Кто создает интерьеры в блендер? Хочется посмотреть на работы, или просто послушать отзывы, намного ли хуже чем 3Dмакс? А может чем-то лучше? Почему перешли на него? Может ссылки на хорошие уроки..
да, там очень много неудобных вещей, например нет цветного меша, все превращается в кашу, нельзя объекты рисовать как в максе в любом месте, нет простых UVW, только анварп делать, но впринципе результата то можно достичь.
D&N, ОЧЕНЬ даже симпатично!
тормозит из-за количества текстур?? А большое количество объектов/полигонов?
А то что-то последнее время классики пошло много..
вобще я если честно не знаю держит ли блендер тяжелые сцены, я ради интереса просто попробовал сделать что-то более менее вменяемое, вирей он и в африке вирей, тут наверно придется привыкать больше к построению рабочего процесса, и если привыкли к максу то из бесплатных можно использовать для моделинга Gmax, и экспортить в блендер, правда это не так просто)
На оффсайте же есть много видео уроков помоему. И бесплатный блендер - он весит 40мб примерно. Но к нему полно подключаемых модулей, но они платные. Макс без модулей тоже не был бы таким крутым))) там нодовая система во всем. Да и предназначен он больше для анимации вроде как. Мульты в нем далеко не плохие нарисованы, но они мультяшные. Вообщем это как с marvelous disegner, ломаный работает, но с модулями он куда круче.
Для "отмазки" в студии Blender на компе конечно держать нужно, да и несколько полезных фич в нём есть. Человек который реально использовал его для интерьеров мне попадался тут http://blender3d.org.ua/.user/Yaroslav_L .[/url]
Blender изначально был разработан как в доме программного обеспечения 3D, голландская анимационная студия NeoGeo. В спин-офф NeoGeo, соучредитель Ton Roosendaal основал новую компанию под названием Не Число на рынок и развивать Blender, делая Blender доступны для всех через Интернет. К сожалению, амбиции NaN и возможности не соответствовали возможностям компании и рыночными реалиями того времени, и после бурного корпоративной истории, а не число была закрыта в октябре 2001 года. (Подробнее об истории Blender здесь)
В 2002 году Ton Roosendaal начал некоммерческих Blender Foundation с целью возрождения Blender как проект с открытым исходным кодом.Было достигнуто соглашение с инвесторами компании, чтобы начать кампанию по сбору средств, чтобы выкупить права на Blender, по цене 100.000. Благодаря энтузиазма группой добровольцев в том числе несколько экс-сотрудники NaN, наряду с пожертвованиями из тысячи верных сторонников Blender, 100000 цель была достигнута в семь недель. Blender затем свободно выпущен во всем мире в соответствии с условиями Public License GNU General.
Могу ли я использовать Blender в коммерческих целях?
Да, можно. Любое творение вы, как художник с Blender является единственным свойством, и может быть применен для любых целей вы выбираете. Это также относится и Python скрипты писать с Blender.
Если вы хотите распространять Blender себя, вы должны быть осведомлены о GPL правила, которые в основном означает, что вы должны сделать источников Blender также доступны. Тем не менее, в целом это достаточно предоставить информацию, которая направляет blender.org.
Более подробную информацию о том, каким лицензию работ можно найти здесь, а также с информацией о файлах игры, игроков и Python скрипты.
В Блендере короткометражный фильм Tears Of Steel делали. Говорят, в процессе работы над видяхой много нового добавили в прогу. Если не обращать внимание на сюжет и тем более на игру актёров, очень даже приличный результат показали. На трекере
есть всем советую ознакомиться.
Ввиду визита отдела "К" на чай в офис (2 раза приходили). Собственно, большое спасибо им за их визиты!
И за неимением возможности приобрести офф. 3д макс, архикад и т.п. решил поюзать открытое ПО.
Всячески остался даволен от возможностей открытого ПО, как оказалось бесплатные аналоги очень работоспособны.
К блендеру конечно пришлось привыкать. Благо я и в максе-то не силён был.
Не стану сравнивать блендер с максом на прямую. Очень много сделано вообще по другому. Но стоит перепривыкнуть и желание скучать по максу вообще нет.
Не претендую на высокие (да впрочем и на любые другие) позиции визуализатора. Но могу сказать, что блендер если в и уступает в достижении финального результата - то не много.
Из явных плюсов:
-бесплатность,
-кроссплатформенность,
по моему большее быстродействие как минимум во вьюпорте (сцена на 6 млн. поликов в максе на моём железе еле-еле вертелась. в блендере крутится воообще без лагов) - > не надо заморачиваться профвидюхами и т.п.
-Очень годный unbiased рендер (Cycles render. имея GF с CUDA - рендер очень даже быстрый. разве что видеопамяти желательно побольше, т.к. тяжелые сцены просто не помещаются в видеопамять)
-некоторые вещи делаются реально удобнее (к примеру я очень долго возился с моделированием зановесок в максе. в блендере это делается заметно удобнее.
или камера-трэкинг - вот примерhttps://www.youtube.com/watch?v=K-RGx4agYRY&list=FL_LE2Onjswduw-wBOITyl1w&index=3 )
Из минусов:
-отсутвие тонн библиотек и готовых объектов (их для бленжера не тонны,а пожалуй центнеры)
-отсутвие тонн плагинов (они на самом деле есть, просто их не так много. большинство уже встроены в блендер и надо только их включить в настройках).
-не очень годная совместимость с другими пакетами 3д-моделирования.
Итог - пользоваться можно )
Всё дело в том, что просто большинство уже привыкло к "платному" ПО, что переучиваться уже просто нет нужды. Это же целая индустрия.
