Ищите тут на сайте. Я даже карту каустики тут выкладывала. Кидаете её маской в бленд материал, где один - самосвет, а другой - дно бассейна.
Тоже так сначала подумал, но, наверное, на стенках блики будут нереалистично смотреться, придется в шопе растягивать под каждую стенку по-разному... А можно как-нибудь тенями через маску, например? Или как во времена сканлайна делали - два источника света с масками, один отрицательный, и из обоих исключали все кроме целевого объекта.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата 3t0n:
А можно как-нибудь тенями через маску, например? Или как во времена сканлайна делали - два источника света с масками, один отрицательный, и из обоих исключали все кроме целевого объекта.
Мне почему-то кажется, что имеется в виду проецирование псевдокаустики на плоскости бассейна. Сам с этим столкнулся. Смешивание в бленде приводит к зависимости карты каустики от UW. Соответственно, при определенных положениях солнца (или другого ИС) каустика смотрится нереально. Для небольших обьемов это приелимо (типа фонтанчики) но когда большие объёмы типа бассейна, то тут нестыковка сразу в глаза бросается. Я делал двум источниками света, один из которых освещал только дно и борта бассейна с картой каустики в проекции. Но это значительно замедляло рендер.
Только щас доперло... Можно было бы отдельную UV карту назначить.. Блин!!!!!!
дискотека восьмидесятых, когда реальные знания по физике котировались выше брошюрок по 3d макс. выше — гифка с бассейном. а вот видосик с оценкой распределения насыщенности поинтклауд для будущей отрисовки каустики. с любым источником света + отражающими/преломляющими/рассеивающими/фокусирующими его поверхностями: