Джамшутик
Привет))
1) если по умолчанию стоит //, то в каждом новом проекте блендер будет обращаться в папку где лежит файл проекта, если нет то в корень диска, если конкретное место, то в конкретное место
2) если речь идет о cycles...хм..даже никогда не задумывалась об этом.. надо поискать
3) тоже не поняла, но предположу что это список того что нам ждать в некотором будущем
4) буква В — выделение рамкой, С — кистью
5) в панеле свойств (N) в подменю view галочка lock camera to view
6) в нижней панеле кнопок есть кнопочка с фотоаппаротом, правда не знаю работает ли она в cycle, с появлением возможности рендрененга во вьюпорте в режиме «реального времени», ее надобность как-то совсем отпала.
сохраняешь код по ссылке как *.py далее в настройки/аддоны и там инсталл аддон. выбираешь файл ***.py
Можно использовать самосвет, материала для освещения (для декоративной подсветки, например: закарнизный свет)?
конечно. можно и нужно
Возможно создавать пресеты(заготовки, библиотеки) материалов?
да. можно сохранять настроенные маты в отдельной сцене. и затем просто добавлять нужный материал в нужную сцену через append
не плохо бы указывать для какого рендера задаётся вопрос. есть нюансы.
А в Blender- е есть ies свет, или то чем можно имитировать подобный свет?
В люксе и яфе есть, используются без проблем, в суслике мне пока не требовалось, поэтому ничего сказать не могу
Quote:
Можно использовать самосвет, материала для освещения (для декоративной подсветки, например: закарнизный свет)?
В суслике и люксе самосвет - это основной источник искусственного света
Quote:
Возможно создавать пресеты(заготовки, библиотеки) материалов?
да. можно сохранять настроенные маты в отдельной сцене. и затем просто добавлять нужный материал в нужную сцену через append
Их даже можно найти в интернете хотя по количеству не сравнить, конечно, с виреем
Все правильно понимаю?
Вопрос по LuxRender, он сохраняет два файла: проект blender и проект Lux или один?
То есть как версия Standalone, только с конектером к Blender?
Объясню как я их понимаю: BlenderRender, Circles - встроенные визуализаторы (по типу MentalRay в 3Dsmax) YafaRay, Pov-Ray - Дополнения встраиваемые (по типу Vray Advanced в 3Dsmax) т.е. работающие из под системы Blender-а.
LuxRender, V-ray, - Дополнительные рендеры через примочку (по типу Standalong + конектор) т.е. работают из под своей системы связывающейся с Blender для обновления данных?
В общем могу чуть, описать свои впечатления от Blender (интерьер, экстерьер, предметка)...это сугубо мои впечатления которые могут не совпадать с другими взглядами.
Интерфейс:
Очень удобен, перешиваеться на 95% под пользователя, легко и быстро скрываются меню и так же быстро открываются.
К сравнению с 3Dsmax в разы удобней и быстрее настраивается...в максе все повторяется по 2-3 раза, в меню, create.
Блоки настроек, можно уменьшить, увеличить до необходимого (как в After Effect).
Но конечно не хватает настройки количества столбцов (например меню визуализатора можно было бы расположить снизу и попилить на 3 столбца, затем открывать при необходимости).
Моделинг:
В 3Dsmax Editeble poly работает как модификатор - в Blender-e как режим редактирования (по мне так удобнее).
Система координат по началу напугала, но чуть поработав, уже привык (жаль только точка построения объектов не блокируется по осям, поставил бы замочек на Z координату).
Сама система перемещения, масштабирования, вращения напоминает ArchiCad (что мне опять таки ближе).
Модификаторов немного и достаточно (в 3DsMax уже давно использую около 10 из всех).
Раскладка объектов по слоям, компактная и лаконичная.
Сплайны слабоватые (сначала рисуем стандартную форму, а потом редактируем).
Группировка не очень понравилась (выделяешь объект из группы, а затем выделить всю группу).