Но если только начинаешь свою 3д-деятельность и не особо привязан к "максу" - то начинать очень даже можно с блендера. Для мелких целей, типа построить интерьер или экстерьер для личных целей он очень годится. А вот в глобальном смысле, (аля "хочу в Пиксар" - ПОКА не вариант )
всё вышеописанное не является целью затеять холивар, ибо программа - это просто средство для достижения результата. А будет это макс, гудини, архикад или что-то другое - уже не так важно. Просто высказал своё мнение. Надеюсь оно кому-нибудь поможет.
PS/ для примера выложил одну работу. Но она пока не появилась.
Привет, заинтересовал Blender...
(Сразу напишу, что нужен для интерьера / экстерьера)
Хочу освоить, как то проверял его работоспособнось, сейчас решил возобновить знакомство с этой програмой.
И тут же поивился ряд вопросов.
Какие оффициальные Рендеры можно к нему подключить (которые интегрируются в него, а не standalone)?
Как с моделированием:
Точнее интересует интерполяция: квадратные или трехугольные типы полигонов?
Есть, что то типа Editable poly (набор инструментов в одной группе), или все делается десятками слоями модификаторов?
Какие сглаживатели геометрии есть (если они есть)?
PS: В общем нужно чистое ПО, по визуализаторам единственный который привлек из галереи с сайта Blender-а Indigo Render...и конечно vray, но не нашел информацию об его интеграции (только standalone).
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2639
Липецк projectbp.ru
рендеров достаточно. П оумолчанию встроены Iternal и Cycles. Из этих двух советую Cycles он учитывает глобалку и постоянно развивается. Итернал почти заглох. Сторонние - Октан, YafaRay, LUxRender, Vray Но они все через экспортёры. В блендере есть возможность использовать помимо треугольников и "квадратов" - N-гоны. Т.е. полик можзет содержать 5 и более вершин. (к примеру П-образная грань может быть одним полигоном) Всё это дело легко перегоняется друг в друга. Editable poly - это тот же режим реактирования. Удобных инструментов достаточно много и без всяких модификаторов. Хотя и они есть. Вот недавно прикрутили бевел к вершинам. Макс я уже забыл, так что задайте вопрос по-конкретней ) Постараюсь дать ответ."Какие сглаживатели геометрии есть (если они есть)? " конечно есть кудаж без них.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2639
Липецк projectbp.ru
Вирей работает через костыли. Он не так волшебен как в максе, что-то там некорректно работаетю.
Всё-таки советую попробывать Cycles. В любом случае придётся узнавать очень многое, так что знание вирея не спасёт ) к тому же вирей платный. залеченная версия там вроде с какими-то ошибкостями.
Изучаю, по чуть чуть, в принципе все как у людей на первом этапе...
Фишки интерфейса вполне компактные, набор конфигураций обычный....
1)Вот и первый вопрос, для каждого проекта нужно прописывать пути вручную или они все таки как в Максе прошаривают ближайшие к основному файлу папки (файлу проекта, пример гараж.max)?
Чет не совсем понял из их руководства. http://wiki.blender.org/index.php/Doc
:RU/2.6/Manual/Interface/Configuration/File
2)В каких единицах настраивается освещение?
3)Что такое TODO?
Quote:
4)Возможно ли выделение рамкой, а не по одному объекту?
Уже нашел кнопка shift+h, Изолировать-выйти из изолирования Alt+h
Изоляция под вид из камере,b, Изолировать-выйти из изолирования Alt+b
Но новый вопрос: Что дает рамка Ctrl+b (отключить alt+ctrl+b)?
5)Можно ли изменять положение камеры из самой камеры (к примеру повернуть, отъехать, приблизить)
Quote:
6)Можно ли визуализировать не из камеры, а из активного положения экрана?
Можно менять положение камеры к пользовательскому виду ctrl+alt+0
Еще обнаружил в Add-on, рендер pov-ray v3.7, кто-нибудь пользовался?
Не могу его понять, визуализирует черный экран.
Blender, Circles - есть объекты, pov-ray пустота (В Add-on включил и нашел файл:
...-Blender Foundation-Blender-2.66-scripts-addons-render_povray-__init__.py)
день добрый, также подсел на blender, но по большей части потому, как пользуюсь системами linux, и там blender единственная прога подобного типа, много читаю информации по Blender, в процессе поисков встречаю частые вопросы от новичков о РУССИФИКАЦИЯ BLENDER, для профи она конечно не актуальна, но для новичков думаю будет полезна,при чем есть одна замечательная вещь в этом плане(ИМХО конечно) интерфейс у меня английский а подсказки всплывающие на русском, делается это так, устанавливаете Blender, вверху на панеле жмем File в выпадающем списке выбираем UserPreference(Настройки) или жмем клавиши Ctr Alt U для вызова этого окошка, далее идем в последний пункт System, перемещаемся в этом окне в самый нижний правй угол(прокрутить колесико мыши) и видим пункт International Font ставим галочку слева от этого пункта, активируется выбор языкового пакета, заходим в меню Language и выбираем нужный язык, если хотите чтобы вся прога была на нужном языке ставьте галочку на пункте Interface если с подсказками на нудном языке , ставите галочку на Tooltips, я оставил на русском только подсказки, потому как уроки и видео практически все на инглише, а подсказки иногда помогают. и главное что я понял если хотите быстро все делать, приучайтесь к горячим клавишам, процес создания уменьшается в разы. быстрые кнопки в том же окне где меняли и язык программы Input.
по поводу восторгов от блендера, могу сказать одно из прочитанного про Maya, те кто перескочил с макса на майку, говорят про управление макса потом что это неуклюжая черепаха, а смысл управления и посторения в блендере схож с майкой, да с визуализацией в максе получше, но все решаемо.