа выполнена не правильно, вы принимаете ее и переходите к следующему этапу, тем самым принимая на себя всю ответственность за "косяки" мастеров и прораба. В таком случае вы делаете все правки, как в предыдущем пункте, только уже за свой счет + заказчик может потребовать с вас оплату за дополнительные материалы и работы.
Но стоит учитывать, что это примеры расклада ситуаций "по правилам" и при наличии правильного и полного рабочего проекта, в жизни же добавляется еще много сопутствующих факторов, которые могут как снимать, так и добавлять ответственность на специалиста ведущего авторский надзор.
вы не обязаны объяснять им технологии выполнения типичных процессов, как говорили выше - это уже технический надзор;
Технадзор объяснять тоже не обязан. Обязанность технадзора следить за соответствием выполняемых работ технологии и требованиям нормативной документации. Не больше, не меньше.
Цитата neko_rin:
Таким образом, видно, что есть простая система ответственности: мастера несут ответственность перед прорабом, прораб - перед вами, ну а вы - перед заказчиком.
Прораб по-любому несет ответственность перед заказчиком, но никак не перед автором проекта, ведущим авторский надзор.