Больше всего нравиться группировка у ArchiCad, режим - переключатель, открыть все группы, закрыть все группы.
Текстурирование:
Есть инструменты расшивки (unwrap), UVW системы:Flat, Cube, Cilinder...
Назначение материалов удобней, не нужен Multi-sab mtl и заморочки с id
Графическое представление материала в виде схемы так же присутствует.
P.S.: В общем программа уже не такая, что была пару лет назад, когда я её устанавливал для теста, табуретку отвизил и забыл.
Сейчас уже довольно серьезно выглядет...Судя по другим 3D пакетам, они долго стояли на месте или достигли определенного потолка, с такими темпами бескорыстный Blender может быстро их догнать.
До визуализации еще не дошел, но видел работы в интернете на высоком уровне...
Уже более менее определился с визуализаторами, смотрю в сторону YafaRay и Circles)))
В общем соберу сценку, а там может и совсем на него пересяду...а то Autodesk со своей политикой продажи ксерокопий не очень радуют
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Джамшутик, спасиб за расширеный отзыв )
Нюансов и секретов у программы довольно много. Когда ничинаешь их познавать - макс начинает казаться неповоротливым монстром с неудобным интерфейсом. (хотя на первых порах интерфейс Блендера, конечно же пугает )
На счет рендеров- есть конечно над чем подумать. Но прямого аналога V-ray нет. Yafa хорош, но вроде как медлителен. Cycles - довольно быстр, но шумит. Прочие - тоже не без недостатков.
Я свой выбор остановил на Cycles, т.к. он активно допиливается и плотно интегрирован в программу. Да и проблему с шумами вполне можно обойти.
Импортнул планировку в формате .3ds из ArchiCAD, .dxf в нем с версии 2000, по этому с ним ничего не получилось
Пробую ещё NANOCAD, из него тоже не импортируется в Blender, хотя версия .dxf R14, R13, R11.
А из Inking в версии .dxf R14 импортируется...но чертить предпочитаю в CAD чертилках.
Я обычно обрисовываю и поднимаю стены, а тут что-то не знаю как поступить, .3ds дольше чистить чем .dwg или .dxf поднимать стены.
Тем более хочу пересесть с учебного на free или GNU аналоги.
Может есть какие виртуальные принтеры экспортирующие в .dxf или скрипт какой бесплатный к Blender для импорта .dwg?
"скрипт какой бесплатный к Blender для импорта .dwg"
нет такого.
можно попробывать DraftSight. он пока ещё бесплатен. жуёт dwg
Его уже видел, но там лицензия кривовывернутая, в любой момент можешь оказаться: "пиратом карибского моря", причем без всяких предупреждений.
А мне наоборот нужно чтобы он отправлял .dxf, а Blender нормально его принимал или хотябы как-то принимал.
В общем нужен свободный инструмент для перегонки из .dwg в .dxf для Blender или в .svg
Уже видел, но точность, погрешность в размерах не устраивает, уже привык почти сантиметр к сантиметру работать.
Все ответ нашел, если кому интересно, то:
1) устанавливаем doPdf, и в любой CAD программе нажимаем печать, выбираем как принтер doPdf и печатаем в Pdf файл,
2) открываем Inking и импортируем в неё этот файл.
3) Удаляем лишнее (подложку) и сохраняем как .svg или .dxf R14 (главное кодировка UTF 8.)
4) Импортируем в Blender.
И еще чуть дополню, в Blender импортируем через .svg или .dxf R14 (зависит от того как сохранили).
Затем выделяем все и нажимаем Join в Object Tools (кнопка T) и только потом в Transform (кнопка N) изменять Scale (масштаб),
И зафиксировать результат Ctrl+A выбираем Scale.
Еще такой вопрос, как положение опорных точек (pivot) менять, можно ли изменять только точку, а не подгонять геометрию под неё?
