Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
полную развертку делать не обязательно. есть аналог анврапа в максе.
в режиме редактирования выделяются нужные грани (все грани выбираются кнопкой A)
затем U и там выбрать куб, сферу ну... или что там нужно.
применить такой же мат, но с другими параметрами можно просто поменяв необходимый параметр. т.е. настраиваем мат. на первом объекте. применяем такой же мат на второй объект, нажимаем цифру возле названия мата. (создаётся дубликат мата)- > меняем нужный параметр.

цепочка нодов на картинке (для Cycles). для яфы не знаю. возможно ноды к материалам там не применяются. но натягивалка на куб там наверняка должна быть.


Или так как в Blender-е material и map это разные разделы то они независимы друг от друга
(т.е. две текстуры, а материал один)?
честно говоря не знаю. т.к. пользуюсь сусликом. во вкладку "Textures" вообще не заглядываю. всё через ноды и кнопку U делаю.

И еще как вычитать из выделения? можно уточнить вопрос?
просто убрать выделение - это ctrl+ПКМ. с альтом выбирается ринг. вощм вкладка select 3д-окна подскажет.

Джамшутик ,вот небольшая шпаргалочка по Cycles http://blender3d.org.ua/forum/beginner/746.html  

image.jpg

Работал, трогал, интериор делал.

Andrew давно трогал-то? блендер ща очень стабилен. года два назад - это была ваще не та программа, что сейчас. или может просто не осилил? ну а на счет совместимости - может быть. другой стандарт, как минимум. но экспорт/импорт вполне вменяем


Эндрю Прайс делает годные уроки по Blender`у , и негодует, что человек с таким же именем нелестно отзывается о программе )
советую посмотреть пару уроков. может ваше мнение и изменитсяhttp://www.blenderguru.com/  
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Kaiwas
Спасибо буду ковырять

Andrew
Ковыряю, и в корне не согласен...
Нет, не закрыл и потерял, вот кнопочка есть (приложение) и Backup тоже, да и написать скрипт при изучении кода можно с вопросом "вы точно хотите закрыть"

Вообще такое ощущение после работы в нем, что макс написан исходя из кода блендера, но и платить за привычку порядка 90 тыс....ну не знаю...

Вообще, что такое 3dsMAX:
1) Это куча уроков,
2) Активная реклама,
3) Куча моделей,
4) Бесплатное обучение (учебная версия)...

А по сути такая же как и многие другие 3D программы...мало же кто из пользователей, кроме разработчиков может расшифровать код, который перекодирован для того чтобы его никто не увидел...?

Из чего все получается? Где тестовая площадка для создания кода...хм мне кажется как раз в GNU Licence кроется ответ.

Это чистой воды маркетинг и вырабатывание привычки у пользователя...то есть интерфейс.
Интерфейс + каждый год встраивают по паре плагинов и всего за 90 000...

Не знаю, но мне кажется, что это продажа ксерокопий, по цене продукта.

Так же можно посмотреть на Inkscape, я подумал когда открыл и чуть поработал что, это CorelDraw 10 версии....как будто корел с него и писали...



P.S.: И еще представьте, что вы студент какого нибудь физ мата....пишите курсовую, например создание программы, конечный продукт, продукт вашего производства? Или вашего + работа руководителя + наработки университета(не ваши) + еще 50 чужих наработок вы используете....

Внимание вопрос: Можете ли вы продать сию программу как свой продукт?
Если её написали 50 студентов + преподавательский состав?

По примерно такому принципу думаю и появляются программы с GNU Licence, а потом на основе них пишут собственные.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Blender+Cycles render. примерно как это работает для архвиза https://www.youtube.com/watch?v=sJlwmvBQNfo&feature=player_embedded 
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Как в Blender собирать проект, всмысле текстуры, ies?

Есть система архивирования по типу 3DsMax (Make archive) или ArchiCad (Архивный проект ArchiCAD)?

