Вот прошло еще некоторое время изучения Blender и некоторые мои итоги...
Blender отличен в моделировании:
BMesh - по типу
EditablePoly, есть все необходимые инструменты моделирования, более удобен и адаптированный (Не нужно бегать по пяти типам сетки, есть 3 необходимых и достаточных, причем можно выбрать несколько типов одновременно).
Тип полигонов, точек, специально маркируется и легко можно понять где находишься.
Curve - по типу
EditableSpline, также имеется все что есть в 3DsMax (но процесс построения отличен), Так же в него зашита функция профиля (по типу
Loft).
Модификаторов на первый взгляд может показаться мало, но это не так.
В одном модификаторе часть зашиты несколько функций и настроек.
К Примеру Simple Deform включает в себя 4 вида деформаций (в 3DsMax они отделены как Twist, Bend, Taper, Stretch).
Роль Манипулятора в модификаторах играет
Empy.
Скульптинг: Так же можно деформировать, или рисовать динамически сетку (тоесть детализировать в конкретных местах).
Незабываем про модификатор
Multiresolution - (Динамическая плотность сетки для скульптинга).
Рисовать можно как кистями, так и текстурами, выдавливать текстуру, пунктир и т.д.
Адаптированные возможности моделирования:
Skin (по типу Zsphere в ZBrush),
Shrinkwrap - Наложение сетки (одна сетка как бы натягивается на другой объект, как одежда),
Моделирование с прилипанием к геометрии - С её помощью так же можно спроецировать однин объекта на другой,
BSurfaces - адаптивное моделирование, по зарисовкам пера (с её помощью очень легко и быстро создавать рельефы, или перерисрвывать сетку со скульптуры).
Grease pencil - рисунок от руки можно конвертировать, в путь или сплайн.
Так же есть модификатор адаптации сетки -
Remesh в зависимости от задачи: Или попраляет сетку, или адаптирует искажения сетки под форму (очень помогает при задании формы для скульптинга), или упращает сетку.
Cloth - Симуляция тканей.
Создание волос - реализовано через Particles, со всеми функциями расчесывания.
И из элементарных
Proportional Editing Mode - в 3DsMax
soft selection. Отличается большей итеративностью, то есть радиус изменяется в реальном времени редактирования.
Горячие клавиши: очень удобно реализованы, особенно
Num Pad управление (После блендера, в Максе, просто километры пробегаешь перемещаясь по видам)
Proxy, Link (Href), Instance(Причем любой объект можно превратить в Instance) - все есть.
PS: Еще испытывал Mapping, там так же все привычно...
Не дошел до генерации жидкостей, ригинга, FX.
Модели, Уроки, уже можно найти в интернете в большом количестве, даже подходят с этого сайта (maping сохраняется и для Blender лучше подходит .Obj)
Единственное в чем не догоняет - скорость визуализации, у меня эта разница примерно 20-30%
И некоторые ссылки:
Руководство по YafaRay
http://blender3d.org.ua/book/YafaRay%20Guide/
Неплохой сайт на тему
http://www.blenderguru.com/
Хороший сайт (еще к нему можно поискать уроки от
cgcookie)
http://cgcookie.com/blender/