(Не 3D курсор - а опорную точку)
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Quote:
Еще такой вопрос, как положение опорных точек (pivot) менять, можно ли изменять только точку, а не подгонять геометрию под неё?
конечно можно менять. двигалки пивота как в максе нет. но есть другие пути.
на картинке (см. следующее сообщение):
1) выбор точек пивота как в объектном и редактном режимах. для пивота выбранных элементов (вершины, грани или объекты). Но для объекта в целом пивот меняется в 2 (см. ниже)
2) привязка пивота в объектном режиме shift+ctrl+alt+c (основная привязывалка пивота для объекта в целом)(
я поначалу тоже не понимал как это делается )
попробую объяснить на примерах.
1. ставим 3д курсор в нужное место (для этого тыкаем ЛКМ в нужное место на двух видах. те. тыкаем в нужную точку , к примеру на виде сверху, переключаемся на другой вид и тыкаем опять в нужное местно. затем shift+ctrl+alt+c и ориджин к 3д курсору.
2. если нужно поставить 3д курсор посередине между двумя вершинами. то выбираем в режиме редактирования нужные вершины. выбираем медиан поинт (там где 1 на картинке). затем привязываем курсор Shift+S к выбранному (т.е. к средней точке между двумя вершинами) - затем shift+ctrl+alt+c и ориджин к 3д курсору
как-то так. поначалу кажется запутаным. но если понять смысл - то всё становится легко.
И еще не совсем понял как со сплайнами работать...
Вначале рисуешь его, а потом редактируешь?!
А можно сразу по форме рисовать (обрисовывать)?
Возможно у сплайнов уменьшать усы (огромные или не очень черные засечки вдоль сплайна)?
По материалам-текстуры:
Можно не меняя материала менять количество повторений и положение текстуры?
К примеру у меня есть стул и стол, они разных размеров и тайлинг естественно нужен разный.... Или текстуры и материал работают автономно друг от друга?
По типу применил материал, а текстуры к нему хоть на каждый объект применяй разные?
Группы:
Как замораживать группы? При этом привязки к ним прилипают?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Quote:
И еще не совсем понял как со сплайнами работать...
Вначале рисуешь его, а потом редактируешь?!
А можно сразу по форме рисовать (обрисовывать)?
Возможно у сплайнов уменьшать усы (огромные или не очень черные засечки вдоль сплайна)?
По материалам-текстуры:
Можно не меняя материала менять количество повторений и положение текстуры?
К примеру у меня есть стул и стол, они разных размеров и тайлинг естественно нужен разный.... Или текстуры и материал работают автономно друг от друга?
По типу применил материал, а текстуры к нему хоть на каждый объект применяй разные?
Группы:
Как замораживать группы? При этом привязки к ним прилипают?
P.S.: Рендер (YafaRay или Circles)
сплайнами можно обрисовывать. екструдь крайнюю точку (кн.E)
на счет усов не знаю. не пробывал.
материалы можно дублировать (цифра. возле названия материала). затем делай с ними что хочешь (предыдущий не изменится).
ноды материалов можно тоже групировать. затем добавлять эти группы в новый материал при необходиомсти (чтоб не строить каждый раз цепочки нодов)
но главное не забывать их дублировать (цифра рядом с названием). т.к. одна группа= один материал.
на счет разморозки групп, пока тоже не в курсе. по идее можно с ними делать всё. надо в учебничке глянуть.
Пару раз закроетса без предупреждения и без бекап, улетит блендер через форточку. Не прога а дерево. Работал, трогал, интериор делал. Врай от андрюхи Изранцева, куриует лиценз и разработку под блендер вроде, рендер работает хорошо и отлично прописано. Модельки от всех других програм. Вообщем бред есче тот . Нету инструментов много для моделинга. Сглаживание через одно место.. вообщем пробуйте раз есть желание. ии вообще ето лоу поли чисто прога, и то для игр разве что.