Актуальная версия 1.8
Ссылка на ScriptSpot
Скрипт может изменять свойства нескольких материалов сразу. Можно менять несколько похожих свойств. Помимо материалов можно менять свойства битмап, коронабитмап и штормбитмап.
В правом верхнем углу список поддерживаемых материалов.
В большом списке чуть ниже будут появляться свойства только выбранного материала.
Список свойств
Все числовые значения, все цвета, все галочки материала это его свойства. Как правило их имена говорят сами за себя и найти их несложно.
У каждого свойства есть тип, и это облегчит поиск:
Галочка - Bool
Цвет - Color
Число - Float
Опция - Integer
Слот карты - Map
Строка поиска (или фильтр) слева наверху.
Допустим, нас интересует diffuse level. Мы знаем, что это число Float, а в названии наверняка есть diffuse :)
Чуть ниже строки поиска есть кнопки типов, они быстро вводят в строку поиска нужный тип. Нажимаем на Float и в строке поиска появится "Float *". Список свойств будет всё еще большим т.к. числовых свойств у материала много. Вручную в поиске добавим "Float *diff" и список сократится до двух. Одно из них наш "Float - levelDiffuse".
Когда свойство выбрано, внизу откроется роллаут с его значением. Вводим значение 0.8 и... прежде чем жать GO, надо решить какие именно материалы затронет скрипт.
Для этого у него есть 4 режима работы:
Selected objects
Скрипт изменит только материалы на выбранных объектах. Правее можно вбить "mat IDs" и тогда будут обработаны лишь эти айдишники.
All scene materials
Скрипт изменит все материалы в сцене. Включая материал эдитор.
Medit selection - Material mode
В компактном режиме вы можете выбрать лишь один материал, но если это multisub, то скрипт найдет все корона материалы внутри него.
В слейте вы можете выбрать много материалов, но из за ограничений максскрипта поиск по вложенным материалам производиться не будет. То есть вам нужно выделять именно корона материалы (можно вместе с другими и даже с мапами).
Medit selection - Maps mode
Этот режим отличается от остальных, но он похож на предыдущий. Он будет изменять все выделенные в материал эдиторе битмапы и коронабитмапы.
Опять же в компактном режиме скрипт найдет все вложенные битмапы в выделенном слоте, а в слейте нужно выделять битмапы самому.
_____________________________________________________________
На этом основной функционал заканчивается. Ниже дополнительный.
Exclude
Можно исключить из обработки некоторые материалы на основе их свойств. На скриншоте показан пример, исключить все материалы у которых reflect ior больше 15.
Randomize
Можно зарандомить любые числовые значения и любой цвет. Вводим интервал для рандома (например 0.2) и наш diffuse level 0.8 будет варьироваться от 0.6 до 1.0 на разных материалах.
Bitmap Properties
Здесь интерфейс интуитивнее :) Квадратные пустые кнопочки это переключатели, которые активируют изменение соответствующего свойства битмап. Если она нажата, то свойство будет изменено. Допустим мы хотим сделать блюр 0.3 на всех битмапах в материале. Сперва выбираем все Map свойства у материала, потом вводим 0.3 в Blur и GO.