Или еще какие нибудь системы, скрипты для сборки проекта и переноски на другой компьютер...
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
по идее все текстуры и т.п. запаковываются кнопочкой на картинке. файл запаковывается и становится автономным. но не знаю относится ли это, если используется не интернал(встроеный) рендер.
как-то паковал файл с Cycles - народ сказал, что вроде какие-то текстуры потерялись.
Вощм придётся попробывать.


UPD. попробывал. вроде всё запаковывается. надо стараться, чтобы не было названий и путей с русскими буквами. а так по идее всё работает. можно для уверенности проверять размер файла до и после упаковки.

xcxnxn.jpg
На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 67
Одесса
Ради интереса затестил на поднятие тяжести Блэндер, Маю, Макс и Сниьку, закинул модельку из Zbrush в .obj формате. Сцена 11.5 лям полигонов, так вообщем Макс и Синька с импортом справились лучше чем Маи, Блэндер поднять её не смог из 3 попыток, только раз её портануть удалось, до этого просто вис. Против, естественно Блэндера ничего не имею, bullet мощный инструмент, качество моделей созданных в нём тоже радует, ну и новые фичи с эргономикой, вытягивание плэйнов ф2, русская-украинская документация, пакет вообщем растет, тем более бесплатный. Врэй потенциал не раскрывает, до поры до времени естеств.. По поднятию тяжести всё же Синька -Win, возможно за счёт спецификации амд видюшки моей хз. )) Но даже в режиме решётки моделька резво вертелась, лучше чем в Максе. Для новичков идеальный вариант начинать именно с Блэндера
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
Ради интереса затестил на поднятие тяжести Блэндер, Маю, Макс и Сниьку, закинул модельку из Zbrush в .obj формате. Сцена 11.5 лям полигонов, так вообщем Макс и Синька с импортом справились лучше чем Маи, Блэндер поднять её не смог из 3 попыток, только раз её портануть удалось, до этого просто вис. Против, естественно Блэндера ничего не имею, bullet мощный инструмент, качество моделей созданных в нём тоже радует, ну и новые фичи с эргономикой, вытягивание плэйнов ф2, русская-украинская документация, пакет вообщем растет, тем более бесплатный. Врэй потенциал не раскрывает, до поры до времени естеств.. По поднятию тяжести всё же Синька -Win, возможно за счёт спецификации амд видюшки моей хз. )) Но даже в режиме решётки моделька резво вертелась, лучше чем в Максе. Для новичков идеальный вариант начинать именно с Блэндера

Ну не знаю, вопрос спорный требующий изучения.
Могут быть проблемы экспорта, возможно нужно перепробовать несколько вариантов настройки экспорта для Blender...
Так же возможна схема экспорта в другие форматы...

14 539 888 точек - сцена из 3DsMAX около 2 млн. точек размноженная на 8 шт.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
fast_pulse , ну не знаю. вроде как 12 лямов поликов для блендера не проблема.у меня такая сцена летает на мобильном радеоне 4550. обычно импортнутая сцена требует оптимизации. как минимум необходимо удалить дубликаты вершин и граней.
ну и если бывают проблемы импорта - не лишним попробывать разные форматы. вроде как коллада хорошо вставляется.

есть ещё нюанс. на линуксах блендер работает на 20-25 %% шустрее.


PS. любое мнение - это хорошо. нам остаётся только попробывать всё самостоятельно )
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Появились новые вопросы, по поводу UV как оно работает?
Нужно каждую модель расшивать (unwrap)?

Cyrcles
1) Не могу разобраться Projection у текстур в режиме flat - нормально работает, а box, что-то нормально только 2-3 стороны раскладывает.
Когда изменяю в Mapping направление, применяю displace, то почему-то направление текстуры выдавливания изменяется, хотя используется ссылка на ту же самую текстуру...

Если не меняю направление все нормально!?
Прилагаю скрины ниже

И еще вопрос, у меня процессор i7 3930k (6 ядрер (12 потоков))
2)Какой визуализатор эффективнее использует процессор: Cycles или YafaRay?
Или может еще можно объединить усилия процессора и видеокарты (GeForce GTX 650 Ti 1024мб)?
В YafaRay есть RT визуализация?

И кому интересно ссылочка на урок по визуализации интерьерьера
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XaqYyBGbx-c 

Blender_Material_blend.jpg
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
попробуй развертку не в параметрах нодов.
в нодах генерейтед замени на UV.
а саму развертку на куб можно сделать так. заходим в режим редактирования нужного объекта, выделяем все вершины, жмем U. выбираем куб (сферу или что там ещё может потребоваться). в ноде пусть стоит flat.
настройка ноды в BOX хорошо работает от object


объединить ресурсы проца и видео в суслике нельзя. на счет яфы не знаю.

по идее суслик под видюху заточен. но у меня почему-то на видюхе (gf560) сложные сцены рендерит не сильно быстрее чем на проце (i5 2400). там есть нюансы в настрйках tiles. но как не бьюсь - видюха работает медленнее проца на сложных сценах. ну... может не медленнее, а если и быстрее, то не на много.
Но когда рендерит видюха - всё сильно тормозит, ибо ресурсов на вьюпорт не остаётся. так что я остановился на проце. к тому же не так привязан к памяти видеокарты.
см. третий пунктhttp://www.blenderguru.com/4-easy-ways-to-speed-up-cycles/  
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Кто работает по связке Blender + YafaRay?

Как понял еще нет версии совместимой с Blender 2.66 и YafaRay? (установил 0.1.2 Beta, вроде визуализирует, но материалы пустое поле).
У кого нибудь есть архивная (переносная) версия Blender 2.65a? (Win7 x64)

Хочу на флешку поставить и YafaRay потестить.

P.S.: Cycles вполне устроил, хоть и немного шумноват.
По времени, тоже на разных настройках вполне устроил (конечно всегда хочется быстрее). На моей видеокарте визуализирует примерно на 30-40% шустрее (после подсказки Kaiwas), чем на процессоре. Осталось YafaRay потестить и перехожу на Blender

Вот еще неплохой ресурс для Архитектурной визуализации в Blender:
http://www.blender3darchitect.com  
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
"Кто работает по связке Blender + YafaRay? "

Боюсь тут блендеристов не густо )
пока что самое большое русскоязычное сообщество, судя по всему, наблюдается на blender3d.org.ua может там ответ найдётся?
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
Боюсь тут блендеристов не густо )
пока что самое большое русскоязычное сообщество, судя по всему, наблюдается на blender3d.org.ua может там ответ найдётся?

Это да, но неплохо было бы если на этом форуме стало больше блендеристов, ведь все чаще всплывает вопрос по официально-бесплатному, чистому софту...

А я, как-то раньше слышал про Blender в нарицательном ключе, сам ставил, но испугавшись и не найдя ничего внятного, удалил.

Но на сегодняшний момент ситуация кардинально поменялась, установил и обнаружил то, что в Blender все что нужно есть!:
1) Уроков достаточно,
2) Программа бесплатна,
3) Инструментарий достаточный.
Причем суть не в том что нет такого же модификатора как в 3DsMAX или еще где-то, а в том что в Blender есть свой инструмент для этого и стиль работы.

По возможностям даже сказал бы превосходит многие коммерческие предложения.
К примеру в нем есть инструменты:

Моделирования (есть уроки моделирования от лепнины, до человека),
Кривые (аналог NURBS),
Текстурирования,
Работы с тканью,
Визуализации,
Ригинга,
Анимация,
Частицы (так же их можно расчесывать и получается аналог Hair and Fur),
Генератор жидкостей,
Скульптинга (конечно не сравнимы с ZBrush, но если сравнить с 3DsMAX, то в сравнении с Blender в Максе их вообще нет.),
Рисования по объекту,
Tracking (чего опять далеко не везде есть)
Пост обработка,
Живой интерфейс (если кого раздражает консоль её можно спрятать, зашить в приложение),
RT-визуализация (Cycles).

Да есть недоработки, но они компенсируются другим расшириным функционалом - которого в других 3D Редакторах просто нет (если есть то для галочки). Так же все быстро меняется и исправляется.

P.S.: Потэстил YafaRay - так же вполне доволен, этакий MentalRay в Blender, скорость выше чем в Cycles.
Cycles более естественный (реалистичный), но может это мое субъективное мнение.
Материалы в YafaRay создаются привычным (для 3DsMAX-ра) способом, в Cycles чуть по запутанней (но это опять дело привычки).
Единственное - читал что YafaRay нестабилен, в плане бывают вылеты (настраиваешь, материал, солнце - чистая правда), при рендере пока только по моей ошибке.
Cycles в этом смысле стабилен.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Quote:

сделают из блендера что-то нормальное

трудно поверить, но блендер уже сейчас ещё как нормален. По большому счету ,у макса два неоспоримых плюса: 1) это Vray к которому многие просто привыкли.
2) Все его используют.

Я был удивлён на сколько некоторые вещи, с которыми в максе мне приходилось парится,делаются в блендере быстрее, удобнее и без тормозов.
Блендер двухлетней давности и блендер сейчас -это две разные программы. Занятно читать утвержедния, что вот блендер когда-нибудь....
А Ведь он уже. Просто надо разобраться (а это, да, сложно). Особенно сложно мигрировать.

PS. Ни разу не утверждаю, что макс гуано. Но если всё по честному - то тратить на него 100 тыщ. я бы ни за что не стал. А пиратки... Пиратки в определённый момент могут стать не удобны и даже опасны. Пока сидишь дома - ломаный макс годится на все 100% . Но если работаешь в офисе - то... то тут как повезёт.

Ответьте честно. Вот к вам заваливается отдел "К". Предположим, что взятки вы давать не умеете, связей нет. Какой ваш выбор?
-Купить-таки макс по честному
-найти "аналог"? (скорее всего выбор падёт на что-то бесплатное типа Блендера)

Обещаю, что если вы выберете второй вариант - то приятно удивитесь, а может даже разозлитись и возненавидите автостол , пиксолоджик, адоб, графисофт и т.д, узнав на сколько бесплатные "аналоги" работоспособны
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
В ближайших планах разработчиков прикрутить SSS к Cycles-renderhttp://www.blendernation.com/2013/03/25/developer-meeting-notes-march-24-2013/  
итого. волосы и дисплейс появились. Осталось дождаться дисперсии.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Quote:
В ближайших планах разработчиков прикрутить SSS к Cycles-renderhttp://www.blendernation.com/2013/03/25/developer-meeting-notes-march-24-2013/  
итого. волосы и дисплейс появились. Осталось дождаться дисперсии.

А сейчас разве не реализовано?

Вот видел урок:
https://www.youtube.com/watch?v=5_ISbzc1Yxw  
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?231817-sss-in-cycles  
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Ага. Но это, что-то вроде "костылей". Вроде как не совсем корректно, типа эмитация. Но я в подробности не вдавался.
На сайте c 18.01.2010
Сообщений: 459
Kaiwas
Как я понимаю, обычно так и делается в программах на так сказать "костылях", то есть собирают из существующих инструментов путем, смешивания изменения алгоритма действия новый инструмент.

ies в cycles сделан таким же путем (костылей), если заглянуть в Nodes то можно увидеть наглядно (в группе карт со значком как у node).
И в Максе так же видна лишь оболочка, а код спрятан или зашифрован (сам пробовал писать скрипты в MaxScript).


А как в Blender текстурить сложные объекты?
Вот например постель из 3dsmax (в .stl или .dxf экспортировал - точно не помню)...
И как использовать её координаты?
Колличество повторов в окне не отображается?
Пол к примеру видно в окне как затекстуренный, а кровать не отображается, наверное координаты не на месте?!

Текстура, обычная Ч/Б Bum клеткаp для ткани.
Координаты Flat, Generated (еще пробовал UV)
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
ну если создавать покрывало с нуля - то затекстуриваем плоскость, а потом уже производим деформации.

Либо пользовать UW (или смартUW). я не особо силён в тектурировании. обещаю подумать над этим вопросом ).

Генерейтед точно не даст желаемого результата. ябы советовал вообще его забыть )
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2598
Липецк projectbp.ru
Прикрутили SSS в последних сборкахhttps://www.youtube.com/watch?v=e4390it63MU&feature=player_embedded 
Читают эту тему: